microbik.ru
1

Положение

об Управлении планирования и экономического анализа

Федеральной службы по тарифам




I. Общие положения

1. Настоящее положение об Управлении планирования и экономического анализа Федеральной службы по тарифам (далее – Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332 «Об утверждении положения о Федеральной службе по тарифам» (с последующими изменениями) и во исполнение приказа Федеральной службы по тарифам от 14 февраля 2007 г. № 62-к «О реорганизации ФСТ России» (пункт 5 ).

2. Управление планирования и экономического анализа (далее – Управление) осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Федеральной службы по тарифам (далее – Служба).

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Феде­рации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

4. Управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Службы, которое возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Руководителем Службы.

5. Структура и штатная численность Управления определяются Руководителем Службы.

6. Управление курирует заместитель Руководителя Службы в соответствии с установленным распределением обязанностей.


                II. Основные функции и полномочия

7. Основными функциями Управления являются:

7.1. комплексное программно-целевое планирование и координация деятельности ФСТ России как федерального органа исполнительной власти и субъекта бюджетного планирования;

7.2. осуществление экономического и финансового анализа и прогнозирования влияния принимаемых Службой тарифных решений на показатели социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов, на динамику показателей инфляции, на показатели финансово-экономического состояния
регулируемых организаций – субъектов естественных монополий (СЕМ), а также – отраслей-потребителей продукции и услуг СЕМ;

7.3. планирование, координация, анализ выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в интересах ФСТ России, государственная регистрация и контроль за внедрением результатов НИОКР;

7.4. планирование, координация и реализация проектных разработок по развитию системы государственного регулирования деятельности СЕМ в рамках проведения административной реформы;

7.5. организация и координация процесса поддержки принятия управленческих решений в деятельности Службы;

7.6. планирование и координация деятельности Службы по вопросам международного сотрудничества.

8. Управление в рамках выполнения основных функций осуществляет следующие полномочия:

8.1. разрабатывает годовые и среднесрочные планы ФСТ России в установленной сфере деятельности и обеспечивает контроль их реализации;

8.2. осуществляет функции свода и координации при разработке планов и программ деятельности Службы по реализации решений (поручений, распоряжений) и нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

8.3. координирует разработку предложений Службы к программам социально-экономического развития страны на средне- и долгосрочную перспективу в части компетенции ФСТ России;

8.4. разрабатывает ежегодный доклад Службы о результатах и основных направлениях деятельности ФСТ России как субъекта бюджетного планирования (ДРОНД);

8.5. разрабатывает проекты ведомственных бюджетных целевых программ Службы и предложений к проектам федеральных целевых программ, организует поэтапное внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результат (в том числе - в ходе эксперимента, ежегодно проводимого Правительством Российской Федерации);

8.6. обеспечивает структурно-функциональную координацию при внедрении методов бюджетного планирования, ориентированных на результат;

8.7. обеспечивает рабочее взаимодействие с Минфином России при разработке ДРОНД, внедрении в деятельность ФСТ России методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, подготовке ведомственных целевых программ Службы;

8.8. организует и координирует работу в Службе по подготовке и направлению в Минфин России, Минэкономразвития России и Правительство Российской Федерации документов и материалов в рамках разработки перспективного финансового плана Российской Федерации и трехлетнего бюджета, включая разработку предложений к прогнозу социально-экономического развития России на очередной год и на среднесрочную перспективу (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2005 № 118);

8.9. организует разработку и применение комплексной автоматизированной системы программно-целевого планирования и бюджетирования Службы;

8.10. осуществляет комплексный межотраслевой анализ предложений отраслевых управлений Службы к сценарным условиям, основным параметрам и прогнозу социально-экономического развития страны и направляет соответствующее аналитическое заключение с проектом предложений ФСТ России к прогнозу руководству Службы;

8.11. организует и координирует процесс поддержки принятия управленческих решений в деятельности Службы;

8.12. планирует и координирует участие Службы в деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

8.13. обеспечивает рабочее взаимодействие с Минэкономразвития России при разработке сценарных условий, основных параметров и прогноза социально-экономического развития страны;

8.14. осуществляет анализ влияния регулируемых цен и тарифов на показатели социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов, на динамику показателей инфляции, на показатели финансово-экономического состояния регулируемых организаций – субъектов естественных монополий (СЕМ), а также – отраслей-потребителей продукции и услуг СЕМ;

8.15. подготавливает сводные аналитические доклады и иные информационные и аналитические материалы руководству Службы, а также в федеральные органы исполнительной власти и в Правительство Российской Федерации о результатах регулирования СЕМ и влияния цен и тарифов на продукцию (услуги) и социально значимые товары (услуги) на экономику страны и уровень жизни населения Российской Федерации;

8.16. по указанию Руководства Службы осуществляет комплексный экономический и финансовый анализ и согласование проектов наиболее важных тарифных решений Службы;

8.17. обобщает и анализирует данные государственной статистики и иные источники экономической и финансовой информации по вопросам реализации тарифных решений на федеральном и региональном уровнях, обеспечивает взаимодействие с Росстатом и иными внешними источниками данных;

8.18. разрабатывает предложения по совершенствованию форм, методов сбора, обработки, хранения и использования государственной статистической отчетности, используемой при государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) СЕМ, в том числе – с привлечением сторонних научно-исследовательских организаций;

8.19. обеспечивает реализацию ФЦП «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах» в рамках компетенции ФСТ России, включая разработку предложений по совершенствованию методологии определения фактических индексов цен производителей в сферах естественных монополий с учетом особенностей регулируемых цен и тарифов как объектов статистического наблюдения, в том числе - с привлечением сторонних научно-исследовательских организаций;

8.20. участвует в разработке методологии и концепции долгосрочного прогноза социально-экономических процессов в части прогнозирования регулируемых цен и тарифов естественных монополий;

8.21. обеспечивает взаимодействие с ведущими российскими и зарубежными научно-исследовательскими организациями (институтами, центрами, академиями и т.д.) по вопросам разработки и применения прогнозно-аналитического инструментария для повышения обоснованности принимаемых тарифных решений;

8.22. организует разработку и применение в целях прогнозирования и анализа комплекса экономико-математических моделей "Система математического моделирования", аналитических комплексов "Экономико-статистический анализ", "Финансовый анализ", "Анализ инвестиционных проектов и программ", базы данных "Паспорт региона", ГИС "Регулируемая инфраструктура России";

8.23. разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение Руководителю ФСТ России положение об организации, планировании, контроле и внедрении результатов НИОКР, выполняемых в интересах ФСТ России;

8.24. разрабатывает среднесрочную программу выполнения НИОКР и обеспечивает ее согласование в Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и иных заинтересованных министерствах и ведомствах;

8.25. организует разработку, координирует и анализирует выполнение годовых тематических планов НИОКР ФСТ России, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных источников;

8.26. осуществляет государственную регистрацию результатов НИОКР в установленном порядке;

8.27. осуществляет контроль выполнения НИОКР и внедрения результатов НИОКР в ФСТ России, ведет базу данных по НИОКР в Службе и готовит ежегодный отчет о выполнении и о внедрении результатов НИОКР в деятельности структурных подразделений Службы;

8.28. планирует, организует и координирует участие Службы в проведении административной реформы;

8.29. разрабатывает предложения, документы и материалы по совершенствованию системы государственного регулирования естественных монополий на федеральном и региональном уровнях, включая вопросы совершенствования разделения полномочий;

8.30. анализирует, обобщает и изучает возможности применения в деятельности ФСТ России и региональных органов регулирования лучших практик, методов и образцов мирового опыта регулирования и разрабатывает соответствующие предложения;

8.31. координирует в Службе работу в рамках подготовки и согласования документов и материалов по вопросам функционирования и развития интеграционных институтов на пространстве СНГ в рамках компетенции ФСТ России, включая вопросы сближения принципов и методов регулирования, развития и разделения полномочий национальных и наднациональных институтов государственного регулирования;

8.32. разрабатывает предложения по повышению прозрачности деятельности регулируемых организаций, в том числе - в части разработки и реализации стандартов раскрытия информации;

8.33. организует и координирует взаимодействие Службы с общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

8.34. обеспечивает организационную и информационную поддержку пресс-центра ФСТ России;

8.35. планирует и координирует участие представителей Службы в публичных мероприятиях, имеющих отношение к деятельности ФСТ России;

8.36. обеспечивает функционирование и развитие официальных Интернет-ресурсов ФСТ России;

8.37. разрабатывает планы-графики текущих (на 1 неделю, 1 месяц) мероприятий для Руководства Службы;

8.38. формирует пакеты (информационные кейсы) информационно-аналитических, справочных, нормативно-правовых и иных документов и материалов (включая электронные презентации и иные аналогичные материалы) для поддержки деятельности Руководства Службы;

8.39. организует информационную и организационную поддержку процесса оперативного управления деятельностью Службы, включая выполнение срочных и важных поручений Руководителя ФСТ России;

8.40. разрабатывает и обеспечивает выполнение плана мероприятий по вопросам международного сотрудничества и обеспечивает координацию деятельности Службы в данной сфере;

8.41. формирует и ведет единую базу данных по мероприятиям, документам и материалам, касающимся международной деятельности в Службе;

8.42. обеспечивает организационную поддержку участия представителей Службы в рабочих группах и межправительственных комиссиях по вопросам международного сотрудничества, отнесенным к компетенции Службы, а также в реализации программ сотрудничества в рамках подписанных межправительственных и межведомственных соглашений в области компетенции ФСТ России;

8.43. осуществляет поддержку взаимодействия ФСТ России с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в сфере международного сотрудничества;

8.44. организует и координирует участие ФСТ России в работе с международными организациями и органами регулирования зарубежных стран;

8.45. участвует в разработке межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве и организует работы по их подписанию и выполнению в пределах компетенции ФСТ России;

8.46. осуществляет координацию работы в ФСТ России с зарубежными информационными материалами, касающимися вопросов, относимых к компетенции Службы;

8.47. разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение Руководителю ФСТ России порядок приема иностранных делегаций и организации деловых встреч с представителями организаций и фирм иностранных государств по линии ФСТ России;

8.48. разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение Руководителю ФСТ России порядок краткосрочного служебного командирования за границу сотрудников ФСТ России;

8.49. организует и координирует работу структурных подразделений ФСТ России по реализации программ Союзного государства и развитию сотрудничества с государствами - участниками СНГ в установленной сфере деятельности;

8.50. подготавливает предложения руководству ФСТ России по вопросам распоряжения средствами федерального бюджета, выделяемыми на финансирование мероприятий в области международного сотрудничества, и обеспечения целевого и эффективного использования средств при осуществлении этого вида деятельности;

8.51. обеспечивает организацию и проведение мероприятий в сфере международного сотрудничества по линии ФСТ России на территории Российской Федерации (прием иностранных делегаций, организация заседаний межправительственных и межведомственных органов, работа с инопредставительствами);

8.52. осуществляет в установленном порядке планирование и организацию служебного краткосрочного командирования за границу сотрудников ФСТ России, включая информационную и консульско-визовую поддержку;

8.53. совместно с Отделом государственной службы и кадров ФСТ России разрабатывает предложения и участвует в организации мероприятий по повышению квалификации и стажировке работников ФСТ России за рубежом.

III. Права и ответственность

9. Управление для выполнения возложенных на него функций и полномочий имеет право:

9.1. разрабатывать и представлять для утверждения в установленном порядке нормативные правовые и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;

9.2. запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции документы, справочные и информационные материалы от структурных подразделений Службы, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимые для выполнения возложенных на Управление задач;

9.3. представлять информацию в установленном порядке подразделениям Службы, а также сторонним организациям по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;

9.4. представлять в установленном порядке предложения по вопросам:

совершенствования Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности);

организации выполнения Службой поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

подготовки проектов приказов, распоряжений и других документов Службы, относящихся к компетенции Управления;

технического оснащения деятельности Управления.

9.5. Осуществлять иные права, предусмотренный законодательством Российской Федерации и вытекающий из функций и полномочий Управления.

10. Управление несёт ответственность за:

10.1. выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением;

10.2. своевременную и качественную подготовку документов, приказов, распоряжений;

10.3. подготовку ответов на поступающие в Управление правительственные поручения, поручения Руководителя Службы и его заместителей и другую корреспонденцию в установленные для исполнения этих документов сроки;

10.4. систематизацию и учёт законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению Управления, содержание их в контрольном состоянии, анализ и обобщение практики их применения;

10.5. полноту и достоверность предоставляемых сведений;

10.6. формирование, ведение и защиту баз данных и иных информационных ресурсов Службы, в том числе - представляемых в глобальные сети, а также за регулярное обновление и развитие указанных ресурсов;

10.7. сохранность государственной и иной, охраняемой законом, тайны в пределах компетенции Управления;

10.8. обеспечение сохранности и поддержания в рабочем состоянии оборудования и имущества, закреплённого за Управлением;

10.9. соблюдение установленного порядка ведения делопроизводства, подготовки, оформления и хранения документов в Управлении;

10.10. подготовку своевременных предложений по повышению квалификации сотрудников Управления.

IV. Организация работы

11. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Руководителя Службы.

В случае временного отсутствия начальника Управления (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет заместитель начальника Управления на основании приказа Руководителя ФСТ России о возложении исполнения обязанностей.

Количество заместителей начальника определяется штатным расписанием Службы, утвержденным в установленном порядке.

12. В состав Управления, согласно утвержденному штатному расписанию Службы, входят следующие шесть отделов, отвечающих за выполнение полномочий, указанных в приводимых ниже подпунктах пункта 8 настоящего Положения:

12.1. сводный отдел программно-целевого планирования – подпункты 1-12;

12.2. отдел экономического анализа, статистики и моделирования – подпункты 13-22;

12.3. отдел НИОКР – подпункты 23-27;

12.4. отдел проектных разработок и развития - подпункты 28-36;

12.5. отдел оперативного управления и межотраслевой координации - подпункты 37-39;

12.6. отдел международного сотрудничества - подпункты 40-53.

13. Начальник руководит всей деятельностью Управления, несет персональную ответственность за ее результаты и непосредственно подчиняется заместителю Руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Руководителя Службы.

14. Начальник Управления:

14.1. принимает в порядке, определённом Руководителем Службы, оперативные решения в пределах функций, прав и ответственности Управления;

14.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

14.3. созывает в установленном порядке совещания, а также участвует в проводимых Службой и другими организациями совещаниях по вопросам, относящимся к деятельности Управления;

14.4. представляет на утверждение заместителя Руководителя Службы положения об отделах, входящих в состав Управления;

14.5. разрабатывает должностные регламенты сотрудников Управления в установленном порядке;

14.6. представляет Руководителю Службы годовые отчёты о деятельности Управления;

14.7. подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Управление функций и полномочий;

14.8. организовывает делопроизводство в Управлении;

14.9. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом, тайну в пределах компетенции Управления;

14.10. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него задач и функций.

15. Назначение на должности работников Управления и освобождение их от занимаемых должностей, а так же поощрение, наложение на них взысканий осуществляется приказом Руководителя Службы по представлению начальника Управления.

16. Исполнение должностных обязанностей работников Управления, их полномочия и степень ответственности регламентируется должностными регламентами, разработанными начальником Управления, прошедшими согласование в установленном порядке и утверждёнными Руководителем Службы.

17. Работники Управления имеют право на ознакомление с документами, определяющими их полномочия по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе.

18. Предложения по внесению изменений и дополнений в настоящее Положение готовятся начальником Управления по согласованию с курирующим заместителем Руководителя Службы и утверждаются Руководителем Службы.


Начальник Управления _____________П.А.Горкин
Начальник Юридического управления _____________А.В.Изотова
Начальник Отдела государственной службы и кадров_____________Т.А.Куприянова
Заместитель Руководителя _____________Н.Г.Бакаев