microbik.ru
1
АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕДЛИСТИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»»

ИКРЯНИНСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ



 От 17 июня 2011 г. № 39

О порядке создания, содержания и организации

деятельности аварийно-спасательных служб и

(или) аварийно-спасательных формирований

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”, Федеральным законом от 12.02.1998г. № 28-ФЗ “О гражданской обороне”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований”,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» (Приложение № 1).

2. На следующих организациях и предприятиях, находящихся на территории МО ««Седлистинский сельсовет»», независимо от форм собственности, создать нештатные аварийно-спасательные формирования:

2.1.Колхоз им. С.М. Кирова - для проведения аварийно-спасательных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения (9 чел., 3 ед. техники);

2.2. Добровольная пожарная охрана - для участия в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами (9 чел., 2 ед. техники);

2.3. ФАП с. Седлистое – обеспечение мероприятий ГО по вопросам медицинского обеспечения, санитарной обработки населения (2 чел., 1 ед. техники);

2.4. МУП «Дельта» - участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения (водопровод) – 4 чел.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава МО ««Седлистинский сельсовет»» С.А.Томкин

Приложение № 1

к постановлению

главы МО

««Седлистинский сельсовет»»

от 17.06.2011 г № 39

Положение

о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования

««Седлистинский сельсовет»»
1. Общие положения 

1.1. Положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» (далее - Положение) устанавливает порядок создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”, Федеральным законом от 12.02.1998г. № 28-ФЗ “О гражданской обороне”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований”.

 

2. Основные понятия

2.1. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы (далее по тексту - АСР) характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Аварийно-спасательные работы (АСР) на территории муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»», подвергшейся чрезвычайной ситуации (далее по тексту - ЧС) природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации ЧС и ее опасных факторов. В период проведения АСР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.

К АСР относятся поисково-спасательные, газоспасательные работы, а также связанные с тушением пожаров, с восстановлением электро-, тепло- и водоснабжения, работы, связанные с ликвидацией последствий наводнений, ураганов и смерчей, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие АСР.

2.2. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2.3. Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась ЧС.

2.4. Неотложные работы по ликвидации ЧС - деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

2.5. Аварийно-спасательная служба – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

2.6. Аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

 

3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей на территории муниципального образования

««Седлистинский сельсовет»»

Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» являются:

- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;

- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;

- принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

 

4. Аварийно-спасательные службы 

4.1. Задачи аварийно-спасательных служб

4.1.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль над готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

4.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»»;

- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

- выработке предложений органам местного самоуправления муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

4.1.3. В соответствии с решениями органов, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования в составе сил гражданской обороны, на них могут возлагаться следующие задачи:

- проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

- обнаружение и обозначение территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

 

4.2. Права аварийно-спасательных служб и формирований

В целях реализации своих задач аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования имеют право:

- обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории с целью профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций;

- вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов и отдельных территорий муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» и устранению выявленных нарушений требований безопасности;

- использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально-технические ресурсы организаций независимо от их организационно-правовых форм для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов;

- получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач;

- принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

- при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания;

- на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»».

 

4.3. Создание аварийно-спасательных служб

4.3.1. На территории муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования создаются на базе организаций и учреждений, находящихся на территории МО.

4.3.2. В обязательном порядке создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования для решения задач гражданской обороны на территории муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» и в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.

4.3.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования на территории МО создаются на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования.

4.3.4. Полномочия органов местного самоуправления по созданию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»»:

- определяют организации, которые создают аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;

- осуществляют регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

- проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

 

4.4. Комплектование аварийно-спасательных служб

4.4.1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе.

 

4.5. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб и формирования

4.5.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирования по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» регламентируются законодательством Российской Федерации, Астраханской области, настоящим Положением, уставами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирования, правилами и другими нормативными правовыми актами муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»».

4.5.2. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, действующие на территории муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»», подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

4.5.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.

4.5.4. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время – 24 часов, в военное время - 6 часов.

4.5.5. Часть нештатных аварийно-спасательных формирований из состава сил гражданской обороны по решению соответствующего руководителя может содержаться в повышенной готовности и привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Сроки приведения в готовность этих формирований не должны превышать 6 часов.

4.5.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.5.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» осуществляется:

- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»»;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

- по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ПБ), на территории которой сложились чрезвычайные ситуации, или к полномочиям которой отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.5.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.

4.5.9. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» осуществляет КЧС и ПБ, специально уполномоченная на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в целях:

- оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;

- выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей;

- унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

- проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

- отработки взаимодействия между аварийно-спасательных службами, аварийно-спасательных формирования и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях;

- решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.5.10. Руководство аварийно-спасательных службами и аварийно-спасательных формирований, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 
 

4.6. Финансирование аварийно-спасательных служб

4.6.1. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований является расходным обязательством муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»».

4.6.2. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования ««Седлистинский сельсовет»» на соответствующий финансовый год.