microbik.ru
1 2 ... 7 8
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.08.2009 г.

N 245

См. текст документа

на узбекском языке

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ
Приложение N 1. Правила пользования электрической энергией

Приложение N 2. Правила пользования тепловой энергией

Приложение N 3. Перечень утративших силу решений
Правительства Республики Узбекистан


В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 5 июня 2009 г. N 150 “О дополнительных мерах по совершенствованию системы учета и контроля потребления электрической энергии” Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:

Правила пользования электрической энергией согласно приложению N 1;

Правила пользования тепловой энергией согласно приложению N 2.
2. ГАК “Узбекэнерго”, Государственной инспекции по надзору в электроэнергетике:

в месячный срок довести утвержденные настоящим постановлением правила до всех потребителей электрической и тепловой энергии республики в разрезе органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также информировать население в установленном порядке;

совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Узбекским агентством по печати и информации, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента организовать широкое освещение в средствах массовой информации постоянные тематические рубрики в печати, на телевидении, в интернет-изданиях содержания правил пользования электрической и тепловой энергией.
3. ГАК “Узбекэнерго”, Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору в электроэнергетике совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок:

привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;

внести предложения в Кабинет Министров по внесению изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Э.Р. Шаисматова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан Ш. Мирзияев
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 22.08.2009 г. N 245

ПЕРЕЧЕНЬ

утративших силу решений Правительства

Республики Узбекистан
1. Постановление Кабинета Министров от 27 января 2005 г. N 32 “Об утверждении правил пользования электрической и тепловой энергией” (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 1, ст. 4).
2. Постановление Кабинета Министров от 24 февраля 2006 г. N 32 “О внесении изменений и дополнений в Правила пользования электрической энергией” (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 2, ст. 15).
3. Пункт 8 приложения к постановлению Кабинета Министров от 1 марта 2007 г. N 43 “О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан” (СП Республики Узбекистан, 2007 г., N 2-3, ст. 13).
4. Пункт 2 приложения к постановлению Кабинета Министров от 4 февраля 2009 г. N 33 “О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан” (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 2, ст. 9).
5. Пункт 2 приложения к постановлению Кабинета Министров от 10 июня 2009 г. N 158 “О совершенствовании и упрощении процедуры получения разрешений при осуществлении предпринимательской деятельности”.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 35, ст. 382

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 22.08.2009 г. N 245

См. текст документа

на узбекском языке

ПРАВИЛА

пользования электрической энергией
I. Общие положения
II. Технические условия на присоединение
электроустановок потребителей
III. Порядок получения допуска в эксплуатацию
электроустановок и подача напряжения потребителям
IV. Ответственность сторон за техническое состояние
электроустановок и электрических сетей
V. Порядок установки и эксплуатация приборов
учета электрической энергии
VI. Порядок проведения расчетов за электрическую энергию
VII. Права и обязанности потребителей электрической энергии
и предприятий территориальных электрических сетей
VIII. Скидки и надбавки к тарифу на электрическую энергию
за компенсацию реактивной энергии и мощности
IX. Скидки (надбавки) к тарифу на электрическую
энергию за качество электрической энергии
X. Условия ограничения или отключения электрической энергии
XI. Взаимоотношения с потребителями, имеющими блок-стации


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан “О рациональном использовании энергии”, “О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов”, “О естественных монополиях”, “О защите прав потребителей” регулируют взаимоотношения предприятий территориальных электрических сетей с потребителями электрической энергии и являются обязательными для всех предприятий территориальных электрических сетей и потребителей электрической энергии.

Настоящие правила являются также обязательными для частных операторов, выполняющих функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.
2. В настоящих Правилах использованы следующие основные понятия и термины:
аварийная бронь электроснабжения - наименьший уровень электрической мощности или объем электрической энергии, необходимый при частичной или полной остановке деятельности потребителей для сохранности оборудования, обеспечения безопасности жизни людей, сохранения аварийного и охранного освещения, вентиляции, водоотведения, водоснабжения, отопления, средств пожарной безопасности;
блок-станции - электрические станции потребителей, подключенные непосредственно или через электрические сети потребителей в единую электроэнергетическую систему и входящие в систему оперативно-диспетчерского управления;
бытовой потребитель (население) - физическое лицо, заключившее договор электроснабжения с предприятием территориальных электрических сетей (электроснабжающим предприятием, заключающим договор от имени предприятия территориальных электрических сетей на основании генеральной доверенности) и использующее электрическую энергию для бытовых нужд;
граница балансовой принадлежности электрической сети - точка раздела электрической сети между предприятием территориальных электрических сетей и потребителем, определяемая балансовой принадлежностью электрической сети;
договор электроснабжения - письменное соглашение, в соответствии с которым предприятие территориальных электрических сетей обязуется поставлять потребителю через присоединенную электрическую сеть электрическую энергию при наличии у потребителя необходимого оборудования и приборов учета потребления электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать за электрическую энергию, а также осуществлять соответствующие мероприятия, включая соблюдение предусмотренного договором электроснабжения режима потребления электрической энергии, обеспечение безопасности эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправности используемых им оборудования и приборов, связанных с потреблением электрической энергии;
договорная величина потребления электрической энергии (мощности) - установленный в договоре электроснабжения между предприятием территориальных электрических сетей и потребителем объем электрической энергии (мощности), потребляемый потребителем в соответствующий расчетный период;
единая электроэнергетическая система - совокупность предприятий по производству электрической энергии, магистральных электрических сетей, территориальных электрических сетей и оперативно-диспетчерского управления ими;
заявленная мощность - максимальная мощность (нагрузка) потребителя, участвующая в максимуме нагрузки единой электроэнергетической системы. Максимальная нагрузка потребителя определяется соответствующими приборами учета (по получасовым показаниям расчетных приборов учета) или Автоматизированной системой учета и контроля потребления электрической энергии в часы максимальной нагрузки единой электроэнергетической системы;
качество электрической энергии - соответствие параметров электрической энергии требованиям, установленным государственными стандартами;
контрольный прибор учета электрической энергии - прибор учета, на основании показаний которого определяется расход электрической энергии (мощности) отдельных цехов, технологических линий, энергоемкого оборудования и т. д., используемый для контроля;
недопоставленная электрическая энергия (недопоставка) - объем электрической энергии, который недополучил потребитель за время перерыва в электроснабжении, в том числе при отключении и ограничении электрической энергии;
объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные подстанции, распределительные пункты, предназначенные для осуществления передачи и поставки электрической энергии;
ограничение - снижение договорной величины поставки электрической энергии и (или) мощности потребителю за определенный промежуток времени вследствие осуществления предусмотренных в договоре электроснабжения мероприятий, а также при аварийных режимах в электрических сетях предприятий территориальных электрических сетей, возникших по форс-мажорным обстоятельствам;
перерыв в электроснабжении (отключение) - приостановление поставки электрической энергии потребителю, за исключением перерыва, вызванного успешным действием автоматических устройств или отключением одной или нескольких линий электроснабжения для потребителей, получающих электрическую энергию одновременно по нескольким линиям электропередачи, не приводящего к ограничению потребления электрической энергии;
плановое отключение - полное или частичное приостановление поставки электрической энергии потребителю на период ремонта или профилактики электроустановок предприятия территориальных электрических сетей по графику планово-предупредительного ремонта с предварительным уведомлением (не менее чем за 3 суток) потребителя, если иное не предусмотрено договором электроснабжения;
платежный документ - платежное требование или платежное поручение, на основании которого перечисляются денежные средства на расчетный счет предприятия территориальных электрических сетей, а также извещение (счет), по которому производится оплата наличными;
потребитель электрической энергии (потребитель) - юридическое или физическое лицо, использующее электрическую энергию для производственных и (или) бытовых нужд в соответствии с договором электроснабжения;
предприятие территориальных электрических сетей - юридическое лицо, которое имеет право продавать и распределять электрическую энергию потребителям по договору электроснабжения в пределах области, города, экономической (промышленной) зоны;
приемник электрической энергии (электроприемник) - установка или прибор, предназначенный для приема и использования электрической энергии;
присоединенная мощность потребителя - суммарная мощность присоединенных к электрической сети трансформаторов потребителя, преобразующих электрическую энергию в рабочее (непосредственно питающее электроприемники) напряжение, и электродвигателей напряжением выше 1000 Вольт. В случаях, когда питание электроустановок потребителей производится от сетевых трансформаторов или низковольтных электрических сетей предприятия территориальных электрических сетей, за присоединенную мощность потребителя принимается разрешенная к использованию мощность, величина которой устанавливается предприятием территориальных электрических сетей и указывается в договоре электроснабжения;
расчетный период - период времени (месяц), за который должен быть определен расход (объем) потребления электрической энергии (мощности), произведены взаиморасчеты между потребителем и предприятием территориальных электрических сетей за потребленную электрическую энергию и мощность;
расчетный прибор учета электрической энергии и мощности - прибор учета потребления электрической энергии (мощности), в том числе суммирующие устройства и Автоматизированные системы учета и контроля потребления электрической энергии, на основании показаний которого определяется объем потребленной электрической энергии (мощности), подлежащий оплате;
системный оператор - уполномоченная структура, осуществляющая оперативно-диспетчерское управление технологическим режимом функционирования единой электроэнергетической системы, магистральными электрическими сетями, а также обеспечивающая ее взаимодействие с электроэнергетическими системами других государств;
субпотребитель - потребитель, непосредственно присоединенный к электрическим сетям потребителя с согласия предприятия территориальных электрических сетей и заключивший с потребителем договор электроснабжения. При передаче электрической энергии субпотребителю ответственность за соблюдение Правил пользования электрической энергией перед предприятием территориальных электрических сетей несет потребитель;
технологическая бронь электроснабжения - объем электрической энергии или мощности, необходимый для завершения технологического процесса, цикла производства;
точка учета - точка схемы электроснабжения, в которой с помощью измерительного прибора (или системы учета) определяется объем расхода электрической энергии (мощности);
электроснабжающее предприятие - подразделение предприятия территориальных электрических сетей, осуществляющее распределение и сбыт электрической энергии потребителям в пределах района, города, экономической (промышленной) зоны;
электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий электропередачи и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии.
3. Поставка электрической энергии как товара особого вида, характеризующегося одновременностью его производства и потребления, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами на основании договора электроснабжения, заключенного между предприятием территориальных электрических сетей и потребителем, электроустановки которого непосредственно присоединены к электрическим сетям предприятия территориальных электрических сетей. Форма типового договора электроснабжения разрабатывается ГАК “Узбекэнерго” в соответствии с законодательством и утверждается Государственной инспекцией по надзору в электроэнергетике (далее - ГИ “Узгосэнергонадзор”), с последующим проведением правовой экспертизы в установленном порядке.

Договор электроснабжения между потребителем и предприятием территориальных электрических сетей предусматривает:

предмет договора;

условия и обязательства сторон по соблюдению установленных режимов потребления и показателей качества электрической энергии;

границы балансовой принадлежности электрических сетей и обслуживания электрических сетей и электроустановок;

места установки приборов учета;

тарифные группы потребителя по оплате за электрическую энергию;

условия по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых электрических сетей, оборудования и приборов;

порядок присоединения к электрической сети потребителя, субпотребителя (наименование потребителя, мощность, расчетные приборы учета, тарифы и другие данные);

минимальный объем поставки электрической энергией до уровня технологической или аварийной брони (для потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию исходя из специфики деятельности, объемов производства основной продукции, оказываемых услуг и характеристик используемого указанными потребителями оборудования);

ответственность сторон;

порядок разрешения споров;

форс-мажорные обстоятельства;

реквизиты сторон.

При решении вопросов связанных с заключением, изменением, расторжением или продлением действия договора электроснабжения, стороны руководствуются законодательством, а также настоящими Правилами.

Субпотребители заключают договор электроснабжения с потребителем с согласия предприятий территориальных электрических сетей.
4. Для учета электрической энергии, потребленной потребителем, применяются электронные расчетные приборы учета, совместимые с Автоматизированной системой учета и контроля потребления электрической энергии, зарегистрированные в Агентстве “Узстандарт” или его территориальных подразделениях, имеющие сертификат Республики Узбекистан об утверждении типа средства измерения.

Предприятия территориальных электрических сетей совместно с потребителем должны ежемесячно снимать показания расчетных приборов учета у потребителей (кроме бытовых потребителей) для определения фактического объема потребления потребителем электрической энергии и при необходимости проверять схемы включения расчетных приборов учета.

По мере внедрения Автоматизированной системы учета и контроля потребления электрической энергии, совместное снятие показаний расчетных приборов учета у бытовых потребителей производится, исходя из необходимости, по усмотрению предприятий территориальных электрических сетей или по заявке бытового потребителя.
5. При изменении действующих тарифов на электрическую энергию предприятие территориальных электрических сетей в десятидневный срок доводят информацию до потребителей через средства массовой информации.

При этом вне зависимости от даты изменения тарифов на электрическую энергию договор электроснабжения остается в силе и потребитель обязан оплачивать за потребленную электрическую энергию и мощность по новому тарифу со дня его ввода.

При этом потребитель освобождается от внесения дополнительных платежей за оплаченное авансом количество электрической энергии, на срок не более последующих 12 месяцев со дня оплаты, в случае увеличения тарифа.
6. Потребители, поставляющие через свои электрические сети электрическую энергию субпотребителям, заключают с предприятием территориальных электрических сетей договор электроснабжения на общий (суммарный) объем электрической энергии, с учетом потребления электрической энергии субпотребителей.
7. Потребитель может присоединять к принадлежащим ему электрическим сетям дополнительные электроустановки напряжением до 1000 Вольт, в пределах разрешенной мощности (кроме применения электрической энергии для отопления и горячего водоснабжения).
8. Предприятие территориальных электрических сетей обязано поставлять потребителю (кроме бытовых) электрическую энергию через присоединенную электрическую сеть в объеме, предусмотренном договором электроснабжения, и с соблюдением режима поставки, согласованного сторонами.
9. Промышленные и приравненные к ним потребители обязаны:

разрабатывать технически и экономически обоснованные, прогрессивные нормы расхода электрической энергии на производство единицы продукции (работы) - общепроизводственные и технологические; индивидуальные и групповые; годовые, квартальные и месячные - и пересматривать их по мере совершенствования (изменения) технологий организации производства и внедрения новой техники;

составлять балансы на электрическую энергию по предприятию в целом, включая энергоемкое оборудование, цеха и группы потребителей и проводить на их основе анализ эффективности использования электрической энергии в производственных процессах, выявлять непроизводительные расходы и потери электрической энергии, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их снижению и устранению;

составлять балансы на электрическую энергию на год и перспективный период (исходя из прогнозируемых объемов производства продукции, видов работ и норм расхода электрической энергии с учетом мероприятий по их снижению и экономии электрической энергии), с целью определения потребности в электрической энергии на перспективный период и необходимости повышения пропускной способности электрических сетей, совершенствования схемы электроснабжения;

соблюдать утвержденные нормы расхода электрической энергии на единицу продукции (работы) и обеспечивать выполнение установленных мероприятий по их снижению;

разрабатывать и осуществлять организационно-технические мероприятия (годовые и на более перспективный период) по экономии электрической энергии.

При выявлении ГИ “Узгосэнергонадзор” у потребителя фактов нерационального использования энергии (согласно подписанному акту), невыполнения организационно-технических мероприятий по экономии электрической энергии предприятие территориальных электрических сетей вправе уменьшить договорную величину потребления электрической энергии исходя из выявленных фактов нерационального использования электрической энергии.
10. Допускается перерыв или ограничение в поставке электрической энергии без согласования и без предупреждения потребителя, но с немедленным его уведомлением, в случае необходимости принятия неотложных мер, связанных с предотвращением и ликвидацией аварий на объектах электросетевого хозяйства предприятием территориальных электрических сетей или с работой, обеспечивающей безопасность людей.
11. Приостановление поставки электрической энергии (вне зависимости от причин) на время автоматического ввода в работу взаимно резервирующих источников питания или повторного автоматического восстановления основного питания, предусмотренное проектом электроснабжения объекта, не считается перерывом в электроснабжении.
12. Государственный контроль и надзор за соблюдением норм и правил в области производства, передачи, потребления электрической энергии осуществляется ГИ “Узгосэнергонадзор” в соответствии с законодательством.
13. ГИ “Узгосэнергонадзор” имеет право в установленном порядке приостанавливать поставку электрической энергии при наличии фактов ее расточительного расходования и неудовлетворительного технического состояния электроустановок потребителя, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни людей.
14. Энергетический надзор за электроустановками, эксплуатируемыми по специальным правилам, осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.
15. Осуществление государственного энергетического надзора не освобождает потребителей от ответственности за обеспечение надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых электрических сетей, оборудования и приборов, соблюдение установленного режима потребления электрической энергии, а также от обязанности немедленно оповещать предприятия территориальных электрических сетей об авариях, пожарах, неисправностях оборудования и приборов учета электрической энергии и иных нарушениях, возникающих при использовании электрической энергии.
16. Требования к техническому состоянию и эксплуатации электрических сетей, оборудования и приборов, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законодательством в области электроэнергетики.
17. Ответственность за нарушение настоящих Правил определяется в договоре электроснабжения, заключаемом между предприятием территориальных электрических сетей и потребителем в соответствии с Гражданским кодексом, Административным кодексом, Уголовным кодексом, Законом Республики Узбекистан “О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов”, а также другими актами законодательства.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРИСОЕДИНЕНИЕ

ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
18. Потребители электрической энергии, в том числе проживающие в частных жилых домах, при вводе их в эксплуатацию обязаны получить технические условия на присоединение новых и дополнительных мощностей электроустановок к электрическим сетям предприятий территориальных электрических сетей.

Проектирование электроснабжения электроустановок, монтаж оборудования и их подключение к электрическим сетям предприятий территориальных электрических сетей без технических условий запрещается.

Выполнение технических условий на подключение является обязательным для всех потребителей, проектных, строительно-монтажных и пуско наладочных организаций.
19. Технические условия на присоединение новых или дополнительных мощностей трансформаторов или двигателей напряжением 1000 Вольт и выше, на присоединение новой или увеличение разрешенной к использованию мощности низковольтных установок, присоединяемых к сетевым трансформаторам предприятий территориальных электрических сетей, выдаются предприятием территориальных электрических сетей в установленном порядке в месячный срок после получения заявки от потребителя-заказчика (застройщика) или по его поручению от генеральной проектной организации.

Технические условия на подключение субъектов предпринимательства к электрическим сетям выдаются по заявке субъектов предпринимательства, либо управления (отдела) по архитектуре и строительству района (города) в срок, не превышающий трех рабочих дней.

Выдача технических условий, в том числе дополнительных для всех потребителей осуществляется без взимания оплаты.
20. В заявке на получение технических условий потребитель указывает в краткой форме данные, характеризующие проектируемый объект: величину нагрузки, категорию потребителя по надежности электроснабжения, местоположение (картографический материал с привязкой к населенным пунктам), сроки проектирования и строительства объекта, определение балансовой принадлежности обслуживающих объект электроустановок.

Для хозяйствующих субъектов, имеющих электроустановки мощностью до 10 кВт, заявки на получение технических условий направляются в соответствующие электроснабжающие предприятия, а 10 кВт и выше - предприятия территориальных электрических сетей.
21. При изменении категории электроустановок по надежности электроснабжения, не вызывающем увеличения потребляемой мощности, или изменении схемы внешнего электроснабжения потребителя, потребитель обязан получить дополнительные технические условия на это от предприятий территориальных электрических сетей.
22. Субпотребители, электроустановки которых питаются от электрических сетей потребителей, получают технические условия от потребителей с разрешения предприятия территориальных электрических сетей и согласовывают с потребителем проектную документацию.

Если, в связи с увеличением нагрузки субпотребителя, требуется изменение схемы внешнего электроснабжения потребителя или увеличение мощности трансформаторов и высоковольтных двигателей, оговоренных в договоре электроснабжения с предприятием территориальных электрических сетей, потребитель получает технические условия на увеличение нагрузки у предприятия территориальных электрических сетей.
23. В технических условиях на подключение объекта к территориальным электрическим сетям указываются:

точки присоединения (подстанция, электростанция или линия электропередачи), напряжение, на котором должны быть выполнены питающие объект воздушные или кабельные линии, в отдельных случаях указывается необходимость разработки вариантов схемы внешнего электроснабжения;

обоснованные требования по усилению существующей электрической сети в связи с появлением нового потребителя (увеличение сечений проводов, замена или увеличение мощности трансформаторов, сооружение резервных ячеек и т. п.);

расчетные величины токов короткого замыкания, требования к релейной защите, автоматике, связи, изоляции и защите от перенапряжения;

требования к компенсации реактивной мощности;

требования к учету электрической энергии;

специальные требования к установке стабилизирующих устройств и приборов контроля качества электрической энергии у ее приемников в соответствии с государственными стандартами;

требования по регулированию суточного графика нагрузки потребителя;

рекомендации по применению типовых проектов электроустановок;

специфические требования к электроустановкам потребителей, к которым присоединяются питающие линии территориальной электрической сети (необходимость резервного питания, автоматической защиты на вводах, допустимость параллельной работы питающих линий, выделение ответственных нагрузок на отдельные резервируемые питающие линии с целью сохранения электроснабжения таких электроприемников при возникновении дефицита мощности в единой электроэнергетической системе и др.);

требования о разработке в проекте (рабочем проекте) предприятия, здания, сооружения проектных решений по организации эксплуатации электроустановок;

список субпотребителей, подключаемых к электрической сети потребителя, с указанием основных перспективных данных об их нагрузках и потреблении электрической энергии;

срок действия технических условий, установленный с учетом действующих норм проектирования и выполнения работ.
24. Проекты (рабочие проекты) электроснабжения предприятий, зданий, сооружений, их очередей или отдельных производств, разработанные в соответствии с техническими условиями, должны быть согласованы с предприятием территориальных электрических сетей и ГИ “Узгосэнергонадзор”, за исключением проектов электроснабжения потребителей мощностью до 10 кВт.
25. Проектирование и строительство новых, расширение и реконструкция действующих электроустановок и объектов электросетевого хозяйства, связанных с подключением нагрузок потребителей, производится за счет средств потребителей.
26. Потребитель обязан по требованию предприятия территориальных электрических сетей, при наличии установленной им технической возможности, присоединять к своим электрическим сетям электроустановки других потребителей электрической энергии.

III. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОПУСКА


следующая страница >>