microbik.ru
1
ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре — конкурсе среди учащихся гимназии на звание

«Гимназист года — 2013».

I. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса среди учащихся гимназии на звание «Гимназист года — 2013» (далее — Конкурс).

1.2 Цели проведения Конкурса:

  • выявить учащихся, достигших высоких результатов в различных направлениях учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить свои интеллектуальные и творческие способности, создать для них ситуацию успеха;

  • популяризировать среди учащихся гимназии ответственное отношение к учёбе, развивать стремление к высокому статусу лучшего ученика;

  • воспитывать активную личность, способную к здоровой конкуренции в различных сферах общественной жизни.

II. Порядок проведения Конкурса.

2.1 К участию в конкурсе допускаются учащиеся 3-4, 5-7,8-10 классов, не имеющие неудовлетворительных оценок по итогам предыдущих четвертей.

В исключительных случаях к участию в Конкурсе допускаются учащиеся из резерва лучших, т.е. имеющие одну «3» по предмету в одной из четвертей (по представлению классного руководителя).

2.2 Конкурс проводится в три тура:

- 1-ый этап — отборочный (заочный) с 14.01.13г. по 4.02.13г.

- 2-ой этап — отборочный (очный) (по отдельному графику)

- 3-ий этап — финальный ( по отдельному графику)

2.3 1-ый тур — отборочный (заочный).

Классный руководитель организует оценивание достижений учащихся в различных направлениях учебной и внеучебной деятельности по 10 (десяти) параметрам:

*средний балл по предметам;

*уровень воспитанности;

*посещение уроков;

*результаты участия в конкурсах на уровне гимназии, города, региона, страны;

*посещение кружков, секций;

*качество ведения дневника, тетрадей;

*читательская активность;

*внешний вид (наличие формы, причёска);

*поручения в классе (наличие, качество выполнения);

*позиция в классном коллективе.

Участники представляют портфолио достижений по направлениям:

  • Интеллектуальное

  • Спортивное

  • Художественно-эстетическое

По итогам отбора подается заявка на участие в конкурсе по следующей форме

Ф.И.О. уч-ся

Класс

Направление науки, наиболее интересующее

Мини-проблема, которую будет освещать на конкурсе «Ораторское искусство»

Хобби, привычки, любимые книги, фильмы.

(немного о себе для представления)

















ЗАЯВКУ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ДО 4.02.12

2.4 2-ой тур — отборочный, интеллектуальный (очный).

Структура:

1.1 Визитка ( участники продумывают, каким образом они представят себя на конкурсе зрителям и членам жюри. В выступлении должна прозвучать информация об участнике « Я-МОЙ КЛАСС-МОЯ ГИМНАЗИЯ-МОЯ СЕМЬЯ», которая наиболее ярко подчёркивает их индивидуальность. Выступление должно быть творческим: возможны элементы инсценировки, пения, игры на музыкальных инструментах, декламирования стихов (своих и авторских), танцев и т. п. (регламент: не более 5 минут. Возможно участие группы поддержки).

1.2 Выставка ( творческое представление участника, оформляется в свободной форме (на плакатах, на стендах, видеоряд,). На выставку предоставляется материал, позволяющий зрителям, болельщикам познакомиться с конкурсантом). Выставка оформляется на 3 этаже рядом с актовым залом и действует в течение всех этапов конкурса)

2.Конкурс «Я знаю все»

Во втором туре учащиеся должны продемонстрировать уровень владения полученной суммой знаний на данном этапе обучения, умение применять их в нестандартных ситуациях.

Победители 1-го тура проходят интеллектуальные испытания в межпредметном блиц-опросе (социально-гуманитарное направление, физико-математическое, естественно-научное ).

3. Интеллектуальная импровизация. (проверяется умение рассуждать на общие темы, общая эрудиция, кругозор, коммуникативная культура)

В 3-ий тур проходят учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в сумме за 1-ый и 2-ой тур

2.5 3-ий тур — финальный, творческий.

4.Ораторское искусство (в течение 5 минут продекламировать тезисы в защиту выбранной вами проблемы)

Проблемы, которые будут выдвинуты для защиты, должны быть объединены темой 2013 года – ГОД ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

III. Награждение победителей.

* Примечание:

- победители конкурса освобождаются от промежуточной аттестации;

- победитель конкурса, однажды получив почётное звание «Гимназист года», не имеет права участвовать в конкурсе в последующие годы, но при этом может являться членом жюри конкурса, его почётным гостем, ведущим торжественной части конкурса, вручать призёрам дипломы .

-фотографии победителей конкурса прошлых лет помещаются на информационный стенд в преддверие проведения очередного конкурса;

- в гимназии ведётся летопись конкурса (приказы, положения, планы мероприятий, состав участников финалов, победители, ведомости, итоговые справки, сценарные материалы и т.п.)
Этапы тура:

1. Представление участников зрителям и членам жюри;

2. Жеребьёвка участников;

3. Выступления участников;

4. Музыкальные паузы;

5. Оценивание выступлений членами жюри, подведение итогов;

6. Награждение лауреатов, номинантов, победителя.


Критерии оценивания конкурсантов на всех этапах конкурса «Гимназист года 2013»


Этап

Критерии

Баллы ( 1-10 )

1.Заочный

1.1.Общая оценка


1.2.Портфолио достижений

*средний балл по предметам;




*уровень воспитанности;




*посещение уроков;




*результаты участия в конкурсах на уровне гимназии, города, региона, страны;




*посещение кружков, секций;




*качество ведения дневника, тетрадей;




*читательская активность;




*внешний вид (наличие формы, причёска);




*поручения в классе (наличие, качество выполнения);




*позиция в классном коллективе.




*Интеллектуальное направление




*Спортивное направление




*Художественно-эстетическое направление




МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ (130 БАЛЛОВ) ИТОГО




2. Очный

2.1. Визитка

творческая самопрезентация участника (в выступлении должна прозвучать информация об участнике « Я-МОЙ КЛАСС-МОЯ ГИМНАЗИЯ-МОЯ СЕМЬЯ», которая наиболее ярко подчёркивает их индивидуальность.)




оригинальность представления;




умение держаться на сцене;




актерские способности;




сценическая культура;




соблюдение регламента выступления;




МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ( 60 БАЛЛОВ) ИТОГО




2.2 Выставка

оригинальность представления;




раскрытие личностных качеств, интересов, хобби;




участие группы поддержки




МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ (30 БАЛЛОВ) ИТОГО




2.3.Конкурс «Я знаю все»

максимальное количество правильных ответов;




способность к неординарному мышлению;




быстрота реакции;




четкость, ясность ответов




МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ (30 БАЛЛОВ+балл за каждый правильный ответ) ИТОГО




2.4.Конкурс «Интеллектуальная импровизация»

умение рассуждать на общие темы;




общая эрудиция, кругозор;




коммуникативная культура;




умение вести дискуссию




МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ (40 БАЛЛОВ) ИТОГО




2.5.Конкурс «Ораторское искусство»

соответствие тематике выступления (ГОД ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ), раскрытие темы выступления;




логичность, последовательность выступления;




речевая культура;




презентационное сопровождение;







умение взаимодействовать с аудиторией;







умение вести диалог (отвечать на поставленные вопросы)




МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ (60 БАЛЛОВ) ИТОГО




ИТОГО (максимальный балл – 350 баллов) ИТОГО





Ф.И.О. уч-ся

Класс

Направление науки, наиболее интересующее

Мини-проблема, которую будет освещать на конкурсе «Ораторское искусство»

Хобби, привычки, любимые книги, фильмы.

(немного о себе для представления)

































Ф.И.О. уч-ся

Класс

Направление науки, наиболее интересующее

Мини-проблема, которую будет освещать на конкурсе «Ораторское искусство»

Хобби, привычки, любимые книги, фильмы.

(немного о себе для представления)
































Ф.И.О. уч-ся

Класс

Направление науки, наиболее интересующее

Мини-проблема, которую будет освещать на конкурсе «Ораторское искусство»

Хобби, привычки, любимые книги, фильмы.

(немного о себе для представления)