microbik.ru
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2003 г. N 189
О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА

НАУЧНУЮ И НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ В РЕСПУБЛИКЕ

БУРЯТИЯ
В целях осуществления единой государственной научной и научно - технической политики в Республике Бурятия, сохранения и развития научно - технического потенциала, сосредоточения средств республиканского бюджета на решении наиболее актуальных задач реального сектора экономики, введения практики конкурсного отбора исполнителей государственных заказов на научную и научно - техническую продукцию Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Положение о государственном заказе на научную и научно - техническую продукцию в Республике Бурятия (приложение 1).

2. Утвердить региональную научно - техническую подпрограмму "Бурятия. Наука. Технологии и инновации" на 2003 - 2006 годы Республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Бурятия" (приложение 2).

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 02.07.1999 N 240 "Об утверждении положения об организации конкурсов на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ".
Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

В.О.ГЕЙДЕБРЕХТ
Приложение 1
Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 23.05.2003 N 189
ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ НА НАУЧНУЮ И НАУЧНО -

ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Настоящее Положение устанавливает механизм формирования, размещения, финансирования и реализации государственного заказа на выполнение научно - исследовательских работ (НИР), научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР), технологических разработок и проведения мероприятий в области научно - технической деятельности, которая полностью или частично финансируется из бюджета Республики Бурятия.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:

- инициативные проекты - НИР и НИОКР, проводимые по инициативе юридических и физических лиц. Результаты внедрения разработок должны дать положительный эффект не позднее одного года после реализации проекта;

- проекты по приоритетным научно - техническим направлениям - НИР и НИОКР, формирующиеся на основе заказов органов исполнительной власти, юридических лиц. Результаты внедрения разработок должны повлечь в республике положительные и социальные изменения, улучшение экономического состояния базовых отраслей экономики и градообразующих предприятий, служить основой разработки мероприятий по улучшению природно - антропогенной среды и эффективности функционирования природнохозяйственных комплексов;

- перспективные разработки - НИР и НИОКР, поддержка которых направлена на сохранение и развитие научно - технического потенциала республики. Объектами поддержки являются разработки опережающего технологического уровня, фундаментальные исследования, экономическую эффективность которых нельзя оценить прямыми методами расчетов;

- инновационный проект - комплекс взаимосвязанных технических и технологических решений, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание, производство и начало реализации нового или усовершенствованного вида продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта;

- инновационная деятельность - деятельность, направленная на воплощение результатов НИР и НИОКР либо иных научно - технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный процесс, используемый в практической деятельности;

- инновационная программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий и проектов, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание, производство и начало реализации нового или усовершенствованного вида продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта.

1.2. Государственный заказ на научную и научно - техническую продукцию (далее - государственный заказ) - это совокупность заключенных контрактов по итогам двухэтапного конкурса, для проведения научных исследований, экспериментов или разработок.

1.3. В контракт государственного заказа включаются тематические задания, обеспечивающие научное сопровождение приоритетных отраслей экономики республики и направленные на:

- создание опытных образцов новой техники, технологий, материалов, приборов и т.п. (в том числе путем реализаций изобретений и открытий);

- разработку проектно - конструкторской, нормативной или методической документации;

- разработку региональных научных, научно - технических и инновационных программ;

- прикладные прогнозные, аналитические, статистические, экологические, маркетинговые, патентные и другие исследования;

- организацию и проведение научных экспедиций, выставок - ярмарок научно - технической продукции;

- разработку мероприятий по развитию инфраструктуры научно - технической и инновационной деятельности, в том числе по обеспечению стартовых условий для коммерциализации научно - технической продукции.

1.4. Государственными заказчиками научной и научно - технической продукции являются органы исполнительной власти республики, формирующие государственный заказ для республиканских нужд.

1.5. Исполнителями (поставщиками) работ по государственному заказу могут выступать организации, учредительными документами которых предусмотрена научно - техническая деятельность, а также индивидуальные предприниматели.

Исполнитель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

1.6. Права, за исключением авторского и смежных прав, на использование результатов научно - технических работ, выполняемых в рамках заказа за счет средств республиканского бюджета, оговариваются в условиях контракта.

1.7. Государственные заказчики научной и научно - технической продукции обеспечивают учет результатов работ, финансовых затрат и хранение документов.
2. Конкурс на выполнение работ государственного заказа
2.1. Государственный заказ размещается путем заключения контрактов по итогам проведения 2-этапного конкурса инициативных проектов, проектов по приоритетным научно - техническим направлениям, перспективных разработок и инновационных проектов (далее - проекты).

2.2. Конкурс на размещение государственного заказа проводится в два этапа:

- 1 этап - конкурс заявок по выявлению исполнителей проектов проводится с целью установления соответствия квалификационным требованиям, необходимым для выполнения работ по контракту и представленных по форме, установленной в конкурсной документации.

Проекты I этапа конкурса направляются на внешнюю независимую научно - техническую экспертизу (далее - экспертиза) согласно требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;

- II этап конкурса - конкурс проектов, прошедших I этап и получивших положительные заключения экспертизы.

2.3. Разработка конкурсной документации осуществляется конкурсной комиссией, формируемой государственным заказчиком.
3. Реализация и контроль выполнения
3.1. Условия, сроки, порядок выполнения и финансирования работ по государственному заказу определяется государственным контрактом, заключенным в соответствии с законодательством.

3.2. Государственный заказчик ведет реестры закупок по заключенным контрактам независимо от размеров сумм, на которые они заключены в установленном порядке.
4. Отчетность о выполнении государственного заказа
4.1. Вся отчетная документация о выполнении государственного заказа представляется заказчикам по установленной форме и в сроки, определенные конкурсной документацией.

4.2. Итоговый научно - технический отчет по итогам выполнения конкурсных заданий по проектам составляется Министерством образования и науки Республики Бурятия.

4.3. Итоговый научно - технический отчет государственного заказчика может рассматриваться на заседаниях Научно - технического совета при Правительстве Республики Бурятия для выработки рекомендаций по их дальнейшему внедрению в практику.
Приложение 2
Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 23.05.2003 N 189
РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДПРОГРАММА

"БУРЯТИЯ. НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ"

НА 2003 - 2006 ГОДЫ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
Паспорт

региональной научно - технической подпрограммы

"Бурятия. Наука. Технологии и инновации"

на 2003 - 2006 гг.
┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

Наименование │Региональная научно - техническая подпрограмма │

подпрограммы │"Бурятия. Наука. Технологии и инновации" │

├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

Государственный │Министерство образования и науки Республики │

заказчик │Бурятия │

├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

Разработчик │Комитет по науке и высшей школе Министерства │

подпрограммы │образования и науки Республики Бурятия │

├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

Исполнители │Победители конкурса │

подпрограммы │ │

├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

Сроки реализации│2003 - 2006 годы │

├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

Источники │Республиканский бюджет │

и объемы │Закон РБ "О республиканском бюджете на 2003 │

финансирования │год", раздел "Фундаментальные исследования и │

│ │содействие НТП", │

│ │распоряжение Правительства Республики │

│ │Бурятия от 04.03.2003 N 175-р │

│ │ тыс. руб.│

│ ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┤

│ │2003 г.│2004 г.│2005 г.│2006 г.│Всего │

│ │ │ <*> │ <*> │ <*> │ │

│ ├───────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤

│ │ 1282,0│ 2500,0│ 3000,0│ 3000,0│ 9782,0│

├────────────────┼───────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┤

Цель │Решение социально - экономических, │

подпрограммы │технологических, экологических, социальных │

│ │проблем Республики Бурятия на основе │

│ │использования результатов, полученных в │

│ │приоритетных направлениях развития науки и │

│ │техники │

├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

Задачи │Развитие информационно - телекоммуникационных │

подпрограммы │технологий и электроники. Получение новых │

│ │материалов и развитие химических технологий │

│ │Создание и развитие технологии живых систем │

│ │Развитие энергосберегающих технологий │

│ │Сохранение окружающей среды и природно - │

│ │ресурсной базы │

├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

Ожидаемые │Развитие телекоммуникационной системы │

результаты │республики. Мониторинг и прогноз развития │

│ │экосистем, водных, аграрных комплексов. │

│ │Технологии, мероприятия и оборудование по │

│ │рациональному развитию предприятий Республики │

│ │Бурятия. Новые материалы и технологии с │

│ │использованием местных сырьевых источников. │

│ │Разработка и внедрение эффективных технологий │

│ │по получению продуктов функционального питания │

│ │и лекарств на основе местного сырья │

├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

Контроль за │Заместитель Председателя Правительства │

исполнением │Республики Бурятия по развитию социальной сферы│

подпрограммы │Егоров И.М. │

└────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘
--------------------------------

<*> - сумма финансирования уточняется после принятия закона о республиканском бюджете соответственно на 2004, 2005 и 2006 годы.
Введение
Подпрограмма включает проекты учреждений высшего профессионального образования и науки, прошедших квалификационный и конкурсный отбор. Разделы перечня мероприятий региональной научно - технической подпрограммы "Бурятия. Наука. Технологии и инновации" на 2003 - 2006 годы соответствуют пяти приоритетным направлениям развития основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года. Проекты научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР), включенные в подпрограмму, имеют положительные заключения внешней независимой научно - технической экспертизы.
Цель, основные задачи и этапы реализации подпрограммы
Целью региональной научно - технической подпрограммы "Бурятия. Наука. Технологии и инновации" на 2003 - 2006 годы является решение социально - экономических, технологических, экологических, социальных проблем Республики Бурятия на основе использование результатов, полученных в приоритетных направлениях развития науки и техники.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:

- развитие информационно - телекоммуникационных технологий и электроники;

- получение новых материалов и развитие химических технологий;

- создание и развитие технологии живых систем;

- развитие энергосберегающих технологий;

- сохранение окружающей среды и природно - ресурсной базы.

Реализация подпрограммы рассчитана на 2003 - 2006 годы.

Первый этап подпрограммы (2003 - 2004 гг.) - осуществление комплекса научных исследований, разработок, обеспечивающих решение научно - технических проблем республики.

Второй этап подпрограммы (2005 - 2006 гг.) - представление итогового отчета по выполнению подпрограммы и инвестиционных проектов с бизнес - планами по отдельным направлениям.
Реализация подпрограммы
Управление и координация реализации подпрограммы осуществляет Министерство образования и науки Республики Бурятия. Исполнители подпрограммы ежегодно представляют научный и финансовый отчет в Министерство образования и науки Республики Бурятия. По результатам независимой экспертизы научных отчетов перечень НИОКР, включенных в подпрограмму мероприятий, и объемы их финансирования утверждаются руководством Министерства образования и науки Республики Бурятия.

Итоговый отчет о выполнении подпрограммы заслушивается на Научно - техническом совете при Правительстве Республики Бурятия, который выносит рекомендации по целесообразности дальнейшего финансирования проектов и их практической реализации.
Перечень

мероприятий региональной научно - технической

подпрограммы "Бурятия. Наука. Технологии и инновации"

на 2003 - 2006 годы





Мероприятия

Испол-
нители


Источник
финансирования


Объем финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат

в том числе по годам

Всего

2003

2004
<*>


2005
<*>


2006
<*>





Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЭЛЕКТРОНИКА

1.

Создание баз данных для
тематической обработки
радиолокационных
изображений природных
объектов Байкальского
региона


ОФП
БНЦ
СО
РАН


Республиканский
бюджет


475,0

40,0

135,0

160,0

140,0

Создание базы данных
и алгоритма для
обработки радарных
изображений
территории
Байкальского региона


Раздел 2. НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

2.

Разработка эффективных
легких бетонов на
основе добычи
перлитового сырья


ВСГТУ

Республиканский
бюджет


647,0

147,0

160,0

170,0

170,0

Внедрение в
производство
технологии получения
легких бетонов


3.

Получение новых лантан-
и селеносодержащих
материалов на основе
модифицирования
природных цеолитов
Забайкалья


ГИН
СО
РАН


Республиканский
бюджет


530,0

100,0

130,0

150,0

150,0

Разработка и
получение новых
микроудобрений и
пищевых добавок


4.

Разработка физико -
химических основ
получения сложных
удобрений с
регулируемой
усвояемостью фосфора
(на примере фосфоритов
Бурятии и Монголии)


БИП
СО
РАН


Республиканский
бюджет


510,0

70,0

120,0

150,0

170,0

Технология получения
нового
фосфорорганического
удобрения


5.

Изучение дунитов и
ЭПГ-содержащих
сульфидных руд как
комплексного сырья для
производства новых
строительных материалов
и добычи драгоценных
металлов (на примере
Йоко - Довыренского
массива)


ГИН
СО
РАН


Республиканский
бюджет


515,0

65,0

120,0

160,0

170,0

Изучение возможного
комплексного
использования дунитов
в качестве
огнеупорного сырья и
условий
концентрирования
благородных металлов


6.

Создание опытного
производства по
получению
активированных
сорбентов,
органоминеральных и
углегуминовых удобрений
из окисленных углей


БГУ

Республиканский
бюджет


540,0

50,0

140,0

170,0

180,0

Получение сорбентов и
удобрений из
неиспользуемых бурых
углей


7.

Разработка состава и
технологии получения
антифрикационных,
коррозионностойких и
специальных материалов


БИП
СО
РАН


Республиканский
бюджет


470,0

40,0

120,0

160,0

150,0

Новые композиционные
материалы, обладающие
ценными свойствами


8.

Теоретические и
технологические основы
получения качественных
концентратов из
труднообогатимых
окисленных и смешанных
свинцовоцинковых руд
месторождений Бурятии


БИП
СО
РАН


Республиканский
бюджет


510,0

50,0

120,0

170,0

170,0

Технология
переработки
свинцово - цинковых
руд месторождения на
территории РБ


Раздел 3. ТЕХНОЛОГИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ

9.

Создание приоритетных
препаратов для лечения
и профилактики
туберкулеза


ВСГТУ

Республиканский
бюджет


650,0

150,0

160,0

170,0

170,0

Создание
пробиотического
препарата и
технологии его
получения


10.

Разработка и
исследование
эффективных новых
липосомальных форм
биологически активных
веществ


ВСГТУ

Республиканский
бюджет


520,0

90,0

130,0

150,0

150,0

Разработка
лекарственного
средства из жира
байкальской нерпы


11.

Иммунобиотехнологичес-
кие подходы к созданию
биологически активных
добавок, регулирующих
защитные функции
организма


ВСГТУ

Республиканский
бюджет


470,0

50,0

130,0

140,0

150,0

Новые виды
иммуномодуляторов,
выделяемых из
внутренних органов
КРС


12.

Разработка эффективных
технологий получения
продуктов
функционального питания
и биологически активных
добавок на основе
растительного сырья
Бурятии.
Фундаментальные основы
и реализация


ВСГТУ

Республиканский
бюджет


490,9

45,0

130,0

160,0

155,0

Технология получения
функционального
питания и
биологически активных
добавок из кедрового
и облепихового сырья


13.

Разработка
ресурсосберегающей
технологии производства
зерновых продуктов
питания из ржи


ВСГТУ

Республиканский
бюджет


460,0

40,0

130,0

150,0

140,0

Новая технология
производства
продуктов питания


14.

Регуляция гомеостаза
живых систем
лекарственными
средствами на основе
микроэлементов


ИОиЭБ
СО РАН


Республиканский
бюджет


430,0

40,0

130,0

140,0

120,0

Получение
лекарственных средств
на основе
микроэлементов


Раздел 4. ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

15.

Разработка технологии
упрочнения
металлорежущих
инструментов и оснастки
с применением
высококонцентрированных
источников энергии


ОФПБНЦ
СО РАН


Республиканский
бюджет


580,0

115,0

140,0

160,0

165,0

Технология
формирования боридных
и карбидных покрытий
инструментальных
сталей


16.

Совершенствование
технологии возведения
монолитных конструкций
в условиях сурового
климата Забайкалья


ВСГТУ

Республиканский
бюджет


500,0

50,0

120,0

160,0

170,0

Технология,
повышающая качество и
долговечность
возводимых
конструкций


17.

Разработка адаптивной
энергосберегающей
технологии возделывания
зерновых и кормовых
культур в направлении
биологизации в условиях
сухостепной и
лесостепной зон Бурятии


БГСХА

Республиканский
бюджет


485,0

40,0

135,0

150,0

160,0

Технология
возделывания зерновых
культур, учитывающая
климатические условия
РБ


Раздел 5. ЭКОЛОГИЯ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

18.

Разработка
инновационных
вибросейсмологических
технологий контроля
устойчивости природных
систем в бассейне оз.
Байкал


ГИН
СО
РАН


Республиканский
бюджет


490,0

50,0

120,0

160,0

160,0

Разработка управления
геодинамическими
процессами
Байкальского региона


19.

Разработка технологии
снижения техногенного
воздействия при
переработке
коллагенсодержащего
сырья на основе
использования продуктов
кисломолочного брожения


ВСГТУ

Республиканский
бюджет


510,0

50,0

130,0

170,0

160,0

Технология с
использованием
биологически активных
сред, снижающая
техногенное
воздействие





Итого

9782,0

1282,0

2500,0

3000,0

3000,0





--------------------------------

<*> - Перечень мероприятий, включенных в подпрограмму НИОКР, и объемы их финансирования ежегодно корректируются исходя из сумм, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год.