microbik.ru
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Великое переселение народов и образование германских королевств.





ФИО (полностью)

Гарипова Айгуль Анфировна



Место работы

МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы МР Татышлинский район РБ



Должность

Учитель истории и обществознания



Предмет

История



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Тема №1. урок №2. Раздел I. Раннее средневековье. Глава I Западная Европа в раннее Средневековье. §1. Великое переселение народов и образование германских королевств.



Базовый учебник

История средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /В.А.Ведюшкин; Под.ред.А.О.Чубарьяна.-М.:Просвещение,2003.




  1. Цель урока:

познакомить обучающихся с понятием великое переселение народов; с жизнью германских королевств IV – VI веках.

9. Задачи:

- обучающие:

  • познакомить обучающихся с причинами великого переселения народов; жизнью древних германцев; Франкским королевством и его королем;

  • способствовать формированию у обучающихся понимания влияния выбора веры на укрепление власти короля.

-развивающие:

  • развитие умений работать с историческими источниками, картами, иллюстрациями, анализировать, сравнивать и обобщать факты.

  • Развитие у обучающихся познавательной активности, зрительного, звукового и пространственного восприятия.

-воспитательные:

  • воспитывать уважение к системе ценностей, к достижениям человеческой культуры, сформировавшейся в ходе развития истории человечества.

  1. Тип урока комбинированный урок.

  2. Формы работы мини-лекция, работа с картой, иллюстрациями, фронтальная беседа.

  3. Необходимое техническое оборудование ПК, проектор, мультимединая доска.

  4. Структура и ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся по пройденным материалам.

  3. Изучение нового материала.

  4. Формулирование выводов.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Подведение итогов уроков, выставление оценок.

  7. Домашнее задание.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.





Настрой обучающихся на работу. Выявление отсутствующих.

Отчет дежурного о готовности класса к уроку.

1 мин.

2

Актуализация знаний учащихся по пройденным материалам.


1. Практический модуль. Происхождение и смысл понятий «средние века»

Актуализация знаний учащихся на основе использования практического модуля. Прослушивание инструкции по выполнению предложенных задании.

- В первом задании вам необходимо правильно поместить картинки, отвечая на вопрос как люди «делили» историю?

- На какие периоды делятся Средние века?

- По каким источникам изучают Средние века?

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

5 мин.

3

Изучение нового материала.


2. Информационный модуль.

Великое переселение народов.


Объяснение нового материала, используя материалы ЭОР.

Сегодня Мы с вами познакомимся с понятием Великое переселение народов. Рассмотрим жизнь некоторых варварских народов и выясним, какие варварские народы повлияли на судьбу Европы.

- Запишите тему урока в тетрадях.

Рассказ о причинах, сущности и последствиях Великого переселения народов; знакомство с понятиями династия, миграция, опираясь на модуль №2.

- Перечислите причины массовых миграции.

- Назовите последствия Великого переселения народов. Работа с картой по учебнику, стр. 20 и по модулю №2 шаг 3, рассмотреть перемещения и новые области расселения германских племен.

Прослушивание кратких сообщений учащихся о племени кельтов, племени германцев (демонстрация модуля №2 шаг 4 и шаг 5); германских королевствах (модуль №3 шаг 2). Демонстрация карт по модулю №3 шаг 3,4,5,6.

По карте учебника стр.20 найдите территорию государства франков.

Рассказ о франкском государстве, опираясь на модуль №2 шаг 8.

В Государственном историческом музее есть зал, посвященный Эпохе Великого переселения народов. И у нас е6сть возможность увидеть некоторые экспозиции этого зала. (Использование ЦОРа, материалы Государственного исторического музея.) Демонстрация фотографии экспозиции.

- Посмотрите на фотографию, где изображены колчан и стрелы. Из чего сделан колчан?

Посмотрите на наконечники стрел, какие они?

Записывают тему урока в тетрадях. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на заданные учителем вопросы.

Работа по учебнику стр.20 и по модулю №2 шаг 3, выполнение задания к нему.

Слушают сообщения одноклассников, и смотрят иллюстрации по модулю.

Выполнение заданий по модулю №3 (карты), работа по карте учебника.

Запись в тетрадях основных моментов касающихся развития франкского государства.

Просмотр экспозиции, ответы на вопросы учителя.

20 мин.

4

Формулирование выводов.


5. Практический модуль.

Варварские народы Европы.

Инструктирует по выполнению заданий на основе ЭОР.

Выбираем вместе правильный ответ (модуль №5 шаг 1,2,5).

Сейчас давайте поработаем с картой (модуль №5 шаг 3,4).
Демонстрация и прослушивание аудио вывода урока.

Знакомятся с заданием, задают конкретизирующие вопросы, работают с картой по модулю.

Воспринимают информацию, сообщаемую на основе ЭОР.

7 мин.

5

Закрепление изученного материала.


6. Практический модуль.

Великое переселение народов.

Инструктирует по выполнению заданий на основе ЭОР.

Учащиеся разделены на группы из 3-4 человек в зависимости от успеваемости (слабые и сильные группы). Для более слабой группы: выполнить задание по модулю №6 шаг 2,3,4. сильные группы выполняют задания всего модуля.

Выполняют задания.

Задают конкретизирующие вопросы учителю.

8 мин.

6

Подведение итогов уроков, выставление оценок.





Оценивание и объяснение оценок обучающихся, выставление их в журнал.

Проставляют оценки в дневник.

2 мин.

7

Домашнее задание.





Объяснение домашнего задания, запись на доске.

Запись домашнего задания в дневниках.

2 мин.


Приложение к плану - конспекту урока

Великое переселение народов и образование германских королевств.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Происхождение и смысл понятии «средние века»

Практический тип; вариативный вид ресурса.

Иллюстрации, тест, понятия, хронолгия.

http://www.fcior.edu.ru/card/21690/proishozhdenie-i-smysl-ponyatiya-srednie-veka.html

2

Великое переселение народов.

Информационный тип;

Вариативный вид ресурса.

Иллюстрация, понятия, карта.

http://www.fcior.edu.ru/card/2012/velikoe-pereselenie-narodov.html

3

Образование варварских государств.

Информационный тип;

Вариативный вид ресурса.

Иллюстрация, понятия, карта.

http://www.fcior.edu.ru/card/9281/obrazovanie-varvarskih-gosudarstv-dlya-lyuboznatelnyh.html

4

ЦОР: материалы Государственного исторического музея. Зал 7. Эпоха Великого переселения народов.

Коллекции

Иллюстрации

http://school-collection.edu.ru./catalog/rubr/f470809d-1db0-4590-9a77-85dac76d75cc/77782/?interface=pupil&class=48&subject=20

5

Варварские народы Европы.

Практический тип; вариативный вид ресурса.

Иллюстрации, понятия, карта, утверждения, тесты.

http://www.fcior.edu.ru/card/21547/varvarskie-narody-evropy.html

6

Великое переселение народов.

Практический тип; вариативный вид ресурса.

Иллюстрации, карта, термины, криптограммы, хронология.

http://www.fcior.edu.ru/card/7039/praktika-velikoe-pereselenie-narodov.html