microbik.ru
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Основные сведения о строении атома
(Тема урока)
1. ФИО (полностью): Попкова Галина Ильинична

2. Место работы: МБОУ СОШ №3 имени героя России Сергея Медведева

г.Саяногорска

3. Должность: учитель химии

4. Предмет: химия

5. Класс: 8

6. Тема и номер урока в теме: урок1 «Основные сведения о строении атома» в теме «Атомы химических элементов»

7. Базовый учебник Химия-8, О.С.Габриелян, М. «Дрофа»,2010г.

8. Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «Атом», «Химический элемент», «нуклоны», «Протоны» Электроны», «Нейтроны»;научить объяснять физический смысл порядкового номера элемента

Задачи

- обучающие:

Дать знания·      

-   об основных моделях строения атома (модель Э. Томпсона – «кекс с изюмом», модель Резерфорда - Бора – «планетарная модель»);

-    о нуклонах – ядерных частицах и электронах (заряд и масса) в электронной оболочке

- научить определять число протонов, электронов, нейтронов по порядковому номеру элемента в периодической системе и массовому числу и собирать модели атомов по одному из заданных чисел (числу протонов, числу электронов, массовому числу).

Развивающие:

-развитие абстрактного видения сути материи на основе моделей и моделирование объектов микромира (атомов) на основе научных представлений

Воспитательные: обогатить знания учащихся законами мироздания – единство и борьба противоположностей

При проведении урока используются фронтальная, парная и индивидуальная работа

, самооценки, самоанализа

10. Тип урока: урок введения новых знаний с использованием ЭОР

11. Формы работы учащихся: - коллективная работа при обсуждении материала

- парная и индивидуальная при составлении краткого конспекта, рефлексии, вынесении самооценки.

12. Необходимое техническое оборудование: 15 ПК с доступом в интернет, проектор,

зкран, мультимедиапроектор

13. Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент




Приветствие, озвучивание темы урока

Ответ на приветствие, выражение готовности к восприятию нового материала


1


2

Повторение изученного материала




Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.

4





Изучение нового материала














3.

История возникновения и развития понятия «атом»
Модели атомов

1).Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома

Демонстрация видеофрагмента, теме «История открытия строения атома» на примере  демонстрации анимации информационного ресурса 1 и 2.

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

10



2)История открытия строения атома



4.

Рассказ с элементами беседы


3 Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)

 

Введение понятия о составе атома, нуклонах и электронах  на основе демонстрации  интерактивной модели информационного ресурса 3.

Коллективная учебно-познавательная деятельность.

10

5.

Закрепление через моделирование состава атомов кислорода, водорода, лития, углерода


Закрепление введенного понятия, самостоятельная работа с раздаточным материалом «Модели атомов»

Парная учебно-познавательная деятельность с самооценкой деятельности.

 

5

6.

Повторение теории

4 Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов

 

Закрепление изученного на основе демонстрации  интерактивной модели информационного ресурса 4

Коллективная работа над поставленными вопросами.

3

7.

Контроль знаний по теме «Основные сведения об атоме»

5 Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"

 

Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.

Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста

10

8.

Рефлексия




Ответы на вопросы учащихся, подведение итогов урока, выставление оценок


Постановка вопросов учителю, знакомство со своей оценкой

1


9

Подведение итогов урока, домашнее задание

 

Подача и комментирование домашнего задания

Индивидуальная работа

1



Обобщение изученного материала


Изучение нового материала: новый материал изучается на основе демонстрации видеофрагмента на доске. Учащиеся в ходе беседы составляют конспект. Учитель контролирует работу учащихся.

Затем рассматривается состав атомного ядра Вводятся понятия о составе и характеристика частиц в ядре при просмотре интерактивной модели информационного ресурса.

Закрепление материала проводится на основе моделирования с помощью индивидуального раздаточного материала. Затем учащиеся меняются местами. Усвоение материала проверяется учителем фронтально.

Обобщение материала и закрепление его проводят с использованием интерактивной модели, коллективно обсуждаются вопросы
Приложение к плану-конспекту урока
Основные сведения о строении атома
(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома

Информационный,  интерактивный

Анимация

 

http://fcior.edu.ru/card/6854/atomnaya-gipoteza-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html

 

2

История открытия строения атома

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/8645/istoriya-otkrytiya-stroeniya-atoma.html

 

3

Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/8715/sostav-atomnyh-yader-protony-neytrony.html

 

4

Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов

 

Информационный,  интерактивный

Анимация

 

http://fcior.edu.ru/card/1995/osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma-modeli-stroeniya-atomov.html

 

5

Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"

 

Контрольный, текстовый

Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией

 

http://fcior.edu.ru/card/11268/testy-po-teme-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html