microbik.ru
1 2 ... 10 11
«УТВЕРЖДАЮ»:

Заведующая МДОУ «Д/с №11

«Колосок»

_________________

«___» ____________2011г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №11

«Колосок»

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Принят на педсовете №1

«___»____________2011г.


Содержание плана работы

  1. Работа с кадрами



2. Организационно-методическая работа

2.1. Педсоветы

2.2 Семинары, семинары-практикумы.

2.3. Конференции

3.Организационно – педагогическая работа

3.1.Коллективные просмотры

3.2.Открытые просмотры

3.3.Взаимопосещение педагогов, взаимоконтроль

3.4. Дни открытых дверей

3.5. Консультации

3.6.Смотры, конкурсы, выставки, отчеты

3.7.Изучение и обобщение передового педагогического опыта
4 . Работа с родителями, школой и другими организациями

4.1.План работы со школой

4.2.План работы с родителями

4.3.План проведения родительских собраний

5. Административно – хозяйственная деятельность

6. Работа МС, службы ПМПК.

7. План работы УС.

8.Музыкальные развлечения, праздники.

9. Физкультурные развлечения, праздники.

10..Оздоровительно-профилактическая работа. Консультации

11. Контроль, руководство.

12.Работа с неорганизованными детьми.

Анализ воспитательно – образовательной работы МДОУ «Д/с № 11 «Колосок»

за 2010-2011 учебный год.

Цель: Непрерывная система деятельности детей как основа развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника.
В 2010-2011 учебном году перед коллективом ставились следующие задачи:

  1. Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий, содействие формированию здорового образа жизни детей.

  2. Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников.

3.Создание нормативно-правовой базы в ДОУ по познавательно-речевому развитию воспитанников.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому в детском саду разработан план мероприятий, включающий в себя разнообразие форм и методов работы с учетом лечебно-профилактических, оздоровительно-развивающих мероприятий.

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1. 1249-03), физиологии детей.

Для решения первостепенной задачи ДОУ – внедрение в деятельность здоровьесберегающих технологий. Реализации поставленной проблемы педагоги использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим питания, закаливание, как в повседневной жизни, также принимались специальные меры закаливания (с учётом пожеланий родителей) и движения (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия, в т.ч. и на свежем воздухе, работа по овладению ОВД у дошкольников). Воспитателями групп обновлено оборудование в уголках физической культуры, где расположены традиционные и нетрадиционные атрибуты для детской деятельности, профилактики плоскостопия.

В рамках первой задачи в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

- Семинары-практикумы «Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее физическое воспитание в ДОУ» (01.10.10 г. старший воспитатель Архипова Н. В.).

«Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания» (15.11.10 г. старший воспитатель Архипова Н. В.)

- Семинар – тренинг «Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна». ( 26.10.10 г. – старший воспитатель Архипова Н. В.)

- Методическая неделя по физическому воспитанию (18-22.1010 г. старший воспитатель Архипова Н. В., воспитатели групп, инструктор по физвоспитанию).

- Неделя здоровья (15 – 19.11.10 г. старший воспитатель Архипова Н. В., воспитатели групп, инструктор по физвоспитанию).

- Родительское собрание «Педагогика здоровья» (10.11.10 г. заведующая - Устенко Е. А., старший воспитатель Архипова Н. В.)

- Педагогический совет «Современный ребёнок и проблемы здоровьясбережения: дискуссионный аспект». (25.11.10 г .- старший воспитатель Архипова Н. В.) Где были подведены итоги проделанной работы с профилактической, здоровьесберегающей, психологической и педагогической точек зрения.

- Открытые просмотры физкультурных занятий в подготовительной, средней группах. (21.10.10 г. инструктор по физвоспитанию – Мацко Э. С.)

- Открытые просмотры инновационных форм оздоровления дошкольников.

- Анкетирование родителей, «Какое место занимает физкультура в вашей семье». (сентябрь – октябрь, старший воспитатель Архипова Н. В.)

- Анализ двигательной активности дошкольников (апрель – инструктор по физвоспитанию – Мацко Э. С.)

На вышеперечисленных мероприятиях рассматривались вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольника через следующие формы работы: утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, познавательные занятия по ознакомлению дошкольников с собственным организмом и ведением здорового образа жизни.

Инструктор по физической культуре проводит разные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности половозрастных различий.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, игровой оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Анкетирование родителей показало, что дети болеют не часто, причинами заболеваний является генетическая предрасположенность, большинство знают физические показатели развития ребенка. В поддержании здорового образа жизни ведущая роль отводится благоприятной психологической атмосфере. Приемлемыми для детей, по мнению родителя, являются обширное умывание, полоскание горла настоем лекарственных трав комнатной температуры. Большинству родителей необходима помощь детского сада в укреплении и сохранении здоровья дошкольников (знакомство с эффективными методами закаливания организма).

У детей сформировано сознательное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратным, самостоятельным. Применяет культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стараются помогать другим.

Анализ групп здоровья воспитанников ДОУ следующий: с 1 группой здоровья – 79%, со 2 группой здоровья – 18%, и 3% - с 3 группой здоровья.

Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса вывело положительную динамику физического развития детей.

Таблица сравнительных данных общего физического развития детей ДОУ на начало/конец 2010-2011 учебного года.


Начало года

Средний балл

Конец года

Средний балл

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2,1

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2,8

38%

47%

15%

75%

25%

0%



Анализ заболеваемости детей на период 2010-2011 гг.


Уровень заболеваемости

2009-2010 г.

2010-2011 г.

Общая заболеваемость

68

39

Простудные заболевания

61

2

Инфекционные заболевания

7

34

Процент часто болеющих детей

12

9


Результаты сравнения анализа заболеваемости детей за период с 2009г. по 2011г. показали эффективность работы увеличение простудных заболеваний: фарингит, бронхит, ОРЗ, так как была продолжительная холодная зима, анатомо-физиологические особенности детей раннего возраста – большинство детей раннего возраста. Инфекционные заболевания снизились за счет уменьшения случаев ветряной оспы.

В связи с этим, медико-педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; полоскание зева настоем лекарственных трав, контрастные воздушные ванны, хождение босиком по мокрой дорожке, «дорожке здоровья», фитопрофилактика и др.

Случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют.

Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Разнообразные формы работы: открытые занятия по физической культуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья, пропаганда знаний в уголке для родителей, родительские собрания, консультации, беседы и др.

Для родителей в группах оформлены уголки здоровья, папки-передвижки «Точечный массаж при ОРЗ», «К здоровью без лекарств», проводились консультации «Адаптация детей к условиям детского сада», «Играем дома и на свежем воздухе», и др.

В перспективе планируется – продолжать углубленную работу с детьми всех возрастных групп, а именно через формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни через познавательно – речевую деятельность на специально организованных занятиях, в кружковой работе.

Для реализации второй годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

- Рекомендации «Значение фольклора в развитии дошкольников» (май – Шуринова Е. В.). «Беречь всё то, что делает нас россиянами»(апрель - старший воспитатель Архипова Н. В.).

- Лекторий «Художники Ставрополья» 921.04.11 г. – Тараненко О. Н.).

- Неделя безопасности (11-15.04.11 г. воспитатели возрастных групп)

- Конкурс «Военный парад Победы» (06.05.11 г. воспитатели групп, музыкальный руководитель – Черноволова О. В.), «Новогодний калейдоскоп» 924.12.10 г. – воспитатели групп).

- Тематический досуг «Под Рождественской звездой» (14.01.11 г.музыкальный руководитель – Черноволова О. В.)

- Праздник «Покров Пресвятой Богородицы» (освящение здания ДОУ) (15.10.10 г. воспитатели групп, музыкальный руководитель – Черноволова О. В.).

- Выставки детских рисунков «Золотая осень» (октябрь, воспитатели групп, старший воспитатель Архипова Н. В.), «Мой папа лучше всех» (21.02.11 г. – воспитатели групп), «Портрет моей любимой мамочки» ( 04.03.11 г., воспитатели групп).

- Оформление стенгазет к праздникам Дню защитника Отечества, 8 Марта, Дню Победы (воспитатели групп, родительский комитет).

Вышеперечисленные мероприятия показали, что педагоги в ДОУ реализуют задачи духовно-нравственного воспитания личности ребёнка-дошкольника. Данная работа отражается в планах воспитательно-образовательной работы. С детьми проводятся такие формы работы, как: игровые, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, беседы, продуктивная деятельность.

Также проводится и работа с родителями – это консультации, наглядная агитация, родительские собрания, папки ширмы, папки-передвижки с подбором теоретического и практического материалов.

Перспектива – использовать накопленный опыт по формированию духовно-нравственного сознания дошкольников, родителей в дальнейшем.

Для решения 3 годовой задачи были, проведены следующие мероприятия:

- Семинар – деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием малых фольклорных форм» (май – старший воспитатель Архипова Н. В. , воспитатель Щуринова Е. В.).

- Рекомендации для педагогов «Формирование основных математических представлений» (март – методический совет). «Развитие у дошкольников речевых умений и навыков» (январь – творческая группа) .

- Открытые просмотры занятий по развитию речи во всех возрастных группах (январь-февраль, воспитатели возрастных групп).

- Методическая неделя по развитию речи дошкольников (январь, воспитатели групп, старший воспитатель Архипова Н. В.)

- Творческая мастерская «В мире цветной экологии»(февраль, воспитатель Ильинова С. А.)

- Педагогический совет «Совершенствование форм и методов работы по развитию речи дошкольников» (15.03.11 г.).

- Смотр предметно-развивающей среды по речевому развитию детей дошкольного возраста (февраль, воспитатели групп, старший воспитатель Архипова Н. В.).

- Семинар-практикум «Дети и поэзия» (январь, воспитатель - Ковалёва Е. Н.)

- Лекторий «Художественное наследие М. Ю. Лермонтова» (май – Старший воспитатель Архипова Н. В.)

- открытые просмотры занятий кружка «Познавательный мир» в старших группах (29, 30.11.10 г. воспитатели групп)

Для реализации 3 годовой задачи, работа проводилась параллельно с детьми и воспитателями. В этом году педагогическим коллективом нашего д/с велась работа по изучению нормативно-правовой базы, накоплению теоретического и практического материала по познавательно-речевому развитию дошкольников. Воспитателями возрастных групп составлены планы кружковой работы «Познавательный мир». Творческими группами педагогов ДОУ, методическим советом разработаны следующие материалы:

- Сборник дидактических игр с элементами ТРИЗ по развитию творческого воображения.

- Алгоритм планирования и проведения занятий познавательного развития.

- Комплекс артикуляционной гимнастики для детей с 2-х лет.

- Дидактические игры и упражнения для развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста.

- Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

- Перспективное планирование по теме: «Вода. Воздух».

- Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

- Подборка игр на развитие понятий об окружающем мире, памяти, логического мышления, сенсорного восприятия.

-Сборник математических игр, упражнений, математических задач и физминуток.

- Конспекты комплексных, интегрированных занятий с дошкольниками всех возрастных групп.

Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены. Педагогическим коллективом разработаны и успешно апробируются планы проведения закаливающих процедур, направленные на формирования мотивации здоровья у дошкольников. Результативной является работа по формированию духовно-нравственного сознания дошкольников, их познавательно-речевое развитие в контексте сотрудничества педагогов и родителей с использованием таких форм, как игры, беседы, творческие задания, консультации, наглядная агитация, деловые игры и другое.

Качество реализации образовательной программы ДОУ

Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно Учебному плану ДОУ, в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

Результаты диагностики усвоения детьми «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой


Разделы программы

Уровни в %

Общий % уровня по ДОУ

Развитие речи

В

6

С

54

Н

40

Ознакомление с окружающим миром

В

11

С

56

Н

33

Обучение грамоте

В

10

С

55

Н

35

РЭМП

В

9

С

68

Н

23

Рисование

В

4

С

51

Н

45

Лепка

В

6

С

63

Н

31

Аппликация

В

5

С

43

Н

52

Конструирование

В

3

С

50

Н

47

Музыкальное воспитание

В

10

С

63

Н

27

Физическое развитие

В

38

С

47

Н

15

Ознакомление с художественной литературой

В

9

С

45

Н

46











Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

«Здоровье» – 2,7

«Физическая культура» – 2,8

«Социализация» – 2,6

«Труд» – 2,7

«Безопасность» – 2,6

«Познание» – 2,5

«Коммуникация» – 2,6

«Художественная литература» – 2,6

«Художественное творчество» – 2,6

«Музыка» – 2,6

На конец учебного года результат усвоения программного материала колеблется в пределах 2,5 - 2,8 балла – уровень выше среднего.

Результаты диагностирования детей подтверждают эффективность проделанной работы. Успешно прошла экспертиза деятельности в рамках государственного лицензирования ДОУ. В заключение экспертной комиссии отмечается, что программы, используемые в детском саду, способствуют всестороннему развитию личности ребенка.

По данным диагностики готовности выпускников подготовительных групп к обучению к школе, проведенной в мае 2011 года, высокий уровень имеет 67 % детей, выше среднего – 25% воспитанников, и средний уровни готовности имеет 8 % выпускников, что является достаточно хорошим показателем. Данные результаты мы имеем за счет достаточной сформированности у дошкольников предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Самые низкие показатели по образовательной области «Познание». У детей недостаточно сформированы представления о целостной картине мира.

Вывод: необходимо уделить внимание работе по разделу «Экологическое воспитание», через организацию методических мероприятий с воспитателями, а вследствие и деятельности с детьми.

В истекшем учебном году так же много внимания уделялось адаптации вновь пришедших в детский сад детей. Воспитателями группы проводилась большая работа с родителями, детьми. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения.

  • Деятельность методической службы.

Большая роль в педагогической деятельности ДОУ отводится методической службе.

Деятельность МС способствовала совершенствованию воспитательно-образовательного процесса. Исходя из годовых задач ДОУ, МС разработал план работы, в соответствии с которым осуществлены следующие мероприятия:

  1. Разработаны Положения о смотрах-конкурсах «Готовность групп к новому учебному году»; «

Новогодний калейдоскоп»; «Военный парад Победы»; «Развивающая речевая среда».

  1. Подготовлены и проведены следующие праздники: День Матери; Тематические осенние утренники;Покров Пресвятой Богородицы; Новогодние утренники; Под Рождественской звездой; Выпускной.

  2. В рамках педагогического совета осуществлялся оперативный, тематический, фронтальный контроль.

Работа творческой рабочей группы в учебном году была направлена на создание условий для профессионального общения педагогов, развитие их творческой активности, совершенствование педагогических умений и навыков. В группу входило 8 педагогов. Для повышения активности педагогов использовались различные формы проведения: лекции, дискуссии, семинары-практикумы, деловые игры, взаимопросмотр. В течение года проводился обмен опытом между воспитателями; проведён ряд консультаций. Воспитатели провели открытые занятия для педагогов детского сада и родителей. Педагоги оценили занятия на высоком уровне. Членами группы составлены памятки, методические рекуомендации, систематизировали игры, конспекты занятий .

Анкетирование педагогов показало, что 98% считают работу группы полезной и важной. У педагогв повысился творческий потенциал, желание применять новые педтехнологии в работе с детьми.

На методических советах ДОУ под руководством старшего воспитателя Архиповой Н. В. в течение года обсуждались такие темы: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста»; «Развитие мелкой моторики рук»; «Физическое воспитание детей с использованием нестандартного оборудования»; «Организация жизнедеятельности ребенка в условиях семьи», «Готовность дошкольников к обучению в школе». В течение года педагоги младших, средних групп посещали друг у друга занятия, делились положительными моментами своей работы. На семинарах членами творческой группы составлено перспективно-тематическое планирование занятий, игровой, трудовой деятельности с детьми младшего, среднего возраста. В течение года педагоги посещали РМО, рекомендации которых внедрялись в практику ДОУ.

В течение года, в ДОУ, работала «Школа педмастерства», под руководством старшего воспитателя Архиповой Н. В. Были проведены консультации, беседы на тему «Новые формы планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ», «Нетрадиционные формы работы с семьёй», «Организация режимных процессов»; деловая игра «Современные техники изобразительной деятельности»; был организован просмотр оздоровительной работы и занятий по физической культуре с обсуждением. Педагоги отмечают, что «Школа педмастерства» как структура оправдывает себя, очень помогает в работе и профессиональном росте. Итоговые занятия на высоком уровне провели следующие педагоги: Ковалёва Е. Н., Колесникова Е.В., Цикужиева Л. Б., Сухорукова С. В.

Проводилась целенаправленная работа среди педагогов по изучению и овладению видами и способами организации педагогического процесса. С этой целью проводились семинары, консультации, взаимопосещения в ходе которых осваивались различные виды обучения дошкольников, решались проблемы связанные с выстраиванием общения детей. Осваивались методы, способствующие развитию деятельности детей через самостоятельный поиск и создание проблемной ситуации.

Администрация обращала особое внимание:

  • На успешную реализацию годового плана, образовательной программы.

  • Планирование режима дня, сетки занятий.

Для более эффективного выбора содержания и форм методической работы воспитателям предложили блиц – опрос, составление профессиограмм и анкетирование.

Анализ итогов аттестации.

Одним из направлений методической работы в ДОУ является аттестация педагогических кадров. Главная задача аттестационной комиссии «Стимулирование целенаправленного и непрерывного образования» решена в 2010-2011 учебном году успешно. Повысили свою квалификационную категорию 6 педагогов (33%):

1 педагога - на 1 категорию

5 педагогов – на вторую категорию.

В ДОУ разработана и осуществляется технология учета педагогов в межаттесационный период – портфолио педагогов. В методическом кабинете представлены нормативные документы, квалификационные характеристики, предлагается специальная литература в помощь аттестуемому педагогу.

Характеристика педагогического коллектива: работоспособность, профессионализм, творчество.

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей , состоит из 15 педагогов, из них 60% - имеют высшее образование, 27% - средне-специальное, 13% - среднее. Педагоги регулярно, согласно графика повышают свои профессиональные знания на КПК.
Краткая характеристика педагогических кадров.

По уровню образования:

Высшее образование – 9 человек

Средне-специальное – 4 человека.
По стажу работы:

От 1 до5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет от 20 лет и выше

2 чел. 3 чел. 5 чел. 5 чел.
По квалификационным категориям:

Высшая категория 1 категория 2 категория не аттестованы

2 чел. 6 чел. 5 чел. 2 чел.
Образовательный уровень родителей воспитанников нашего ДОУ таков: 27% имеют высшее образование, 38% средне-специальное, 32% среднее, 4% неполное среднее. В связи с этим родители имеют оптимальный уровень мотивации в получении качественной подготовленности детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям. Часть родителей активно включаются в процесс управления дошкольным учреждением через родительские комитеты, Управляющий Совет учреждения. Количество многодетных семей – 13%, неполных – 19%.

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума.

В ДОУ осуществляется координация деятельности всех служб по сопровождению воспитанников, имеющих отклонения в развитии. В целях максимального содействия полноценному речевому и психическому развитию каждого ребёнка созданы адекватные условия для ранней профилактической и коррекционной работы. Разработаны и проведены ряд мероприятий для педагогов и родителей, направленных на психолого – педагогическое просвещение (индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары – практикумы). Консилиум ДОУ строил свою работу в соответствии с планом. Проведено 3 заседания. В начале учебного года педагоги делали запрос в ПМПК для обследования детей, имеющих отклонения в развитии и нуждающихся в специализированной помощи логопеда и дополнительных занятий со стороны педагога дополнительного образования.

Финансово-хозяйственная деятельность

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2010-2011 учебный год.

Было приобретено и отремонтировано за счет внебюджетных средств:

- косметический ремонт групповых помещений;

- приобретение мебели, мягкого инвентаря в 1 младшую и 2 младшую группы.

Выполнен частично косметический ремонт спальных помещений групп, пищеблока, прачечной. Проведена замена подводки к раковинам в 2 групповых помещениях. Из мягкого инвентаря приобрели комплекты постельного белья, ткань для спецодежды, полотенца детские. В течение года осуществлялся пошив детских и взрослых костюмов для праздников.

Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:

- продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, через организацию образовательной деятельности;

- развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований; формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ДОУ, района;

- совершенствованию работы по речевому развитию;

- обучению детей связной речи, используя наиболее эффективные методы и приёмы по обучению рассказыванию, такие как: цепное рассказывание; параллельное описание, составление рассказа по моделям;

- выстраивать взаимодействие в ДОУ между воспитателями и родителями ;

- системное использование современых педагогических технологий в ВОП;

- организовать педагогическую мастерскую для знакомства педагогов с новыми технологиями, нетрадиционными формами работы.
Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ, были определены цели и задачи на 2011-2012 учебный год.

Коллектив ставит перед собой
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:

  1. Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.

  2. Совершенствовать формы и методы по формированию грамматически правильной речи у дошкольников.

  3. Познавательно-речевое развитие ребёнка через воспитание у него экологической культуры.


Работа с кадрами.




Содержание

Срок

Ответственный

1

Проведение смотра «Готовность групп и кабинетов к началу учебного года».

Оформление аналитической справки по результатам смотра.

Подготовка рекомендаций.


Сентябрь

2011 г.

Зав. ДОУ.

Ст. воспит.

Медсестра

2

Помощь педагогам в планировании и оформлении:

  • рабочей документации воспитателей групп и специалистов;

  • разработке программы физкультурно-оздоровительной работы с детьми группы

  • разработке плана совместной деятельности воспитателя с детьми в течение дня

  • разработке модели образовательного процесса группы

  • перспективно-тематических планов по разделам «Познавательно-речевое», «Нравственно-экологическое воспитание»

  • перспективно-тематических планов работы с родителями на учебный год;

  • разработке учебных рабочих программ дополнительного образования на учебный год;

  • разработке индивидуального плана повышения профессиональной компетентности педагогов.

Сентябрь

2011г.

Октябрь

2011 г.



Ст. воспит.
Медсестра

Ст. воспит .
Воспитатели
Специалисты

Ст. воспит.

3

Проведение диагностики уровня усвоения образовательной программы во всех возрастных группах на начало и конец года.

Сентябрь

2011 г.

Май

2012 г.

Воспитатели

Специалисты

4

Обобщение и анализ результатов диагностики готовности детей в школу.

Май

2012 г.

Педагог-психолог

5

Помощь воспитателям в подготовке материалов к аттестации, анализ подготовки аттестационных дел педагогов, формирование портфолио педагогов.


Октябрь

2011 г.

Ст. воспит.

Воспитатели

6

Подготовка воспитателей к прохождению квалификационных испытаний.


Ноябрь

2011 г.

Ст. воспит.

Воспитатели

7

Регистрация заявлений на прохождение аттестации в следующем учебном году.


Апрель – май

2012 г.



Ст. воспит.


8

Консультации:

  • Особенности организации деятельности детей осенью. Соблюдение правил безопасного поведения при организации экскурсий и целевых прогулок.

  • Содержание работы по нравственно – экологическому воспитанию детей.

  • Охрана жизни и здоровья детей в зимний период. Содержание работы с детьми в зимний период.

  • Особенности организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми в зимний период.

  • Организация деятельности детей в весенний период. Охрана жизни и здоровья детей на прогулке.

  • Трудовое воспитание детей как основа становления нравственности.


Сентябрь

2011г.

Декабрь

2011г.

Март

2012 г.



Воспитатели групп


Ст. воспит.

9

Консультации для воспитателей:

  • Прививка против гриппа.

  • Точечный массаж для профилактики ОРЗ.

  • Профилактика обморожений.

  • Неотложные состояния у детей.

  • Профилактика травматизма в зимний период.

  • Значение профилактической прививки в жизни ребенка.

  • Закаливание: метод обширного умывания.

  • Первая помощь при ушибах и носовых кровотечениях.

  • Профилактика пищевых отравлений в летний период.

В течение года


Медсестра

10

Организация и проведение итоговых занятий по образовательным областям «Коммуникация», «Познание», «Здоровье» во всех возрастных группах.


Март – апрель

2012 г.

Ст. воспит.
Методсовет

11

Проведение контрольных срезов готовности к началу школьного обучения детей 6-7 лет.


Апрель – май

2012 г.

Педагог -психолог

Методсовет

12

Проведение отчетно-аналитических мероприятий по дополнительному образованию.


Февраль – апрель

2012 г.

Ст. воспит.
Методсовет

13

Диагностика затруднений педагогов. Оформление индивидуальных карт профессионального мастерства.


Апрель – май

2012 г.

Ст. воспит.


14

Помощь в анализе результатов итоговой диагностики, деятельности педагогов за учебный год.


Апрель – май

2012 г.

Ст. воспит.



15

Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год. Определение задач на следующий учебный год.


Май

2012 г.

Ст. воспит.

Методсовет

16

Тестирование профессиональной подготовленности педагогов к взаимодействию с семьей.


Октябрь

2010 г.

Ст. воспит.



17

Анализ эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Апрель-май

2012г.

Ст. воспит.

Инстр. ро физ -ре

Медсестра

Воспитатели

18

Анализ удовлетворенности родителей работой детского сада.

Апрель-май

2012 г.

Зав. ДОУ

Воспитатели

19

Анализ работы педагогов по темам самообразования.

Апрель-май

2012 г.



Ст. воспит.


20

Подготовка проекта плана работы в летний оздоровительный период.


Май

2012 г.

Ст. воспит.





следующая страница >>