microbik.ru
1
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «Гунэй»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«14» июня 2012 года № 33

По противодействию экстремисткой деятельности
Для предупреждения нарушений законодательства об экстремизме и межнациональных правоотношениях, повышения эффективности проявлениями экстремизма; усиление борьбы с преступлениями против личности; усиление борьбы с незаконной миграцией; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе администрация сельского поселения «Гунэй»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу по противодействию экстремисткой деятельности.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава сельского поселения «Гунэй»: Р.Ц.Дармаев.

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ "ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
Наименование программы По противодействию экстремисткой деятельности

Дата утверждения 14.06.2012г.

Заказчик программы Администрация сельского поселения

«Гунэй»

Основные разработчики прокуратура Агинского района

Цели и задачи программы Цели: предупреждения нарушений законодательства об экстремизме и межнациональных правоотношениях, в том числе направленные на выявление и последующее устранение причин и условий, способствовавших нарушению названного законодательства

Задачи: повышение эффективности проявлениями экстремизма; усиление борьбы с преступлениями против личности; усиление борьбы с незаконной миграцией; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; постоянный мониторинг происходящих процессов, отслеживается ли динамика межнациональных отношений;

Сроки и этапы Постоянно

Исполнители Глава администрации сельского поселения «Гунэй»

Финансирование за счет бюджета сельского

Поселения «Гунэй»

Ожидаемые конечные исключение экстремистских проявлений

результаты реализации на территории сельского поселения

программы «Гунэй»
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Необходимость разработки данной программы вызвана тем, что, несмотря на прилагаемые усилия, экстремистские проявления приобретают характер реальной угрозы безопасности жителей граждан. Правоохранительным органам в определенной мере удается противодействовать этому процессу, однако результаты от принимаемых мер не соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу. Проявление межнациональных конфликтов, экстремистских проявлений на территории Забайкальского края остается сложной.

Сложившееся положение является следствием проявления социально-психологического и нравственно-идеологического кризиса, как в общественном, так и в индивидуальном сознании граждан, вызванного утратой ценностных ориентиров, что способствует вовлечению значительной части населения в межнациональные конфликты; внедрения в массовое сознание стереотипов межнационального противостояния, силового разрешения споров, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства; разрушения системы профилактики преступлений на межнациональной почве; распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности; криминализации экономики, накопления теневых капиталов и становления организованной преступности; нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения правоохранительных органов.

Все эти факторы являются основанием прогноза обострения негативных тенденций развития в крае конфликтов на межнациональной основе, в частности: дальнейшей консолидации преступных группировок на национальной почве (вероисповедании), в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики; увеличения масштабов незаконной миграции; повышения степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, в том числе террористической направленности; увеличения числа случаев использования в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля; усиления вооруженности и технической оснащенности преступников; роста немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка на национальной почве; возрастания тяжести и масштабов последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв, противоправных посягательств; недовольства населения результатами борьбы с преступностью.

Установление контроля над развитием межнациональных процессов возможно путем реализации системы мер целевого воздействия на социальные процессы, комплексного подхода и координации действий по предупреждению нарушений законодательства об экстремизме и межнациональных правоотношениях, в том числе направленные на выявление и последующее устранение причин и условий, способствовавших нарушению названного законодательства.

Решение задач, направленных на предупреждение межнациональных конфликтов, невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления. Все это обуславливает необходимость применения программно подхода.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными целями программы являются:

- предупреждение нарушений законодательства об экстремизме и межнациональных правоотношениях, в том числе направленные на выявление и последующее устранение причин и условий, способствовавших нарушению названного законодательства;

- ведение постоянного мониторинга происходящих процессов, отслеживание динамики межнациональных отношений;

Задачи программы:

- исключение фактов межнациональных конфликтов на территории поселения;

- усиление борьбы с незаконной миграцией;

- формирование позитивного общественного мнения о недопустимости межнациональных конфликтов на территории поселения;

- ежеквартальное проведение сходов граждан, представителей общественных организаций и рабочих коллективов с целью выявления на ранних стадиях межэтнической напряженности, проявлений национального и религиозного экстремизма;

- ежеквартальное проведение рабочих встреч с директорами и учителями средне образовательных и профессиональных учреждений с целью выявления на ранних стадиях межэтнической напряженности, проявлений национального и религиозного экстремизма среди молодежи;

- организация работы по повышению эффективности профилактики экстремизма и межнациональных конфликтов (обеспечение взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, СМИ, организация обучающих семинаров, разработка методических рекомендаций и др.);

- ежеквартальное с привлечением специалистов, проведение анализа поступившей в местные библиотеки печатной литературы на предмет выявления фактов поступления запрещенных печатных изданий, внесенных в федеральный список экстремисткой литературы.

Сроки реализации программы:

Постоянно.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование реализации программы осуществляется за счет средств бюджета органа местного самоуправления с учетом степени экстремистских угроз.
Раздел 4. ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселений относится, в
частности, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и
экстремизма в границах поселения.

Кроме того, ст. 5 Федерального закона РФ «О противодействии экстремисткой деятельности» от 25.07.2002 № 144-ФЗ определено, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно требованиям ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.