microbik.ru
1 2 ... 11 12



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 30 декабря 2012 г. № 2620-р
МОСКВА

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (далее - план).

2. Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить до 1 октября 2013 г. организацию мониторинга реализации плана.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минобрнауки России разработать и утвердить до 1 мая 2013 г. региональные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2012 г. № 2620-р

П Л А Н
мероприятий ("дорожная карта")

"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;

создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

разработку и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования






Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год




























Численность детей в возрасте
1,5 - 6,5 года

тыс. человек


9784

10075

10271

10350

10367

10329

10205

Охват детей программами дошкольного образования


процентов

57,9

59

61,2

64,2

65,3

66

67,1

Численность воспитанников программ дошкольного образования


тыс. человек

5661

5947

6283

6647

6770

6816

6845

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом)


-"-

483

769

925

1081

1109

1155

1184

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего

в том числе:


-"-

-

286

412

383

27

46

29

за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания


-"-

-

20

50

50

-

-

-

за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования

-"-

-

89

100

112

27

46

29

за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего

из них:


тыс. человек

-

178

263

220

-

-

-

строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций


-"-

-

127

211

169

-

-

-

создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)


-"-

-

24

24

24

-

-

-

возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций


-"-

-

14

14

14

-

-

-

реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций


-"-

-

13

13

13

-

-

-

Численность других категорий работников дошкольного образования


-"-

881

881

881

881

881

881

881

Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

человек

8,7

9

9,2

9,6

9,8

9,8

9,8


следующая страница >>