microbik.ru
1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Устройство ПК

(Тема урока)




ФИО

Желтобрюхова Наталья Викторовна



Место работы

МБОУ СОШ № 88 г. Ростова-на-Дону



Должность

Учитель информатики математики



Предмет

Информатика и ИКТ



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

«Устройство ПК», урок № 9-10 в теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»



Базовый учебник

Информатика и ИКТ: Учебник. 8-9 класс /

Н. Д. Угринович 2009 г.

  1. Цель и задачи урока

Цель: дать представление об архитектуре компьютера;

рассмотреть состав основных блоков персонального компьютера, их характеристики и назначение

Задачи:

  • Образовательные:

  • Развивающие:

      • формирование умения самостоятельно работать;

      • формирование навыков обобщения и систематизации полученной информации.

      • формирование навыков ИКТ-компетентности.



  • Воспитательные:

      • повышение познавательного интереса к предмету.




  1. Изучение нового материала

  2. Коллективная форма учебной деятельности, индивидуальная

  3. Компьютерный класс, учительский компьютер, проектор

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент. Актуализация знаний.





Учитель рассаживает учащихся за рабочие места.

На предыдущем уроке мы проследили за историей развития вычислительной техники и говорили о современных компьютерах.




5

2

Постановка целей и задач урока




Тема сегодняшнего урока «Устройство компьютера».

Учитель объявляет учащимся цели и задачи урока. Сообщает план проведения урока.





10

3

Изучение нового материала

1Состав компьютера

2. Архитектура и структура компьютера

3. СХЕМА


1.Сегодня на уроке мы более подробно остановимся на изучении персонального компьютера: рассмотрим комплектацию ПК, заглянем внутрь и рассмотрим основные блоки компьютера, их назначение и характеристики.

Для начала определим, что же такое компьютер.

Компьютер - это многофункциональное электронное устройство для накопления, обработки и передачи информации.

Рассмотри стандартную комплектацию персонального компьютера, т. е. те устройства, которые обязательно включает в себя ПК.

2. Под архитектурой компьютера понимается его логическая организация, структура и ресурсы, т.е. средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

В основу построения большинства ЭВМ положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом

Основные принципы работы ЭВМ (принципы фон-Неймана):

  1. Принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными) - ВИДЕО




Воспринимают информацию сообщаемую учителем, делают конспект урока

45







Джон фон Нейман

4. (подробнее)

4.1. Принципы фон Неймана построения компьютера

5. ПЕРЕЙТИ К СХЕМЕ

Показ презентации
6. СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМНОГО БЛОКА

6.1. Процессор

6.2. Материнская плата

6.3. Память
7. Внутренняя память компьютера

    1. Жесткий диск

    2. Дисководы

    3. Модем



  1. Принцип адресности (основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек) - ВИДЕО

  2. Принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в заданной последовательности) - ВИДЕО

Магистрально модульный принцип построения компьютера.


Составляющие системного блока.
Запишите определения:

Процессор (и его назначение), память компьютера (классификация и назначение), оперативная память.

Классификация устройств компьютера:

1. Устройства ввода информации:

  • Клавиатура

  • Манипулятор мышь

  • Трекбол

  • Сенсорная панель

  • Графический планшет

  • Джойстики

  • Цифровая и Web-камера

  • Сканер

















    1. Клавиатура

    2. Мышь, компьютерная мышь

    3. Сканеры

    4. Графический планшет



    1. Монитор (посмотреть ещё)



  1. Оптические диски




Классификация устройств компьютера:


1. Устройства ввода информации:

  • Клавиатура

  • Манипулятор мышь

  • Трекбол

  • Сенсорная панель

  • Графический планшет

  • Джойстики

  • Цифровая и Web-камера

  • Сканер



2. Устройства вывода информации:

  • Монитор

  • Принтер

  • Наушники

  • Микрофон



3. Устройства хранения информации:

  • Дискета

  • Диски (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW)

  • Карты энергозависимой памяти

  • Флеш-карта







4

Контроль полученных знаний.


  1. СОБЕРИ СХЕМУ КОМПЬЮТЕРА



  1. Тест




Подводя итоги урока, выполните задание, которое покажет вам, насколько материал сегодняшнего урока вами усвоен.

Можете проверить свои знания по теме «Устройство и состав компьютера» пройдя тест on-line

Выполняют задание, проходят тест

20

5

Подведение итогов урока.





Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки за урок




5

6

Домашнее задание.


  1. Требования и рекомендации по подготовке проекта

Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы работы устройств компьютера (работа по группам учащихся во внеурочное время).

Темы:

  • Принципы работы различных видов принтеров.

  • Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики.

  • Как устроена память.

  • Внешние носители информации.




Фиксируют

5



Приложение к плану-конспекту урока

Устройство ПК

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

п/п

на

уроке

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


2

3


4

5


http://files.school-collection.edu.ru

http://www.inform.sch901.edusite.ru
http://ru.wikipedia.org


http://www.5byte.ru
http://files.school-collection.edu.ru


http://files.school-collection.edu.ru


1

анимация

видеофрагмент (флэш)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b9eec122-5df3-4e24-9977-ade1b955b2cd/%5BINF_028%5D_%5BAM_58%5D.swf


2

анимация

видеофрагмент (флэш)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/%5BINF_028%5D_%5BAM_08%5D.swf


3

чертеж

слайд

http://www.inform.sch901.edusite.ru/DswMedia/sxema-arxitekturakomp-yutera.jpg


4

текст

слайд

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD_%D1%84%D0%BE%D0%BD


4.1.

текст

слайд

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D1%84%D0%BE%D0%BD_%D0%9D%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BD.D1.86.D0.B8.D0.BF.D1.8B_.D1.84.D0.BE.D0.BD_.D0.9D.D0.B5.D0.B9.D0.BC.D0.B0


5

чертеж

слайд

http://www.5byte.ru/10/0020.php


6

анимация

видеофрагмент (флэш)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ea44d47-2659-43d7-9837-d187d987270d/%5BINF_028%5D_%5BIM_03%5D.swf


6.1

анимация

видеофрагмент (флэш)

http://www.cssblok.ru/computer/osnblkomp.html#zakl3


6.2

текст

слайд

http://www.cssblok.ru/computer/osnblkomp.html#zakl2


6.3.

текст

слайд

http://www.cssblok.ru/computer/osnblkomp.html#zakl4




7

анимация

видеофрагмент (флэш)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccfcb57b-0c6c-402b-a942-2a8aea124470/%5BINF_028%5D_%5BAM_23%5D.swf

6

http://www.inform.sch901.edusite.ru

7.1

анимация

видеофрагмент (флэш)

http://www.inform.sch901.edusite.ru/DswMedia/j-stkiydisk.doc


7

http://ru.wikipedia.org


7.2

текст

слайд

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4


8

http://www.inform.sch901.edusite.ru


7.3

текст

слайд

http://www.inform.sch901.edusite.ru/DswMedia/modem.doc


9

http://www.inform.sch901.edusite.ru

7.4

текст

слайд

http://www.inform.sch901.edusite.ru/DswMedia/klaviatura.doc


10

http://www.inform.sch901.edusite.ru
http://ru.wikipedia.org

7.5

текст

слайд

http://www.inform.sch901.edusite.ru/DswMedia/myishi.doc
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D1%8B%D1%88%D1%8C


11

http://www.inform.sch901.edusite.ru

7.6

текст

слайд

http://www.inform.sch901.edusite.ru/DswMedia/skaneryi.doc


12

http://ru.wikipedia.org

7.7

текст

слайд

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D1%80


13


http://ru.wikipedia.org


7.8

текст

слайд

http://www.inform.sch901.edusite.ru/DswMedia/crtmonitoryi.doc
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80_%28%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29


14

http://www.inform.sch901.edusite.ru


8

текст

слайд

http://www.inform.sch901.edusite.ru/DswMedia/opticheskiediski.doc


15

http://files.school-collection.edu.ru


9

тест

Интерактивный слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0be0665-fd4a-4387-a03d-77b8e7bcb0ae/%5BINF_034%5D_%5BQS_01%5D.html


16

http://www.klyaksa.net


10

тест




http://www.klyaksa.net/test_online/


17

http://www.inform.sch901.edusite.ru


11

текст

слайд

http://www.inform.sch901.edusite.ru/DswMedia/prezentacii-podgotovkaikriteriyocenivaniya-.doc