microbik.ru
  1 2 3
Тема: Тема 1.7. Система питания карбюраторного двигателя.

Цели урока:

Образовательные: практическое изучение, обобщения и систематизации знаний по системе питания карбюраторного двигателя

Воспитательные: развитие интереса к профессии «Автомеханик», понятие значимости будущей профессии

Развивающие: Развитие технического мышления и речи; развитие наблюдательности и внимания; развитие способности анализировать полученную информацию.

Литература: Родичев, В. А. Грузовые автомобили [Текст] : учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2009. - 240 с.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическое занятие

Место проведения: кабинет «Автодело»

Оснащение урока: учебные макеты, плакаты, наглядные пособия (двигатели ЗИЛ, КамАЗ с топливной аппаратурой в разрезе на поворотных стендах, Стенд приборы системы питания карбюраторного двигателя, карбюратор и бензонасос в сборе, разрезе, Электронное учебное пособие «Устройство автомобиля»; карточки с заданиями

Учебное время: 1час

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности

Сообщение целей занятия, подготовить учащихся к предстоящей работе

2.Практическая часть

Изучение устройства системы подачи воздуха с демонстрацией.

Задание 1: Используя наглядные пособия – воздушный фильтр в разрезе и рисунок карточки-задания назвать и показать:

  • воздушный патрубок карбюратора

  • детали крепления воздушного патрубка

  • масляную ванну

  • канал прохода воздуха, поступающего в корпус масляной ванны

  • фильтрующий элемент

  • канал прохода воздуха, прошедшего очистку в фильтрующем элементе, к патрубку карбюратора

3.Закрепление материала. Текущий контроль знаний: работа с тестовыми заданиями (Приложение). Подведение итогов занятия.

4. Домашнее задание:

Проработать конспект занятия, читать учебную и специальную техническую литературу по устройству системы питания карбюраторного двигателя, отвечать на контрольные вопросы.

Преподаватель Н.В.Савинова

План урока №40-41

МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Тема 1.7. Система питания карбюраторного двигателя.

Цели урока:

Образовательные: практическое изучение, обобщения и систематизации знаний по системе питания карбюраторного двигателя

Воспитательные: развитие интереса к профессии «Автомеханик», понятие значимости будущей профессии

Развивающие: Развитие технического мышления и речи; развитие наблюдательности и внимания; развитие способности анализировать полученную информацию.

Литература: Родичев, В. А. Грузовые автомобили [Текст] : учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2009. - 240 с.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическое занятие

Место проведения: кабинет «Автодело»

Оснащение урока: учебные макеты, плакаты, наглядные пособия (двигатели ЗИЛ, КамАЗ с топливной аппаратурой в разрезе на поворотных стендах, Стенд приборы системы питания карбюраторного двигателя, карбюратор и бензонасос в сборе, разрезе, Электронное учебное пособие «Устройство автомобиля»; карточки с заданиями

Учебное время: 2 часа

Ход урока:

1. Организационный момент

- проверка присутствующих

- сообщение темы и хода урока

  1. Мотивация учебной деятельности

Сообщение целей занятия, подготовить учащихся к предстоящей работе

3. Актуализация (повторение) материала Общее устройство системы питания двигателя. Демонстрация расположения приборов системы питания на схеме, на двигателе ЗИЛ

4.Практическая часть

Изучение устройства карбюратора и топливного насоса.

Изучение устройства системы выпуска отработавших газов.

Задание 1: Используя наглядные пособия – карбюратор в разрезе и рисунок ответить на вопросы карточки-задания, назвать и показать основные узлы приборов карбюратора:

  • Поплавковую камеру

  • Поплавок

  • Игольчатый клапан

  • Распылитель

  • Диффузор

  • Смесительную камеру

  • Жиклеры

  • Дроссельную заслонку

  • Воздушную заслонку

Задание 2: Используя наглядные пособия – бензонасос в разрезе и рисунок ответить на вопросы карточки-задания, назвать и показать основные узлы приборов карбюратора:

  • Корпус насоса

  • Рычаг

  • Диафрагму

  • Клапаны (впускные и выпускные

  • Шток

  • Рычаг ручной подкачки

Задание 3: Используя наглядные пособия – элементы выхлопной системы в разрезе и схему ответить на вопросы карточки-задания, назвать и показать основные элементы выхлопной системы:

  • Выпускной коллектор

  • Выхлопную трубу

  • глушитель

5.Этап обобщения и систематизации знанийПодведение итогов занятия.

6. Домашнее задание: Проработать конспект занятия

Преподаватель Н.В.Савинова

План урока №_____

МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Тема 1.8. Система питания инжекторного двигателя.

Цели урока:

Образовательные: получение первоначальных знаний о системе питания инжекторного двигателя и её разновидностях

Воспитательные: развитие интереса к профессии «Автомеханик», понятие значимости будущей профессии

Развивающие: Развитие технического мышления и речи; развитие наблюдательности и внимания; развитие способности анализировать полученную информацию.

Литература:

  1. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст] / В. А. Родичев. – 8-е изд., спер. - М. : Академия, 2011. - 256 с.

  2. Селифонов В.В. «Устройство и Техническое обслуживание автомобилей» [Текст]: учебник для начального профессионального образования./В.В.Селифонов, М.К.Берюков, - 5-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: лекция, беседа

Место проведения: кабинет «Автодело»

Оснащение урока: учебные плакаты, Электронное учебное пособие «Устройство автомобиля», компьютер, интерактивная доска; карточки с заданиями

Учебное время: 1 час

Ход урока:

1. Организационный момент

- проверка присутствующих

- сообщение темы и хода урока

2. Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы и целей занятия. Подготовки учащихся к предстоящей работе.

  1. Изложение нового материала

Просмотр презентации к уроку с комментариями преподавателя

Инжекторные системы питания с механическим и электронным управлением. Устройство, принцип работы. Параметры смеси. Системы смесеобразования: одноточечный и многоточечный впрыск. Система подачи топлива, ее детали. (топливный насос, топливный фильтр, топливная магистраль, регулятор давления топлива, топливные форсунки). Система датчиков для сбора данных. Дозировка топлива. Адаптация смеси к режимам работы двигателя (обогащение при запуске холодного двигателя, после запуска и при прогреве; адаптация при частичной нагрузке, разгоне, при полной нагрузке, в режиме холостого хода; к температуре воздуха.)

5. Этап усвоения новых знаний

Самостоятельная работа учащихся с учебником, техническими рисунками с комментариями преподавателя. Учащиеся делают записи в конспектах.

6. Закрепление нового материала. Фронтальный опрос учащихся с комментариями

7. Домашнее задание:

Домашнее задание выдается в соответствии с Программой самостоятельной внеаудиторной работы учащихся и Методическими рекомендациями, составленными преподавателем. Включает в себя:

Чтение учебника,

Работа с электронным учебным пособием;

Работа с конспектом лекции;

ответы на контрольные вопросы;

Решение тестовых заданий по теме: «Система питания инжекторного двигателя».
Преподаватель Н.В.Савинова

План урока №_____

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Тема 1.8. Система питания инжекторного двигателя.

Цели урока:

Образовательные: получение первоначальных знаний о системе питания инжекторного двигателя и её разновидностях

Воспитательные: развитие интереса к профессии «Автомеханик», понятие значимости будущей профессии

Развивающие: Развитие технического мышления и речи; развитие наблюдательности и внимания; развитие способности анализировать полученную информацию.

Литература:

  1. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст] / В. А. Родичев. – 8-е изд., спер. - М. : Академия, 2011. - 256 с.

  2. Селифонов В.В. «Устройство и Техническое обслуживание автомобилей» [Текст]: учебник для начального профессионального образования./В.В.Селифонов, М.К.Берюков, - 5-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: практическое занятие

Место проведения: кабинет «Автодело»

Оснащение урока: учебные плакаты, Электронное учебное пособие «Устройство автомобиля», компьютер, интерактивная доска; карточки с заданиями

Учебное время: 1 час

Ход урока:

1. Организационный момент

- проверка присутствующих

- сообщение темы и хода урока

2. Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы и целей занятия. Подготовки учащихся к предстоящей работе.

3. Практическая часть

Изучение устройства и принципа работы инжекторных систем питания с электронным управлением.

Задание 1.

Внимательно рассмотрите схему Системы подачи топлива. Найдите по рисунку расположение основных элементов:

топливный насос, топливный фильтр, топливная магистраль, регулятор давления топлива, топливные форсунки.

Зарисуйте схему в конспект, обозначьте на схеме приборы подачи топлива.

  1. Этап обобщения и систематизации знаний Фронтальный опрос учащихся с комментариями. Решение тестового задания с использованием интерактивной доски.

Подведение итогов занятия

7. Домашнее задание:

Домашнее задание выдается в соответствии с Программой самостоятельной внеаудиторной работы учащихся и Методическими рекомендациями, составленными преподавателем. Включает в себя:

Чтение учебника,

Работа с электронным учебным пособием;

Работа с конспектом лекции;

ответы на контрольные вопросы;

Решение тестовых заданий по теме: «Система питания инжекторного двигателя».
Преподаватель Н.В.Савинова

План урока №_____

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Тема 1.8. Система питания инжекторного двигателя.

Цели урока:

Образовательные: получение первоначальных знаний о системе питания инжекторного двигателя и её разновидностях

Воспитательные: развитие интереса к профессии «Автомеханик», понятие значимости будущей профессии

Развивающие: Развитие технического мышления и речи; развитие наблюдательности и внимания; развитие способности анализировать полученную информацию.

Литература:

  1. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст] / В. А. Родичев. – 8-е изд., спер. - М. : Академия, 2011. - 256 с.

  2. Селифонов В.В. «Устройство и Техническое обслуживание автомобилей» [Текст]: учебник для начального профессионального образования./В.В.Селифонов, М.К.Берюков, - 5-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: практическое занятие

Место проведения: кабинет «Автодело»

Оснащение урока: учебные плакаты, Электронное учебное пособие «Устройство автомобиля», компьютер, интерактивная доска; карточки с заданиями

Учебное время:2 час

Ход урока:

1. Организационный момент

- проверка присутствующих

- сообщение темы и хода урока

2. Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы и целей занятия. Подготовки учащихся к предстоящей работе.

3. Практическая часть

Изучение системы датчиков для сбора данных инжектроного двигателя.

Задание 1.

Внимательно прочитайте текст опорного конспекта, рассмотрите Схему Элементов системы питания и управления инжекторного двигателя, просмотрите презентацию «Система датчиков для сбора данных».

Ответьте на контрольные вопросы:

Для чего предназначены датчики сбора данных

  • Датчики системы впрыска

  • Датчик положения коленчатого вала у

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

  • Датчик массового расхода воздуха

  • Датчик детонации

  • Датчик концентрации кислорода (кислородный датчик, лямбда-зонд)

  • Датчик скорости автомобиля

Ответ оформите письменно в конспекте.

4.Этап обобщения и систематизации знаний Фронтальный опрос учащихся с комментариями. Решение тестового задания с использованием интерактивной доски.

Подведение итогов занятия.

5. Домашнее задание:

Домашнее задание выдается в соответствии с Программой самостоятельной внеаудиторной работы учащихся и Методическими рекомендациями, составленными преподавателем. Включает в себя:

Чтение учебника,

Работа с электронным учебным пособием;

Работа с конспектом лекции;

ответы на контрольные вопросы;

Решение тестовых заданий по теме: «Система питания инжекторного двигателя».
Преподаватель Н.В.Савинова

План урока №_____

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.



<< предыдущая страница   следующая страница >>