microbik.ru
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Теплопроводность»
1. ФИО Климова Любовь Николаевна

2. Место работы МОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»

3. Должность учитель

4. Предмет физика

5. Класс 8 класс

6. Тема «Тепловые явления»

номер урока в теме

Урок №3 «Теплопроводность»

7. Базовый учебник Перышкин А.В «Физика 8 класс», М.:Дрофа,2012г

8. Цель урока: изучить понятие теплопроводности

9. Задачи:

- обучающие: способствовать:

усвоению понятия теплопроводности как физического явления,

формированию умения находить в окружающем мире примеры проявления теплопроводности и объяснять их;

применять новое знание при решении практических задач,

-развивающие: способствовать формированию приёмов логического мышления, умения видеть проблему и формулировать целей своей деятельности,

развития способности анализировать; подготовить учащихся к восприятию новых понятий физики.
-воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, формированию коммуникативной компетентности, осознанию детьми культурных ценностей науки и умение ценить их.

  1. Тип урока Изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование штатив, спиртовка, пластилин, металлический стержень, стержень из разных металлов, компьютер, мультимедийный проектор

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

1

Орг. момент

.


Активизирует внимание, создает эмоциональный настрой.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас !

«Познать законы природы – наша цель!». Их вы изучаете и исследуете каждый раз на уроках физики. Физика любит удивлять вас, любит, чтобы вы наблюдали и думали, получали научные знания об окружающем нас мире с помощью Его Величества «Эксперимента».

Приветствуют учителя

1.

2

Самоопределение к деятельности.

Выделение проблемного поля

Вызывает двоих учащихся, одному дает железную палочку, другому стеклянную и предлагает одновременно нагревать их на пламени горелки.

Задает вопросы:

-Какой процесс мы наблюдали?

-В чем заключается процесс теплопередачи?

-Сразу ли вы почувствовали, что энергия пламени передалась телам в ваших руках? Попробуйте мысленно смоделировать на основе ваших знаний о молекулярном строении вещества, как происходило изменение внутренней энергии.

-На что еще обратили внимание в опыте?



Наблюдают за течением опыта.

Отвечают на вопросы:

Теплопередача.
Это изменение внутренней энергии тела без совершения работы.
Не сразу. На изменение внутренней энергии ушло время, поскольку энергия передается от молекулы молекуле при их взаимодействии.
Это время было разным для разных веществ.


7

3

Выделение проблемного поля

Задает вопрос:

-Какой же вывод можно сделать из этого опыта?

Анализируют ситуацию и формулируют вывод:

-Разные вещества с разным временем изменяют свою энергию при прочих равных условиях.

1

4

Совместная с учащимися постановка целей

Совместно с детьми формулирует цель урока.

-Какова же цель нашего урока?
Совместно с детьми формулирует тему урока.

-как бы вы назвали свойство тел по-разному проводить тепло?

-Познакомиться с новым физическим явлением, изучить его зависимость от свойств вещества.

Теплопроводность


2

5

Совместный поиск путей решения проблемы

Направляет учащихся на поиск проблемы.

- Каким вы видите продолжение исследования?

Учитель демонстрирует опыт.

-Сделайте вывод.

-Попробуйте, помня о молекулярном строении вещества, сформулировать определение теплопроводности.

Корректирует формулировку определения.


-Посмотреть как другие тела проводят тепло.

Смотрят опыт, делают вывод, что теплопроводность латуни больше, чем железа и стали.

Записывают определение в тетради.

Формулируют определение и записывают его в тетрадь.


7

6

Закрепление во внешней речи


http://class-fizika.narod.ru/8_3.htm





3

7

Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимопроверкой







5

8

Неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта

Организует опыт применения полученного

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b526e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html






















9

Инструктаж по домашнему заданию

Прочитать § 4. Составить таблицу: теплопроводность в быту, технике, спорте, природе.

Записывают домашнее задание

1

10

Рефлексия

Предлагает заполнить лист рефлексии.

Оцените по 10-бальной шкале степень

1.понимания и усвоения нового материала

2. своей активности на уроке

3. интереса

4. комфортности.

Заполняют лист рефлексии

2