microbik.ru
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Личные местоимения.




  1. ФИО (полностью)

Шпилевская Валентина Геннадьевна




  1. Место работы

МОУ СОШ с. Сергеевка




  1. Должность

Учитель русского языка и литературы




  1. Предмет

Русский язык




  1. Класс

5 класс




  1. Тема и номер урока в теме

Местоимения. Личные местоимения . Урок №1




  1. Базовый учебник

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.


8. Цель урока: Знакомство с личными местоимениями

9. Задачи: правильно склонять местоимения, находить их в тексте, правильно употреблять их в своей речи

– обучающие: знакомство с личными местоимениями.

– развивающие: правильно склонять местоимения, находить их в тексте, правильно употреблять их в своей речи.

– воспитательные: воспитание культуры речи, воспитание любви к родному языку.

10. Тип урока: изучение нового материала.

11. Формы работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1.Этап урока №1. Организационный.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Приветствие.

Приветствуют учителя

1мин



2.Этап №2 .Целевая установка.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Приветствие.

Нацеливает учащихся, сообщает тему урока, цель и задачи.

Приветствуют учителя

Записывают тему урока, слушают учителя.

5мин


3.Этап урока №3.Работа по теме урока. Этап изучения нового материала.

ЭОР №1

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Ставит проблемный вопрос:

_Как вы думаете, что такое местоимение?

*корректирует ответы, обобщает.

_А что было правильным в ваших ответах? Прочитаем об этом в учебнике.

*Что нового вы узнали из прочитанного о местоимении?
*Самостоятельная работа.

Работа с ЭОР. Сцена №1

На экран выводится интерактивный текст, в котором нужно заменить выделенные слова и словосочетания личными местоимениями.

*Проверка самостоятельной работы.

(открывает правильно выполненное задание на экране).

*Обобщение.

Просит сделать вывод:

- Когда нужно заменить слово или словосочетание личными местоимениями?

Оценивает правильный ответ.

*Закрепление: (беседа по вопросам).

*Беседа по вопросам.

-Где можно применить полученные знания?

Работа с ЭОР №3
Электронное задание «Правописание местоимений с предлогами».Задание на умение употреблять в речи личные местоимения.
-Как изменяются личные местоимения?

-Как ещё могут изменяться личные местоимения?

Работа с ЭОР. Сцена№2.

Интерактивная таблица «Склонение личных местоимений».

*Работа с учебником.

Высказывают свои предположения

*Работают с учебником, читают правило.
*Отвечают, что они бывают 1,2,3 лица, единственного и множественного числа.

*Работают самостоятельно в тетрадях.

*Проверяют работу, исправляют ошибки


*Высказывают предположения.


*Предлагают использовать на уроках развития речи ( в сочинениях и изложениях, когда предмет был уже назван).

*Выполняют задание в группах .

* Отвечают на вопрос (по родам и числам).

*Проводят наблюдение по таблице, делают вывод о склонении по падежам.

*Выполняют упражнение на закрепление склонения личных местоимений.




32мин



Этап №4. Подведение итогов, выставление оценок.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время


Подводит итог урока, выставляет оценки, проводит рефлексию.


Слушают учителя, высказывают своё 3мин

мнение об уроке, готовят дневники.


Этап №5.Домашнее задание.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Объясняет домашнее задание

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

3мин


Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Личные местоимения.
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2


Таблица "Формы личных местоимени






Мультимедиа

таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79cea49e-0a01-00ee-00bb-f7aad04fce4f/?interface=pupil&class=47&subject=8


Аннотация: Объект представляет собой интерактивную таблицу, демонстрирующую притяжательные местоимения. Предназначен для повторения темы "Местоимение".

Интерактивный текст 1 "Замените слово" (N 139251)

Интерактивное задание

текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79cea4dc-0a01-00ee-0089-ec5958d8937a/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=47&subject=8
Аннотация: Представляет собой иллюстрированный интерактивный текст-задание. Предназначен для повторения темы "Местоимение (личные местоимения)".
3





Электронное задание "Правописание местоимений с предлогами (его или него)". Вариант 1 (N 139356)








тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79cf64ef-0a01-00ee-00b2-945dafaeacb1/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=47&subject
Аннотация: Электронное задание на повторение, проверяющее умение употреблять в речи личные местоимения. Тип: ввод ответа с клавиатуры.