microbik.ru
1
Подготовка к презентации

Самое худшее, что можно сделать, готовя презентацию, это - положиться на разумность и доброжелательность аудитории. Действительно, многие докладчики в глубине души считают, что достаточно написать на слайдах презентации нужные тексты. И тогда присутствующие, затаив дыхание, начнут вчитываться в эти тексты, или же так же затаив дыхание будут слушать докладчика читающего это текст.

Стоит помнить, что любой публичный доклад, любое публичное выступление - это всегда своеобразный поединок с аудиторией, сколько бы доброжелательно она ни была настроена с самого начала и как бы она ни стремилась поддерживать в ходе выступления.

Создание презентации состоит из трех основных этапов: планирование, разработка и репетиция презентации.

Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации с использованием PowerPoint, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. Заполнение слайдов информацией, причем уже в момент заполнения следует понимать, что в одном месте дано показать материал единым куском, а в другой - части материала должны будут появляться одна за другой, по мере необходимости. Для облегчения этой процедуры можно подготовить шаблоны, которые можно использовать для нарезки презентаций.

Репетиция презентации - это проверка и отладка созданного «изделия». Проходит проверка - насколько удачно «смонтирован» материал, насколько уместны переходы от слайда к слайду. В конце концов, менеджер как бы смотрит на себя со стороны и спрашивает себя - а насколько я и моя презентация эффективна, насколько можно достичь намеченной цели?
Планирование презентаций

Подготовка к презентации включает в себя 8 основных блоков (шагов):

  1. Определение целей;

  2. Сбор информации об аудитории;

  3. Определение основной идеи презентации;

  4. Подбор дополнительной информации.

  5. Планирование вступления.

  6. Создание структуры презентации.

  7. Проверка логики подачи материала.

  8. Подготовка заключения.


ЛОГИКА И ПЕРЕХОДЫ

Разработка логики подачи материала является важным шагом планирования презентации.

Для того чтобы логика подачи материала не нарушалась, а слушателям было легко за ней следить, необходимо продумать переходы:

  • от вступления к основной части презентации;

  • от одной основной идеи к другой;

  • от одного слайда к другому;

Переход - это связь между окончанием одной важной идеи и началом другой.

Обязательно надо продумать - каким образом следует давать аудитории понять, что Вы закончили обсуждение одного тезиса доклада и переходите к следующему.

Нужно помочь слушателям сформулировать для себя понимание того, как увязаны в выступлении эти части.

С помощью переходов создается естественный ход презентации, что позволяет аудитории легко следить за рассказом. Для обозначения перехода можно:

  • Использовать короткие фразы;

  • Найти привлекающее внимание высказывание;

  • Привести актуальную статистику;

  • Выдержать паузу;



СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ

При планировании презентации необходимо создать структуру основной части. Очень важно, чтобы за структурой презентации стояла логика подачи материала. Только тогда можно говорить с уверенностью о том, что идеи будут понятны слушателям.

Типы логической последовательности:

  • В хронологическом порядке;

  • В порядке приоритета;

  • В территориальном, специализирующем порядке;

  • В тематической последовательности;

  • Структурируя его по принципу «проблема-решение»;

ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Подготовка яркого и запоминающегося заключения - последний, завершающий шаг планирования презентации. Хорошее заключение очень важно для успеха всей презентации.

Ключевые составляющие заключения:

  • Яркое высказывание - переход к заключению;

  • Повторение основных идей презентации;

  • Подведение итогов;

  • Короткое и запоминающееся высказывание в конце;

Заключение должно быть позитивным и уверенным. Надо избегать пяти «смертных грехов» заключения:

  • Изменения стиля ведения презентации;

  • Признания в том, что вы что-то забыли рассказать;

  • Заключения без подведения итогов;

  • Извинений;

  • «Бессвязной» речи;

Типы заключений:

«ВАЖНОСТИ» при проведении презентации



1.Речь.

Рекомендуется

НЕ рекомендуется

Используйте различную тональность и темп своих высказываний

Использовать слова-паразиты типа «ээээ...», «вот», «как бы» и др.

Дышите «от диафрагмы»

Понижать голос в конце каждого предложения

Если Вы хотите подчеркнуть какую-то мысль, говорите более эмоционально

Повышать голос в конце каждого предложения

Изменяйте интонацию в соответствии со смыслом высказывания

Проговаривать текст своей презентации в быстром темпе

Меняйте звуковой диапазон в зависимости от важности или доверительности Вашего сообщения

Использовать слова, которые Вы не можете произнести правильно

Делайте паузы:

При переходах

Перед ответом на вопрос

Для повышения выразительности

Чтобы дать аудитории время

«переварить» сказанное

Вместо использования слов-паразитов

Делать очень длинные высказывания, на которые не хватает запаса воздуха

«ВАЖНОСТИ» при проведении презентации

2.Жесты

Рекомендуется

НЕ рекомендуется

Прежде чем начать выступление, встаньте на обе ноги

Непродуманное движение: мелкие или широкие шаги раскачивание туловищем

По имеющемуся пространству следует двигаться целенаправленно

Поворачиваться спиной к любой части аудитории

Для усиления смысла высказывания, распределите вес тела на обе ноги

Стоять неподвижно

Если Вы делаете жест рукой, переместите вес тела

Стоять, опираясь на одну ногу

Если у Вас за спиной пустой экран, начинайте презентацию в центре открытого пространства.

Стоять перед экраном

Стойте слева от экрана

Стоять слишком близко к аудитории (как бы нависая над ней)

При показе слайдов слегка наклоните плечи в сторону аудитории


Загораживать кому-то экран

Передвигайтесь в сторону аудитории и затем назад к экрану




На несколько секунд опустите руки вдоль туловища

Держать руки за спиной

Жест должен идти «от туловища». Например, жест правой рукой в левую сторону (через грудь) считается высокомерным, подобных жестов следует избегать

Держать руки в карманах

Чаще разворачивайте кисти рук ладонями к аудитории

Держать в руках посторонние предметы

Жест должен быть зафиксирован в течение двух секунд

Повторять одни и те же движения

Жестикуляция должна подчеркивать ключевые позиции Вашего выступления

Скрещивать руки на груди

Для жестикуляции используйте попеременно три зоны на различных уровнях:

Первая - от головы до талии

Вторая - от талии до пола

Третья - над головой и в стороны

Делать жест рукой перед грудью (туловищем)

«ВАЖНОСТИ» при проведении презентации
3.Контакт глазами

Рекомендуется

НЕ рекомендуется

Зрительный контакт с кем-либо из присутствующих поддерживать в течение трех секунд

Концентрировать свое внимание на ком-то одном из присутствующих

В зрительный контакт с присутствующими нужно вступать произвольно, без какого-либо выбора

Смотреть в пол или потолок

В больших аудиториях нужно вступать в зрительный контакт с присутствующими, сидящими в разных местах зала

Бесцельно «стрелять» глазами по аудитории

При ответе на вопрос обращайтесь ко всей аудитории в целом

Смотреть поверх бровей человека

Поддерживайте зрительный контакт, пока не закончите смысловую группу





Какими характеристиками должен обладать докладчик, чтобы провести презентацию на высоком уровне?

Вот только некоторые из них:



Энтузиазм;



Организованность;



Настрой на аудиторию;



Гибкость;



Правильный язык телодвижений;



Чувство юмора;



Хороший словарный запас;



Разнообразие тона голоса;



Настрой на достижение цели;

ВАЖНЫМ так же является ВНЕШНИЙ ВИД выступающего