microbik.ru
1
Повторение. Связная речь

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок с обсуждением темы, средств связи предложений и частей текста. Озаглавливание текста в связи с выделенной темой. Запись текста на доске и в тетрадях.

Свободный диктант. Озаглавливание текста с отражением его темы. Выделение опорных слов из каждой части. Наблюдение за изобразительными средствами языка. Коллективная запись каждой части с опорой на выделенные слова. Коллективное изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам. Обсуждение темы и основной мысли. Отражение в заголовке идеи текста. Наблюдение за средствами связи и образными словами, использование их в качестве опорных слов. Запись текста на доске и в тетрадях. Коллективное составление рассказа по опорным словам с обсуждением темы, структуры текста и средств связи. Использование образных слов и выражений. Запись текста на доске и в тетрадях.

Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану с обсуждением темы, структуры текста, отбором словаря, построением предложений, использованием средств связи между ними. Озаглавливание рассказа. Коллективная запись начала рассказа с последующим самостоятельным воспроизведением частей текста.

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух. Запись текста на доске и в тетрадях.

Свободный диктант. Озаглавливание текста. Выделение опорных слов и средств связи из каждой части. Самостоятельная запись каждой части. Использование изобразительных средств языка. Изложение текста, воспринятого на слух, по плану, опорным словам и выделенным из текста средствам связи предложений. Самостоятельная запись основной части.

Словарь: адрес, аккуратно, берег, беседа, библиотека, благодарю, вместе, внезапно, герой, граница, диалог, до свидания, жалеть, желтый, забота, здравствуй, идти, иней, каникулы, килограмм, коллекция, конверт, конструктор, корабль, Красная площадь, космос, космонавт, лестница, лягушка, минута, область, облако, огромный, однажды, отряд, охрана, пассажир, победа, природа, салют, свобода, случай, столица, телефон, телевизор, ураган, человек, черный.

Основные требования к умениям учащихся

1 уровень

списывать текст целыми словами сс, структурно сложные слова – по слогам;

писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 – 45 слов);

-участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;

коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);

-подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;

различать части речи (имя сущ., имя прил, глагол);

-находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);

пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя;

2 уровень

списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам4

писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;

участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

-проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова;

учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Письмо и развитие речи 7 класс

п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Понятие и словарь

Средства обучения

Дата проведения

план

факт

I четверть (18 часов)


1

Повторение по теме: “Предложение”

1

Урок повторения




Таблица “Предложение”







2

Однородные члены предложения.

1

Комбинированный


Сантиметр, километр

Таблица “Однородные члены предложения”







3

Сложные предложения

1

Комбинированный


Мотор


Таблица “Сложные предложения”







4

Урок повторение.

1

Урок повторение













5

Телеграмма – вид деловой бумаги.

1

Комбинированный


Телеграмма










6

Однородные члены предложения

1

Комбинированный





Таблица “Однородные члены предложения”







7

Состав слова. Корень.

1

Комбинированный





Таблица “Состав слова”







8

Приставка.

1

Изучение нового материала

Делегат, документ

Таблица “Приставки”







9

Суффикс


1

Комбинированный


Нагрузка


Таблица “Суффикс”







10

Окончание


1

Комбинированный





Таблица “Суффикс”







11

Предупредительный диктант по П.Третьякову

1

Систематизация и обобщение полученных знаний













12

Работа над ошибками. Безударные гласные в корне.

1

Урок повторение




Таблица “Безударные гласные в корне”







13

Звонкие и глухие согласные в корне.

1

Комбинированный


Насекомое


Таблица “Звонкие и глухие согласные”







14

Непроизносимые согласные в корне

1

Изучение нового материала

Государство. Население

Таблица “Непроизносимые согласные”







15

Гласные и согласные в приставках

1

Комбинированный














16

Разделительный твердый знак (ъ) после приставок.

1

Комбинированный





Таблица “Разделительный твердый знак”







17

Приставка и предлог.

1

Комбинированный


Лекарство, рецепт

Таблица “Приставка и предлог”







18

Контрольный диктант По В.Колесниченко.

1

Систематизация и обобщение полученных знаний













19

Работа над ошибками. Повторение изученного в 1 четверти.

1

Урок закрепления













II четверть (14 часов)


1

Сложные слова

1

Изучение нового материала




Таблица “Сложные слова”







2

Закрепление изученного

1

Урок закрепления

Беречь, стеречь










3

Объяснительная записка.

1

Комбинированный














4

Имя существительное. Роль имени существительного в речи.

1

Изучение нового материала




Таблица “имя существительное”







5

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Комбинированный





Таблица “Собственные и нарицательные имена существительные”







6

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

Комбинированный


Гастроном, универмаг, продавец

Таблица “Склонение имен существительных”







7

Склонение имен существительных в единственном числе

1

Комбинированный


Стадион, тренер, бассейн, тренировать, независимость

Таблица “Склонение имен существительных”







8

Закрепление изученного материала

1

Урок закрепления

Масштаб, монтаж










9

Склонение имен существительных во множественном числе

1

Комбинированный


Токарь, слесарь, аппарат, тротуар.

Таблица “Склонение имен существительных”







10

Диктант. Мой глобус по Ю.Яковлеву

1

Систематизация и обобщение полученных знаний













11

Имя прилагательное.

1

Изучение нового материала

Электричество


Таблица “Имя прилагательное”







12

Склонение имен прилагательных в единственном числе

1

Комбинированный


Почерк











13

Повторение изученного

1

Урок повторения

процент










14

Контрольный диктант по Ю.Жигалову

1

Систематизация и обобщение полученных знаний













III четверть (20 часов)


1

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода

1

Комбинированный


Платформа, республика

Таблица “Склонение имен прилагательных женского рода”







2

Безударные падежные окончания прилагательных женского рода.

1

Комбинированный


милиция










3

Закрепление изученного

1

Урок закрепления













4

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

Комбинированный


Спектакль, антракт, гардероб

Таблица “Склонение имен прилагательных женского рода”







5

Повторение изученного. Заметка в стенгазету.

1

Урок повторения













6

Согласование прилагательных с существительными

1

Комбинированный














7

Местоимение


1

Изучение нового материала




Таблица “Местоимение”







8

Личные местоимения 1,2 3 – го лица

1

Комбинированный


мороженое

Таблица “Личные местоимения 1,2,3 лица”







9

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа

1

Комбинированный


паспорт










10

Личные местоимения 2 – го лица

1

Комбинированный














11

Личные местоимения 3 – го лица

1

Комбинированный


Кабинет, бригада










12

Закрепление изученного

1

Урок закрепления

температура










13

Лицо и число местоимений

1

Комбинированный





Таблица “Лицо и число местоимений”







14

Контрольный диктант. В библиотеке.

1

Систематизация и обобщение полученных знаний













15

Работа над ошибками. Глагол.

1

Комбинированный





Таблица “Глагол”







16

Изменение глаголов по временам.

1

Комбинированный


Патриот, литература

Таблица “Изменение глаголов по временам”







17

Изменение глаголов по числам

1

Комбинированный





Таблица “Изменение глаголов по числам”







18

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления













19

Контрольный диктант. Птицы

1

Систематизация и обобщение полученных знаний













20

Работа над ошибками. Повторение.

1

Урок повторения













IV четверть (16 часов)


1

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

1

Комбинированный


Экзамен, велосипед










2

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

1

Комбинированный


Хирург, мастер










3

Не с глаголами

1

Изучение нового материала




Таблица “Не с глаголами”







4

Изменение глаголов по лицам

1

Комбинированный





Таблица “Изменение глаголов по лицам”







5

1 – лицо глаголов(что делаю?что сделаю?что делаем?что сделаем?

1

Комбинированный














6

2 лицо глаголов (что делаешь?что сделаешь?что делаете?что сделаете?

1

Комбинированный














7

3 лицо глаголов (что делает?что сделает?что делают?что сделают?

1

Комбинированный


Материк, планета










8

Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа

1

Комбинированный














9

Правописание глаголов в 3 лице

1

Комбинированный


почтальон










10

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления













11

Контрольный диктант. Зимой в лесу.

1

Систематизация и обобщение полученных знаний













12

Работа над ошибками.

Письма.

1

Комбинированный














13

Предложение. Простые и сложные предложения.

1

Изучение нового материала




Таблица “простые и сложные предложения”







14

Простое предложение с однородными членами.

1

Комбинированный





Таблица “простые предложения с однородными членами”







15

Контрольный диктант. Лечебные травы.

1

Систематизация и обобщение полученных знаний













16

Работа над ошибками.

1

Урок повторение