microbik.ru
1 2 ... 12 13
Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 г. Сим
Утверждаю__________

Заведующая МКДОУ № 4 В.Н.Сулимова ________


Годовой план работы учреждения

на 2012-2013 учебный год.

Сим, 2012

Содержание:
1. Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год

1.1 Анализ целевого компонента плана

1.2 Анализ системы оздоровительной работы

1.3 Анализ воспитательно – образовательного процесса

1.4 Анализ воспитательно-образовательной работы в коррекционных группах.

1. 5 Анализ готовности детей к школе

1. 6 Анализ взаимодействия с родителями

1.7 Анализ взаимодействия с социокультурными институтами

1.8 Анализ кадрового состава

1.9 Анализ выполнения мероприятий по Программе развития

1.10 Анализ материально – технической базы

1.11 Анализ состояния управления учреждением за год

2. Годовые задачи

3. Реализация годовых задач:

3.1 Организационно – управленческие мероприятия

3.2 План работы родительского комитета

3.3 Мероприятия по укреплению и охране здоровья детей

3.4 Лечебно – оздоровительные и профилактические мероприятия

3.5 Методическая и организационно – педагогическая деятельность

3.6 Организация коррекционно – педагогической работы в логопедических группах

3.7 План работы с родителями учителя – логопеда

3.8 План работы с родителями

3.9 Мероприятия по работе с детьми ясельного возраста

3.10 Административно – хозяйственная деятельность

3.11 План взаимодействия ДОУ с социокультурными институтами

3.12 План мероприятий по художественно-творческому и спортивному развитию

3.13 План работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма

1. Анализ деятельности ДОУ за 2011 – 2012 учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 г. Сим Ашинского района Челябинской области функционирует с февраля 1983 года. Размещено в типовом двухэтажном здании, рассчитано на 7 групп, с музыкальным залом, с бассейном (не функционирует). Общее число детей, посещающих МКДОУ № 4, на конец мая 2012 года, составляет 135 человек. В настоящее время в ДОУ функционирует 7 возрастных групп.


Группы ДОУ оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно – образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В ДОУ имеются технические средства: магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, сканер, принтеры, факс. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно – наглядных пособий для обеспечения воспитательно – образовательного процесса.

В октябре 2010 года, благодаря усилиям педагогического коллектива, был создан официальный сайт ДОУ, на котором ежемесячно размещается для родителей разнообразная информация и новости о жизни детей в детском саду.
Деятельность МКДОУ № 4 была направлена:

- на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка;

- на построение воспитательно-образовательной работы на основе медико-педагогической диагностики;

- на учёт склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт для воспитательно – образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников.

Организация учебно-воспитательного процесса строилась на психолого-педагогическом обоснованном выборе воспитателями учебных планов, программ, средств, форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих воспитание и развитие, соответствующих государственным стандартам.

Деятельность администрации была направлена на создание необходимых условий: кадровое, материально-техническое, методическое, финансовое обеспечение, повышение качеств обучения и воспитания.

Усилия коллектива были направлены на реализацию следующих задач:


  1. Совершенствовать процесс здоровьесбережения детей, как условие формирования учебной мотивации.




  1. Оптимизировать условия для развития речи детей дошкольного возраста с учётом индивидуально – дифференцированного подхода к ребёнку.




  1. Реализация основной образовательной программы ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.


1.1. Анализ целевого компонента плана
Решая первую задачу, были проведены:

- педсовет;

- семинар «Обеспечение тесного сотрудничества ДОУ и семьи для наиболее эффективной работы по здоровьесбережению детей»;

- консультации:

* «Обеспечение здоровья и безопасности детей при проведении различных видов деятельности»;

* «Формирование привычки к здоровому образу жизни»;

- смотр – конкурс:

* «Создание условий в группах для здоровьесбережения детей»;

- коллективные просмотры открытых мероприятий:

* «Путешествие в страну Здоровья»;

* «Развлечение по безопасности жизнедеятельности»;

* «Юные пожарные»;

Большая работа велась воспитателями по вовлечению родителей в процесс воспитания детей посредством увеличения положительных эмоций от двигательной активности. Проведены родительские собрания по темам:

* «Укрепляем и сохраняем здоровье дошкольника»;

* «О здоровье всерьёз»;

* «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья;

* «Лето и ваш ребёнок»;

- оформлены папки – передвижки:

* «Питание и закаливание детей»;

* «Растим здорового ребёнка»;

* «Что мы делаем зимой»;

Задача выполнена на достаточном уровне, необходимо продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Решая вторую задачу, были проведены:

- педсовет;

- консультации:

* «Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования»;

* «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам речевого развития детей»;

* «Развитие у детей коммуникативных способностей»;

* «Крупные возможности мелкой моторики»;

* «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»;

* «Развиваем речь, играя»;

* «Подготовим ребёнка к школе»;

- смотр – конкурс:

* «Насыщенность разнообразного материала по развитию речи детей»;

- дни методической работы;

- коллективный просмотр открытого мероприятия:

* «Развитие речевой активности»;

- тематический вечер воспитателей с родителями «Организация индивидуальной коррекционной речевой работы с ребёнком в ДОУ и дома»

Задача выполнена на оптимальном уровне.

Решая третью годовую задачу, были проведены:

- консультации:

* «Модели внедрения ФГТ в ДОУ»;

* «Концептуальные положения ФГТ»;

* «Организация воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГТ»;

* «Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса»;

* «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»;

* «Организация предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с современными требованиями»;

- коллективный просмотр открытого мероприятия:

* «Организация образовательной области «Коммуникация»;

- разработан план поэтапного ввода в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2011– 2013г.г.

Задача выполнена на среднем уровне, необходимо продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов при изучении и внедрении федеральных государственных требований.

Резюме: анализ работы МКДОУ № 4 показал, целевой компонент плана на 2011 – 2012 учебный год реализован на оптимальном уровне.

1.2 Анализ системы оздоровительной работы.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, полноценного физического развития постоянно были и есть в центре внимания сотрудников ДОУ. В течение года мы проводили различные организационные оздоровительные мероприятия. Соблюдались санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию детского сада, учитывались возрастные особенности детей при организации оздоровительного режима, также учитывались длительность и степень заболеваемости ребенка. Велась работа по физическому воспитанию, по закаливанию детского организма с учетом внешних факторов для укрепления здоровья детей. Использование воспитателями на прогулке развивающих упражнений и подвижных игр с элементами соревнований, активизировало двигательную активность детей. Особое значение коллектив детского сада придавал организации питания, ежедневно проводилась витаминизация блюд.
Анализ заболеваемости детей МКДОУ № 4

Таблица 1.

Год

Списочный состав

Заболеваемость на 1 ребенка за год

2008

152

9,0

2009

135

9,0

2010

150

9,9

2011

153

9,8

2012

135

9,6


Из таблицы видно, что заболеваемость в 2012 г. По сравнению с 2011 г. Снизилась, но незначительно.

Работа по оздоравливанию детей проводилась следующая:

- соблюдение режима дня;

- прогулки;

- оздоровительный бег;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- проветривание помещения;

- полоскание рта и зева;

- умывание прохладной водой;

- обширное умывание;

- гимнастика после сна;

- босохождение;

- точечный массаж;

- дыхательная гимнастика
Родителям детей ДОУ № 4 была предложена бесплатная вакцинация против гриппа в сентябре – октябре 2011 г. Однако, желающих привиться против гриппа было немного:

Привито:
2008 – 80%; 2009 – 50%; 2010 – 40%. 2011 – 40%.
Закаливание проводилось регулярно, кроме декабря, января и февраля из-за низких температур в помещении детского сада ввиду аварийной отопительной системы ДОУ.

Анализ заболеваемости детей в случаях.

Таблица 2.

Год

Количество случаев на всех детей

2007 - 2008

202

2008 – 2009

175

2009 – 2010

229

2010 – 2011

224

2011 - 2012

231


Анализируя заболеваемость за 5 последних лет, делаем вывод, что заболеваемость остается на уровне 2009 – 2010 г. Но повысилась по сравнению с 2007-2008 гг. Если в предыдущие годы заболеваемость больше всего давали группы вновь прибывших детей и ясельные группы, то теперь болеют простудными заболеваниями и выпускные группы.

Нужно отметить, что питание детей стало сбалансированным. Выделяется достаточно средств. Круглый год дети получают разнообразные соки, фрукты, овощи, молочную и кисломолочную продукцию.

Сотрудники соблюдают санэпидрежим в ДОУ, т.е. проводится влажная уборка, проветривание, согласно графику, прогулки с двигательной активностью, точечный массаж, полоскание рта и зева кипяченой водой и т.д. Родители стали более грамотными, одевают детей по погоде, стараются подобрать удобную обувь, соблюдают и обучают детей гигиеническим нормам.

Анализ заболеваемости по различным наименованиям в случаях.
Таблица 3.

Заболевания

2007

2008

2009

2010

2011

Соматические

27

19

24

16

17

Воздушно-капельные

132

141

162

164

163

Прочие

21

13

21

18

20

итого

202

175

229

224

231


следующая страница >>