microbik.ru
1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Рисование по представлению.


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Жесткова Марина Александровна



Место работы

Крутоярская СОШ



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Изобразительное искусство



Класс

1



Тема и номер урока в теме

Урок 11. «Сказка про осень. Рисование осеннего пейзажа»



Базовый учебник

Кузин В.С. «Изобразительное искусство» 1 класс




  1. Цель урока: организовать усвоение детьми особенностей выполнения пейзажа, организовать усвоение умения проводить словесное и изобразительное описание словесного пейзажа.

9. Задачи:

- обучающие:

а)специальные: обучать последовательности выполнения пейзажа, лёгкому владению карандашом при изображении пейзажа. Обучать правильно компоновать и выбирать масштаб изображения;

б) общеучебные: обучать навыку организации рабочего места, навыку анализа наблюдений, умению выделять главное, сопоставлять, обобщать, умению коллективно работать. применять новые знания в самостоятельной работе;

- развивающие: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия, в соответствии с ней. Вырабатывать способность различать способ и результат действия. Развивать способность смыслового восприятия текста, осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Развивать эстетические чувства. Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза. Содействовать формированию эстетического отношения к действительности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость детей.

-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, интерес к изучению нового материала.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, динамическая таблица «Ближе – дальше».

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Подготовка рабочего места




Проверка рабочих мест учащихся

Подготовка рабочего места

1 мин

2

Актуализация знаний и вступительная беседа

«Сказка про осень»

1

- Прослушайте и определитесь, о каком времени года идёт речь в загадке?

- По каким признакам догадались?

- Мы были на экскурсии и наблюдали за осенними изменениями в природе. Чем запомнилась вам эта экскурсия, что запомнилось?

- какие цвета осени можете назвать?

- красота родной природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников. Художники, которые посвятили своё творчество природе, называют пейзажистами, а их картины – пейзажами.

Отгадывание загадки, выявление признаков осени

Выявление признаков осени по представлению.

2 мин


3

Демонстрация репродукций с картин

«Красота осеннего леса»

2

«Осенний пейзаж в произведениях русских художников»

3

Демонстрационная

Просмотр видео фрагмента


2 мин

4

Сравнительный анализ картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень»




- Один из самых известнейших пейзажистов - Исаак Ильич Левитан. Рассмотрим его картину «Золотая осень».

- Какие приметы осени изобразил художник?

- Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа?

- Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Почему осень в это время года называется золотой?

- Какое настроение передаёт художник?

- Чем вам особенно понравился этот пейзаж?

- А теперь рассмотрим пейзаж Ильи Семёновича Остроухова. Его картина тоже называется «Золотая осень». Что изображено на картине?

- Какие краски использовал художник?

- Если мы сказали про осень Левитана, что она яркая и праздничная, то что можно сказать про осень Остроухова?

-У обоих художников названия одинаковые, а картины разные. Почему?

-В какой осени вам хотелось бы побывать?



Сравнивают изображения, делятся впечатлениями.

2 мин

5

Физминутка













6

Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.




- Мы с вами побывали в разной осени Левитана, Остроухова. Мне показалось, что вам тоже захотелось рассказать о своём отношении к осени в рисунке. Я вас научу, как это сделать.

Показывает, как правильно выбрать формат, что можно изобразить на переднем и заднем плане.

- Посмотрите, как это делает художник.




3 мин

7

Поэтапное объяснение

«Рисование осеннего пейзажа»

4,5

Демонстрационная

Просмотр видео фрагмента

1 мин

8

Практическая работа




Проводит текущий инструктаж

Самостоятельная работа

25 мин

9

Итог урока




- Какие краски нам приносит осень? Как называется картина. на которой изображена природа? Покажите, как нужно правильно держать карандаш?

Выставка работ

2 мин

10

Рефлексия




Ребята, календарная осень ещё продолжается, но продлится это недолго. Для того чтобы сохранить осеннее настроение, предлагаю украсить наряд Осени. Если на уроке всё получилось, украсим платье девушки- Осени красным листочком, а если возникли трудности, но вы смогли с ними справиться – жёлтым .

Украшают наряд девушки-Осени.

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Красота осеннего леса (N 167693)

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d6-1000-4ddd-578d-270046975dc4/i01_02_01_01.swf

2

Осенний пейзаж в произведениях русских художников (N 167709)

Информационный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000e8-1000-4ddd-522e-250046976b0e/i01_11_02.swf

3

Рисование осеннего пейзажа (N 167680)

Информационный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000c9-1000-4ddd-32b6-2b0046975c73/i01_04_04.swf

4

Рисование осеннего пейзажа. Часть 1 (N 167712)

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000eb-1000-4ddd-11b8-300046976b48/i01_11_05.swf

5

Рисование осеннего пейзажа. Часть 2 (N 167715)

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ee-1000-4ddd-5498-090046976b96/i01_11_08.swf


________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________