microbik.ru
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики






ФИО (полностью)

Баркан Ольга Юрьевна



Место работы

МАОУ лицей № 102 г. Челябинска



Должность

учитель



Предмет

биология



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Урок № 1 «Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики» в теме «Многообразие животных»



Базовый учебник

Латюшин В.В. Биология. Животные: Учеб для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009




  1. Цель урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний об особенностях строения, жизнедеятельности, многообразии, значении Саркодовых в природе и в жизни человека.

9. Задачи:

- обучающие: создать условия для ознакомления и первоначального закрепления учащимися знаний о характерных чертах строения, процессах жизнедеятельности простейших на примере Амебы Протей; для знакомства с мерами борьбы и профилактики заражения паразитическими простейшими, со значением саркодовых в природе и жизни человека;

-развивающие: способствовать формированию у учащихся первоначальных представлений о многообразии и классификации простейших; продолжить формирование у учащихся умений работать с микроскопом, готовить временные микропрепараты;

-воспитательные: создать условия для позитивно-ценностного отношения к природе и собственному здоровью.

  1. Тип урока: комбинированный урок.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная (общеклассная), работа с компьютерными моделями, видеофрагментами и слайд-шоу.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся, Интернет.

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Приветствие ученикам

Приветствие учителю

2 мин

2

Проверка выполнения домашнего задания

-

Фронтальный опрос

Устные индивидуальные ответы

5 мин

3

Подготовка к основному этапу занятия

ФЦИОР

Строение и жизнедеятельность корненожек (детализированное представление) - № 1.

Демонстрация 1 и 2 шагов, обозначение цели урока

Пассивное взаимодействие с содержанием ЭОР на уровне восприятия информации

2 мин

4

Усвоение новых знаний и способов действия

ФЦИОР

Строение и жизнедеятельность корненожек (детализированное представление) - № 1.

Контроль за самостоятельной работой учащихся

Самостоятельная работа с ЭОР по биологии (шаги 3-7), работа с интерактивными моделями, видеофрагментами и слайд-шоу

8 мин

ФЦИОР

Амеба – представитель пресноводных саркодовых - № 3.

Контроль за самостоятельной работой учащихся

Самостоятельная работа с ЭОР (практическая работа), работа с компьютерной моделью (шаг 1-5)

4 мин

-

Контроль за самостоятельной работой учащихся

Зарисовывание в тетради строения амебы

6 мин

ФЦИОР

Строение и жизнедеятельность корненожек Часть 1 из 2. (углубленное изучение) - № 2.

Контроль за самостоятельной работой учащихся

Самостоятельная работа с ЭОР (шаг 2: разнообразие корненожек, это интересно)

2 мин

5

Первичная проверка понимания

ФЦИОР

Строение и жизнедеятельность корненожек (детализированное представление) - № 1.

Проверка выполнения объема самостоятельной работы с ЭОР в % (шаг 9)

Демонстрируют учителю % выполнения самостоятельной работы с ЭОР

1 мин

6

Закрепление знаний и способов действия

ФЦИОР

Контроль. Корненожки (детализированное представление) - № 4.

Демонстрация (шаг 1), проверка выполнения объема самостоятельной работы с ЭОР в % (шаг 8)

Самостоятельная работа с ЭОР (шаг 2-7)

5 мин

7

Подведение итогов занятия

ФЦИОР

Строение и жизнедеятельность корненожек (детализированное представление) - № 1.

Демонстрация (шаг 8)

Выводы по теме записывают в тетрадь

3 мин

8

Рефлексия

-

Фронтальная беседа

Устные ответы учащихся

5 мин

9

Информация о домашнем задании

ЕК

Захват пищи у простейших - № 5.

Выделение избытков жидкости - № 6.


Запись домашнего задания на доске, пояснения к домашнему заданию

Запись домашнего задания в дневнике

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение и жизнедеятельность корненожек

И (детализированное представление)

Иллюстрации, видеофрагменты,

слайд-шоу

http://fcior.edu.ru/card/22540/stroenie-i-zhiznedeyatelnost-kornenozhek-detalizirovannoe-predstavlenie.html

2

Строение и жизнедеятельность корненожек Часть 1 из 2.

И (углубленное изучение)

Иллюстрации, видеофрагменты,

слайд-шоу

http://fcior.edu.ru/card/22507/stroenie-i-zhiznedeyatelnost-kornenozhek-chast-1-iz-2-uglublennoe-izuchenie.html

3

Амеба – представитель пресноводных саркодовых

П

Интерактивная

модель

http://fcior.edu.ru/card/9857/ameba-predstavitel-presnovodnyh-sarkodovyh.html

4

Контроль. Корненожки (детализированное представление)

К

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/22639/kontrol-kornenozhki-detalizirovannoe-predstavlenie.html

5

Захват пищи у простейших

И

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003ae-1000-4ddd-551d-190046bb2fe0/32_7.swf

6

Выделение избытков жидкости

И

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003ae-1000-4ddd-551d-190046bb2fe0/32_7.swf



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________