microbik.ru
1
167



План

воспитательной работы

7 – 8 класса

Классный руководитель:

Смолина И. В.

Модель ученика 8 класса

1. Помогать родителям по собственному почину, быть по отношению к ним добрым и терпеливым.

2. Никогда не прогуливать школу, кроме случаев форс-мажора, о котором по секрету надлежит сообщить классному руководителю.

3. Никогда не пробовать, не употреблять, не распространять наркотики.

4. Любить свой класс и быть готовым помочь каждому. Участвовать во всех делах класса и школы.

5. Никогда не играть в азартные игры, не посещать залы игровых автоматов. Никогда не ругаться нецензурной бранью.

6. Стараться учиться на уровне своих способностей, возможностей и желания, стараться не получать неудовлетворительных оценок.

7. Не употреблять алкогольных напитков.

8. Никогда не курить.

9. Обязательно заниматься спортом.


ПОДПИСИ:

Сведения об учащихся класса.





Фамилия, имя

Дата рождения

Увлечения, интересы

Сведения о здоровье

1.

Ильин Илья.









2.

Марченко Лиза.

14

июля

1997




1 группа

3.

Семенов Андрей.

4

Августа

1997




Нарушение прикуса

2 группа

4.

Семенов

Саша.

16

Октября

1997




Нарушение речи

2 группа

5.

Хорошев

Рома

9

Мая

1998




2 группа

6.

Забродина

Валя.

24

Декабря

1996







7.

Суровова Юлия.







Хронический бронхит, гастрит.

8.

Куделенко Андрей.








9.

Куделенко Настя.










Характеристика 7 – 8 класса.
В7 классе 2 человека Куделенко Андрей занимается по программе 8 вида. В 8 классе 7 человек, из них две девочки Забродина Валя и Куделенко Настя занимаются по программе 8 вида, но девочки не пропускают уроки, стараются включиться в работу класса.

В классе три ударника: Марченко Лиза, Семенов Саша, Хорошев Рома и Суровова Юля (7 класс) остальные занимаются на четыре и три, неуспевающих нет. Мальчики могли бы учиться лучше, но очень неорганизованны, а также имеют пропуски без уважительной причины, Семенов Саша систематически не посещает занятия по субботам. В основном проблемы возникают на уроках русского языка и литературы. Мальчики на уроках могут отвлекаться, быть невнимательными. Ильин Илья мальчик способный, но является гиперактивным , следствием чего является плохая дисциплина на уроках.

Учащиеся принимают активное участие в жизни школы и класса, принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Все ученики принимают участие в работе на пришкольном участке. Практически все участвуют в спортивных соревнованиях.

Общий эмоциональный климат в классе спокойный, доброжелательный. Хорошев Рома нашел общий язык с остальными учащимися, хотя с первых дней избегал общения с одноклассниками.

Все учащиеся класса из малообеспеченных семей. Забродина Валя воспитывается в неблагополучной многодетной семье. Куделенко Настя воспитывается также в неполной семье (отец – пенсионер), девочка систематически нарушает дисциплину на уроках русского языка и литературы.

Суровова Юля из благополучной семьи, ответственная, доброжелательная, принимает активное участие в жизни школы. Участвует в районных конкурсах «Ученик года», « Я исследователь». Куделенко Андрей из многодетной семьи, спокойный , легко нашел общий язык с одноклассниками, с первых дней в школе участвует в жизни школы и класса. На уроках хорошая дисциплина и полная включенность в работу.

Учащиеся имеют средний уровень физического здоровья.
Ожидаемые проблемы:

- плохая дисциплина на уроках и невыполнение детьми домашних заданий, отсутствие контроля со стороны родителей ( Ильин Илья, Хорошев Рома, Семенов Андрей, Забродина Валя).
Предполагаемое решение: - воспитание ответственности, жесткое планирование времени, контроль за выполнением домашних заданий, постоянная профилактическая работа с родителями
Целевые установки воспитания:


  • Развитие познавательных интересов;

  • Развитие сознательного отношения к учебе, здоровому образу жизни, культуре поведения;

  • Развитие активной жизненной позиции.


Воспитательные задачи:


  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика и создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок»

  • Создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания в системе «учитель – ученик – родитель»



Работа с одаренными детьми:
- привлечение к участию в школьных конкурсах и предметных неделях;

- в сотрудничестве с учителями-предметниками продолжить изучение индивидуальных особенностей интеллектуальных наклонностей одаренных учащихся;

- привлекать одаренных детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

- в сотрудничестве с психологической службой школы организовать коррекцию интеллектуальных умений учащихся.
Работа с детьми, девиантного поведения (неблагополучными):
- посещение неблагополучных детей на дому;

- индивидуальные беседы с родителями и детьми;

- совместные мероприятия со школьной социально-педагогической службой;

- привлечение неблагополучных детей к занятиям в школьных секциях и кружках;

- привлечение неблагополучных детей к посещению дополнительных занятий (русский и математика), а также к посещению ГПД;

- охват детей бесплатным питанием;

- организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»).
Темы родительских собраний:


I четверть

Агрессия, ее причины и последствия

II четверть

Поощрение и наказание детей в семье

III четверть

О родительском авторитете

IV четверть

Отношение ученика к учебной и художественной литературе



Социальный паспорт класса



Социальная группа

количество

примечание

Количество детей
Мальчики

Девочки

9
5

4

3 ребенка обучаются по программе 8 вида

1. Дети – сироты

0




2. Семьи без матери

1

Куделенко Настя

3. Семьи без отца

1

Семенов Андрей

4.Группа риска

а) на учете ПДН

б) на внутришкольном учете


1



Забродина Валя

5. Дети-инвалиды в семье

0




6. Тяжело больные люди в семье

0




7. Дети, страдающие физ.недостатками

0




8.Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания детям

в) родители, состоящее на учете в милиции


0

0

0




  1. Родители - инвалиды

0

отец и мать инвалиды детства

  1. Малообеспеченные семьи

9




  1. Кому необходима материальная помощь

9




  1. Бесплатное питание

9




  1. Многодетные семьи

3

Марченко Лиза

Забродина Валя

Куделенко Андрей

  1. Родители с высшим образованием

-




  1. Родители со средне-специальным образованием

9




  1. Национальный состав в классе:

русские


9 семей




  1. Жилищные условия

а) коммунальная квартира

б) отдельная квартира

в) арендуют жилье

г) собственный дом


0

9

0

9




  1. Индивидуальное обучение на дому

0




СЕНТЯБРЬ


неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

районные

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками,

1 -10 сентября

1. Классный час, посвященный Дню знаний


Праздник Первого звонка

Дежурство по школе

Подготовка школьного праздника осени.


Создание отряда Дружины Юных Пожарных.

Общее собрание – выбор актива класса

Посещение семей с целью составления актов обследования мат.-быт. условий.

12 -17 сентября

1.Беседа о ведении дневников

2.Кл.час «Что год грядущий нам готовит?» (задачи на новый уч. год)

Актив класса – планирование мероприятий на 1 четверть

- сбор сведений о родителях (для классного журнала»

- индив. беседа о занятости в свободное время (группа риска) совместно с соц.-псих. службой школы

19-24 сентября

1. Беседа по ПДД

2. Кл. час «Текущие дела»

3. Анкетирование «Мои 10 Я» (для род.собр.)

Трудовая группа – распределение постов дежурства по школе

Родительское собрание «Агрессия. Ее причины и последствия»

26-30 сентября




Учебная группа – проверка дневников (ведение)

Индивидуальная беседа с неуспевающими


ОКТЯБРЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

районные

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками,

3 – 8 октября


1. «Поговорим о вежливости» (поведение в школе, дома, общественных местах и на улице)

День Учителя

Дежурство по школе

День Здоровья


Конкурс рисунков «Куда ни глянь – картина маслом».

Осенний кросс.


Редакционная группа – выпуск праздничной газеты

Посещение уроков биологии, физики, русского языка

10 – 15 октября

Классный час «Мои увлечения и мои таланты»

Спортивная группа – подготовка к Дню Здоровья

Индивидуальная беседа с неуспевающими

17-22 октября

Классный час «Это интересно знать»

Беседа «Подросток и закон»

Трудовая группа – распределение постов дежурства по школе

Индивидуальная беседа с родителями неуспевающих учащихся

24-29 октября

Классный час - диспут «Книга или компьютер?»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

Беседа с учителями предметниками о проблемах в классе

28октября

1. Классный час «Итоги 1 четверти». Беседа по ПДД

Актив класса – планирование мероприятий на 2 четверть





НОЯБРЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

районные

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками

1-7 ноября

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

9 – 12 ноября

1. Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»

2. Беседа по ПДД

Предметные недели по русскому языку и литературе, биологии и географии. Праздник «Хэллоуин».

Конкурс рисунков «Единая служба спасения – 01»

Конкурсы ДБЭЦ







14 – 19 ноября

1. Классный час «Всего одна рюмка…»

2. Беседа «Как бороться с конфликтами»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

Беседы с учителями - предметниками

21 – 26 ноября

1. Беседа о поведении в школе, на переменах, в школьной столовой

Кл.час – тренинг «Как развивать свой интеллект. Школа интеллектуального развития»


Редакционная группа – оформление уголка по ПДД

Индивидуальная беседа с родителями неуспевающих учащихся



ДЕКАБРЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

районные

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками,

5-10 декабря

Кл. час «Учись учиться»

Беседа «Экология у тебя дома»(Деловая игра «Экодом»)

День здоровья «Первый снег»

Школьный этап всероссийских предметных олимпиад.

Предметные олимпиады. Неделя науки.

Спортивная группа – подготовка к Дню Здоровья

Беседа с учителями предметниками по поводу успеваемости класса

12- 17 декабря

Кл. час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»

Анкетирование по теме родительского собрания

Трудовая группа – проверка состояния мебели в классе


Родительский комитет – подготовка к новогоднему огоньку

Индивидуальная встреча с родителями неуспевающих учащихся

19 – 24 декабря

Беседа по ПДД

Кл. час «Твои права и обязанности»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»

26 – 30 декабря

Классный новогодний огонек (совместно с родителями)

Кл.час «Твоя безопасность на зимних каникулах»


Актив класса – планирование мероприятий на 3 четверть





ЯНВАРЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

районные

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками,

1 – 11

января

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

12-18 января

Кл.час «Как повысить культуру речи»

Анкетирование «Жизнь в классе глазами учеников»


День здоровья «Зимние забавы»





Спортивная группа – подготовка к Дню Здоровья

Посещение уроков истории, географии, обществознания

19-25 января

Беседа по ПДД

Кл.час «Скажи, кто твой друг, и…»

Трудовая группа – составление графика дежурства по классу и школе

Индивидуальная беседа, совместно с соц. педагогом с родителями детей группы риска

26января-

1февраля

Кл.час – тренинг «Как улучшить свою память»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

Индивидуальная беседа неуспевающими учащимися


ФЕВРАЛЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

районные

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками,

1-10 февраля

Кл.час «История родной школы»


Почта Святого Валентина

Конкурс проектов «Школьный двор»







Род. комитет – подготовка конкурсов к 23 февраля и 8 марта

13- 18

февраля

Беседа по ПДД

Кл.час «Как научиться управлять собой»


Подготовка к классному празднику «Классный парень»




20 – 25 февраля

Кл.вечер «Классный парень»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

Индивидуальная беседа неуспевающими учащимися

27февраля-3 марта

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Кл.час «Текущие дела»

Подготовка к классному вечеру «Классная девчонка»





МАРТ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

районные

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками, школьной псих. службой, УДО

5 – 10 марта

Кл. вечер «Классная девчонка»

Анкетирование по теме род. собрания

Конкурсная программа «Мисс Очарование»

Неделя экологии

Выступление экологической агитбригады

Конкурс проектов «Природа мстит или учит?!»


Выставка декоративно-прикладного творчества




»

12 – 17 марта

Беседа по ПДД

Кл. час – тренинг «Внимание и внимательность»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

Беседа с неуспевающими учащимися (посещение на дому)

19 – 24 марта

«Что? Где? Когда?» (экологический брейн-ринг)

Кл. час «Итоги третьей четверти»

Трудовой сектор – уборка класса


Родительское собрание «О родительском авторитете»

25.03 – 2 .04

ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ


АПРЕЛЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

районные

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками

2 – 7 марта

Кл.час «Посмеемся вместе…»

Экологическая акция «Чистый двор»

Конкурс листовок «Спасем первоцвет»

Игра – соревнование «Безопасное колесо»

Редакционная группа – выпуск листовки «Спасем первоцвет»




9 – 14 апреля

Беседа по ПДД

Кл.час «Наркотики это свобода или зависимость, полет или падение»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)




16 – 21 апреля

Кл.час «Окна моего дома. Что они значат в моей жизни»


Трудовая группа – подготовка к экологической акции

Индивидуальная беседа неуспевающими учащимися

23 – 28 апреля

Кл. час «Мои положительные качества и недостатки на чаше весов»

Спортивная группа – подготовка к экскурсии




30 апреля – 5 мая

Кл. экскурсия на природу совместно с родителями




Родительский комитет – беседа с неуспевающими учащимися (группа риска)


МАЙ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

районные

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками,

7 – 12 мая

Кл.час «Урок Мира»

Беседа «Безвредного табака не бывает»

День здоровья «Первая травка»

День семьи

Акция «Оставь свой след на Земле» (посадка зеленых насаждений)

Линейка «Последний звонок»

Митинг « 9 мая»

Акция «Ни кто не забыт, ни что не забыто»


Спортивная группа – подготовка к Дню здоровья

Беседа с родителями неуспевающих учащихся

14 – 19 мая

Кл.час «Впереди переводные экзамены»

Беседа по ПДД

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)




21 – 26 мая

Кл. вечер «День рождения класса»

Подготовка к классному вечеру «День рождения класса»

Родительский комитет – окончание учебного года, ремонт в классе

28 – 30 мая

Беседа «Моя безопасность на летних каникулах»

Итоговый классный час. Акция «Узелок на память»

Генеральная уборка класса

Родительское собрание: «Отношение ученика к учебной и художественной литературе.

Итоги года и задачи на следующий учебный год»