microbik.ru
1 2 ... 5 6


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Одной из наиболее важных и ответственных задач, решаемых органом управления по ГО и ЧС организации, является планирование мероприятий гражданской обороны и защиты населения от ЧС.

Основными планирующими документами, разрабатываемыми органом управления по ГО и ЧС организации, являются: «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «План гражданской обороны».

Разработка данных планов должна быть подчинена достижению главной цели – максимальному снижению людских и материальных потерь в любых условиях обстановки, которая может сложиться в результате возникновения ЧС различного характера в мирное время и в результате применения возможным противником современных средств поражения. При этом планирование должно базироваться на научных прогнозах обстановки, всестороннем анализе материальных и людских ресурсов.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и мероприятий гражданской обороны включает в себя:

  1. Определение объема, последовательности и времени выполнения мероприятий.

  2. Определение сил и средств, необходимых для выполнения данных мероприятий.

  3. Распределение мероприятий за конкретными исполнителями.

  4. Организация взаимодействия между силами РСЧС и ГО организации, района, города.

При разработке планов рекомендуется придерживаться следующих требований:

  1. План обязательно должен учитывать особенности организации, предприятия, в т.ч. и территории, места расположения.

  2. План должен быть полным (охватывать весь комплекс необходимых мероприятий) и в то же время кратким.

  3. Для удобства пользования планами мероприятия в них должны излагаться кратко и лаконично. При этом не допускается применение формулировок с возможным двойственным их толкованием.

  4. В планах следует отражать реально возможные и обоснованные мероприятия, а также реальное время выполнения данных мероприятий.

Реальность планов проверяется в ходе учений и тренировок.

  1. План должен корректироваться не менее одного раза в год.

  2. План обязательно должен быть согласован с вышестоящим органом управления по ГО и ЧС и утвержден руководителем организации1.

Разработка планов осуществляется под непосредственным руководством руководителя организации, который устанавливает порядок и сроки разработки документов, направляет действия исполнителей, осуществляет контроль за ходом планирования и принимает в нем личное участие. К разработке планов руководитель организации привлекает своих заместителей, отдел (сектор) по ГО и ЧС, а также руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований.

Весь процесс разработки планов условно можно разделить на четыре этапа:

1. Организационно-подготовительный. На этом этапе проводится работа по определению состава исполнителей документов. Осуществляется разработка календарного плана. Исполнители готовятся к работе, изучают руководящие документы, исходные данные, на основе которых определяется общий объем работ, производится расчет времени, и распределяются обязанности среди исполнителей.

2. Практическая разработка и оформление документов плана. Суть этого этапа – обобщение исходных данных, их согласование, принятие наиболее целесообразного решения. В этот период важно организовать взаимодействие с органом управления МЧС на территории, которой находится организация, и согласовать проект плана.

3. Утверждение плана. Согласованный план установленным порядком утверждается руководителем организации.

4.Доведение документов планов до исполнителей под роспись. После утверждения план доводится до исполнителей, должностных лиц организаций под роспись. Копия плана представляется в вышестоящий орган управления МЧС для обеспечения контроля за выполнением мероприятий.

Исходными данными для разработки планов являются:

1. Распоряжения и указания вышестоящих органов управления по ГО и ЧС.

До органа управления по ГО и ЧС организации должна быть доведена следующая информация:

а) документы, которыми следует руководствоваться при разработке планов;

б) перечень и характеристика потенциально-опасных организаций, аварии на которых могут оказать поражающее воздействие на жизнедеятельность других организаций и привести к поражению людей, заражению (загрязнению), разрушению, возгоранию и другим опасным явлениям.

2. Меры защиты, порядок организации и проведения АСДНР силами города, района в интересах предприятия, учреждения.

3. Способы оповещения и получения информации об аварийных ситуациях и принимаемых мерах.

4. Направления и способы эвакуации (отселения).

5. Вопросы взаимодействия органов управления, сил и средств. (и другая необходимая информация).

Каждый из планов подписывается начальником отдела (сектора) по ГО и ЧС организации (предприятия, учреждения), согласовывается с вышестоящим органом управления по ГО и ЧС (района, города) и утверждается руководителем организации.

Необходимое количество экземпляров планов определяется руководителем организации по согласованию с территориальным органом МЧС России (как правило не менее 2-х экземпляров).

В структурные подразделения организации направляются выписки из планирующих документов в части их касающейся.

На малых предприятиях численностью 50 и менее человек разрабатывается «Инструкция по действиям персонала организации при угрозе и возникновении ЧС и выполнении мероприятий гражданской обороны» , в которой излагаются: возможная обстановка в учреждении при возникновении ЧС, перечень и порядок проведения

мероприятий по защите персонала в условиях химического, радиоактивного заражения, пожара, террористического акта и др. , а также вопросы выполнения основных мероприятий гражданской обороны, выписки из территориального плана эвакуации на мирное и военное время.


следующая страница >>