microbik.ru
1
Автор: Пикалова Ольга Ивановна

Образовательное учреждение: МАОУ гимназия №1 г.Советска Калининградской области

Предметная область: физико – математическое направление

Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»

Возрастная группа: 6 класс

Название презентации: «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»

Количество слайдов: 32

Среда, в которой выполнена презентация: PowerPoint
Рекомендации в свободной форме:
Указание: при запуске презентации появится диалоговое окно Параметры безопасности Microsoft Office. Установите переключатель в положение Включить это содержимое, нажмите ОК. После работы с презентацией появится диалоговое окно с запросом о сохранении изменений в документе, нажмите кнопку Нет.
1 слайд – титульный слайд

2 слайд – устная работа. Из предложенных отношений составьте верные пропорции:

.

Назовите крайние и средние члены пропорции.

Указание к работе со слайдом: среди пяти отношений, расположенных справа, найдите равное расположенному слева. Наведите указатель мыши на него и сделайте клик (при работе с интерактивной доской TRACEBoard (с сенсорным экраном) достаточно прикосновения руки)

3 слайд – интерактивный тест. Верны ли пропорции? В квадратах поставьте знак + , если пропорция верна, и знак - , если пропорция неверна:



4 слайд – интерактивный тест. Найти неизвестный член пропорции:



Указание к работе со слайдами 3 и 4: установите указатель мыши в текстовое поле и с клавиатуры наберите ответ; после заполнения всех полей кликнете по кнопке Проверить – компьютер выдаст вам число верных ответов и оценку за выполненное задание.

Замечание: со слайдами 3 и 4 двое учащихся работают на персональных компьютерах (если такой возможности нет, то работу можно сделать и на учительском компьютере). В это время проводится устная работа со всем классом (слайд 2) и индивидуальная работа по карточкам у доски.

Карточка 1: Используя целые числа 2, 6 и 8 , заполните пропуски в записях и получите верные пропорции:

  1. 3 : * = * : 4;

  2. * : 12 = 4 : * ;

  3. 5 : 15 = * : *;

  4. * : * = 25 : 100.

Карточка 2: Составьте пропорцию с неизвестным крайним членом, если ее решение имеет такую запись: . Каково неизвестное число?

5 слайд – объяснение нового материала на примере задачи 1

6 слайд – определение прямо пропорциональных величин

7 слайд – решение задачи 1 с помощью пропорции, используя понятие прямо пропорциональные величины

8 слайд - объяснение нового материала на примере задачи 2

9 слайд - определение обратно пропорциональных величин

10 слайд - решение задачи 2 с помощью пропорции, используя понятие обратно пропорциональные величины

11 - 24 слайды - отработка понятия прямо и обратно пропорциональных величин (игра со светофором ). Указание к работе со слайдами: в нижней части каждого слайда расположены три знака:



  1. Прямо пропорциональная зависимость;

  2. Обратно пропорциональная зависимость;

  3. Величины, не являющиеся пропорциональными.

Надо выбрать соответствующий знак, кликнуть по нему (достаточно прикосновения руки); если ответ верный, на светофоре загорится зеленый цвет, кликая по зеленому цвету – перейдем к следующему вопросу; если ответ неверный, то загорится красный цвет – подсказка.

25 - 27 слайды - решение задач с помощью пропорции, используя понятие прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины

28 слайд – самостоятельная работа обучающего характера

29 слайд – проверка решения задачи первого варианта

30 слайд - проверка решения задачи второго варианта

31 слайд – подведение итогов и домашнее задание

32 слайд – список литературы и Интернет-ресурсов
Литература:

  1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика, 6», «Мнемозина», М. - 2009г.;

  2. А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике, 6 класс», Москва, 1996 г.;

  3. Е.Ю.Беленкова, Е.А.Лебединцева «Математика, 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся», «Интеллект-Центр, М. – 2010 г.

  4. Рисунки с сайтов Интернета