microbik.ru
1
Утверждаю:

___________В.В.Дубинина

«________»_________2012г

МАОУ Сладковского района Лопазновская общеобразовательная школа

Детский сад « Антошка» 

 

 

План работы на летний оздоровительный

период 2011-2012 учебный год










Задачи:

  1. обеспечить охрану жизни и здоровья детей путем создания условий для физического и психологического развития каждого ребёнка;

  2. развивать познавательные способности и интересы детей через ознакомление с окружающим миром;

  3. продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей;

  4. осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровление детей.

Оздоровительная работа с детьми

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренняя гимнастика, утренний прием, образовательная деятельность, прогулки, игры и т.д.)

В течении ЛОП

воспитатели

2

Создание условий для повышения двигательной активности детей на улице путем расширения ассортимента выносного оборудования.

В течении ЛОП

воспитатели

3

Осуществление различных видов закаливания в течении дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение)

В течении ЛОП

Воспитатели,

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движения на прогулке.

В течении ЛОП

Воспитатели,



5

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

В течении ЛОП

Старший воспитатель, кладовщик

6

Организация питьевого режима

постоянно

Воспитатель, помощник воспитателя

7

Комплектование аптечек на группах, их пополнение

май

Завхоз, старший воспитатель

Профилактическая работа

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Инструктаж сотрудников ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма, ДТП; предупреждение отправления детей ядовитыми растениями, грибами; охране труда и технике безопасности на рабочем месте; оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе; профилактике клещевого энцефалита; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

май

Завхоз,
старший воспитатель

2

Собеседование с персооналом детского сада по правильной организации закаливающих процедур

 

Старший воспитатель

3

Оформление санитарных бюллетеней: «Кишечные инфекции», «Клещевой энцефалит», «Овощи, Витамины, фрукты», «Укусы насекомых».

В течении
ЛОП

,
воспитатели

4


Беседы с детьми: «Болезнь грязных рук», «Ядовитые грибы, ягоды, растения», «Солнечные и тепловые удары», «Азбука пешехода», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Закаляйся! Если хочешь быть здоров!».

В течении
ЛОП

, воспитатели

Контроль и руководство оздоровительной работой

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Смотр по подготовке участков к ЛОП

В течении ЛОП

Директор школы, старший воспитатель

2

Утренний прием, гимнастика, прогулки,

В течении ЛОП

Воспитатели

3

Проверка наличия, эстетичности и сохранности выносного материала.

В течении ЛОП

воспитатели

4

Выполнение инструкций

В течении ЛОП

Старший воспитатель, воспитатели

5

Организация питания, , калорийность пищи, документация по питанию, витаминизация пищи, перспективное меню.

В течении ЛОП

Кладовщик, старший воспитатель

6

Закаливание. Проведение музыкальных и физкультурных развлечений.

В течении ЛОП

Воспитатели

7

Планирование познавательной, музыкальной, художественно-продуктивной деятельности детей

В течении ЛОП

Воспитатели

8

Организация работы по ПДД, ППБ

В течении ЛОП

Старший воспитатель, учачстковый

Организационно-хозяйственная работа

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Подготовка территории к летнему оздоровительному периоду:
- ремонт, укрепление оборудования;
- покраска оборудования, бордюров;
- побелка деревьев, обрезка кустарников;
- завоз песка;
- засетчивание окон групповых комнат.

Май- июнь

Директор школы,

Старший воспитатель, завхоз.

2

Пожарная безопасность:
- проверка оборудования по пожарной безопасности;
- контроль и проверка запасных выходов и пожарных лестниц.

Май- июнь

Ответственный за пожарную безопасность, старший воспитатель

3


Работа на цветниках:
- разбивка цветников, посадка рассады.

Май- июнь

Воспитатели всех групп

Работа с родителями

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные




1.

Оформление уголка для родителей в группе:
- режим дня, сетка образовательной деятельности;
- рекомендации по художественно–эстетическому воспитанию детей;
- рекомендации по познавательному развитию детей летом;
- экспериментирование детей летом.

Июнь - июль

воспитатели




2.


Оформление «Уголка здоровья»:
- профилактика солнечного и теплового удара;
- профилактика кишечных заболеваний;
- организация закаливающих мероприятий

витаминизация пищи.

в течении ЛОП

Воспитатели, старший воспитатель










Работа с детьми

Месяц

Наименование блока

Содержание работы

Ответственные

Июнь
1 -неделя

«Азбука безопасности»

- Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»
- беседа «Служба «01»
- Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом»
- Правила личной безопасности «Осторожно растения!»,
- Беседа «Осторожно Солнце!»
- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые»,
- Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы)
- Беседа о Правилах пешехода
Экскурсия по селу
- Д/и «Что неправильно», «Чего не хватает»
- Беседа о транспорте, классификация
- Беседа «Наше село»


Воспитатели

2 неделя

«Книжкина неделя»

Оформление книжных уголков в группе.

    Чтение художественной литературы

    Рисование «По страницам любимых сказок»

  Изготовление книжек-малышек

    Литературная викторина «В мире сказки»

    Выставка книг «Русские народные сказки»

  Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

    Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

    П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»


Воспитатели

3 неделя

« Если с другом вышел в путь»

   Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

    Аттракцион «Подари улыбку другу»

   Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

   Изготовление подарка другу

   Рисование портрета друга

  П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели

Воспитатели



4неделя

Неделя путешествий


   Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

  Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

   Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

    П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

   Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

    Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

    С/р игра: «Турбюро»


Воспитатели



Июль

1 неделя

Лекарственные растения

    Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

  Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

    Сбор гербария лекарственных растений.

    Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

    Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

    П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»

   С/Р игры: «Аптека»


Воспитатели

2 неделя

Неделя

творчества

Рассматривание репродукций с изображением пейзажей
- Рисование «Краски лета»
- Рисование «Летний пейзаж»
- Объемная аппликация «Летний наряд деревьев»
- Оригами «Танец цветов»
- Аппликация «Дары лета»
- Лепка «Ягодное царство»
- Объемная аппликация «Во поле береза стояла»
- Рисование « Природа в цвете»
- Рисование «Лето в поле и в лесу»

Воспитатели

3 неделя

День села

   

    Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наше село»

  Беседа «Мой любимый уголок»

   Чтение стихов о родном селе

    Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

  Конкурс рисунка на асфальте

Д/и:: «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир»

   Развивающие игры: «Мой адрес», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

    П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»

С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по селлу»

 

воспитатели

4 неделя

Неделя солнышка

  Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

  Игра на прогулке: «Следопыты»   Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»

   Рисование солнышка – нетрадиционными способами

  Наблюдение за солнцем на прогулке

    П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»


Воспитатели

Авггуст

1 неделя

Неделя юного следопыта

    Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой


Воспитатели

2 неделя

Неделя огородника

  Рассматривание энциклопедий

   Подбор иллюстраций, открыток по теме

  Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

   Инсценировка «Спор овощей»

    Оформление газеты «Удивительные овощи»

  Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

    П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

    С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»


Воспитатели

3 неделя

Спортивная неделя

   Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

   Рассматривание книг, альбомов о спорте

    Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

  Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»

  Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

   Рисование «Спортивная эмблема группы»

   П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Воспитатели


4 неделя

Неделя животных и насекомых

   Беседы о насекомых

   Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

   Рисование «Бабочки на лугу»

   Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

    П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

   Наблюдения за насекомыми на прогулке

   Беседы: «Дикие и домашние животные»

    Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

    Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

    Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание

    Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

   П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

   С/р игра: «Ветеринарная больница»

    Экскурсия на Чудо остров

 

Воспитатели



 

 

© Администрация МО "Светловский городской округ" 2006 — 2012 г.
Адрес: 238340, Калининградская область, город Светлый, ул. Советская, 12. Тел. (40152) 491-00
Контактная информация    Карта сайта    Лента новостей
При использовании материалов сайта в сети Интернет наличие прямой активной гипер-ссылки Светлый.РФ обязательно.