microbik.ru
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

« Основные сведения об атоме »



ФИО (полностью)

Татимова Саният Хажпаговна



Место работы

МБОУ СОШ № 5 г.п. Нальчик



Должность

Учитель



Предмет

Химия



Класс

8



Тема и номер урока в теме

«Основные сведения об атоме», 1 урок



Базовый учебник

Габриелян О.С. Химия 8 класс (Дрофа)



  1. Цель урока: изучение понятий: «атом», «модели атома», «состав ядра атома»

9. Задачи:

- обучающие: учащиеся должны получить знания:

  • об основных моделях строения атома (модель Э. Томпсона – «кекс с изюмом», модель Резерфорда - Бора – «планетарная модель»)

  • о нуклонах – ядерных частицах и электронах (заряд и масса) в электронной оболочке

  • научиться определять число протонов, электронов, нейтронов по порядковому номеру элемента в периодической системе и массовому числу и собирать модели атомов по одному из заданных чисел (числу протонов, числу электронов, массовому числу).

-развивающие: развитие абстрактного видения сути материи на основе моделей и моделирование объектов микромира (атомов) на основе научных представлений

-воспитательные: обогатить знания учащихся законами мироздания – единство и борьба противоположностей

  1. Тип урока: комбинированный, с применением ИКТ и ЭОР

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная работа

  3. Необходимое техническое оборудование: модель атома, ПК, ЭОР

  4. Структура и ход урока

 

 

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя(в мин.)

1.

Оргмомент. Введение в тему урока.

 

Постановка целей и обеспечение условий для их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.

Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем.

1

2.

Повторение изученного материала.

 

 

Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала по вопросам: что изучает химия, что такое вещества, из чего они состоят, что представляют собой частицы вещества, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися.

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.

5

Изучение нового материала

3.

 

История возникновения и развития понятия «Атом».

 Модели атома

 1 Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома

Беседа с классом, направленная на восприятие знаний по теме «История открытия строения атома» на примере  демонстрации анимации информационного ресурса 1 и 2.

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

10

 2 История открытия строения атома

4.

Состав атома

3 Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)

 

Введение понятия о составе атома, нуклонах и электронах  на основе демонстрации  интерактивной модели информационного ресурса 3.

Коллективная учебно-познавательная деятельность.

10

5.

Моделирование состава атомов кислорода, водорода, лития, углерода

 

Закрепление введенного понятия, самостоятельная работа с раздаточным материалом «Модели атомов»

Парная учебно-познавательная деятельность с самооценкой деятельности.

 

5

Обобщение изученного на уроке

6.

Повторение теории

4 Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов

 

Закрепление изученного на основе демонстрации  интерактивной модели информационного ресурса 4

Коллективная работа над поставленными вопросами.

3

7.

Контроль знаний по теме «Основные сведения об атоме»

5 Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"

 

Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.

Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста

10

8.

Подведение итогов урока, домашнее задание

 

Подача и комментирование домашнего задания

Индивидуальная работа

1

 

.

 

 

  

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 №

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома

Информационный,  интерактивный

Анимация

 

http://fcior.edu.ru/card/6854/atomnaya-gipoteza-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html

 

2

История открытия строения атома

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/8645/istoriya-otkrytiya-stroeniya-atoma.html

3

Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/8715/sostav-atomnyh-yader-protony-neytrony.html

 

4

Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов

Информационный,  интерактивный

Анимация

 

http://fcior.edu.ru/card/1995/osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma-modeli-stroeniya-atomov.html

5

Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"

Контрольный, текстовый

Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией

 

http://fcior.edu.ru/card/11268/testy-po-teme-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html