microbik.ru
1 2 ... 21 22
Пояснительная записка

Общеобразовательная программа МБДОУ №16 «Одуванчик» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
I. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

Воспитанники МБДОУ:

Списочный состав на 1 сентября 2011года составил 55 человек. В МДОУ функционирует 3 группы.

Возрастные группы (Количество детей – 55)

I младшая

(2-3 года)

группа

II младшая (3-4 года) –

подготовительная

к школе (6-7 лет)

группа

Средняя (4-5 лет) -

старшая (5-6 лет)

группа

12 детей

22 ребенка

21 ребенок

Среди воспитанников: 32 ребёнка – мальчики (58 %), 23 ребёнка – девочки (42 %).

Социальный портрет семей воспитанников:

- Возраст родителей:

до 30 лет – 39%;

от 30 до 40 лет – 41%;

после 40 лет – 20%.

- Образовательный уровень родителей:

высшее образование – 29%;

незаконченное высшее – 8%;

средне-специальное - 42%;

среднее – 21%;

неполное среднее – 0%.

Контингент воспитанников социально благополучный.


Сведения о воспитанниках детского сада:

Опекаемые

нет

Трудные дети

нет

Дети с ограниченными возможностями

нет

Из семей беженцев и переселенцев

нет

Дети-сироты

нет



Сведения о семьях воспитанников:

дети из полных семей

44 чел. (80%)

дети из неполных семей

11 чел. (20%)

дети из многодетных семей

4 чел. (7,2%)

дети из малообеспеченных семей

3 чел (5,4%)

дети из благополучных семей

55 чел (100%)

дети из неблагополучных семей

нет



Сведения о квалификации педагогических кадров:

Педагогический процесс в МДОУ обеспечивают специалисты:

- 1 музыкальный руководитель;

- 1 инструктор по физической культуре;

- 4 воспитателей.

В ДОУ работают квалифицированные педагоги и специалисты. Наши педагоги постоянно повышает свою квалификацию


Образование и квалификация




Высшая категория

I категория

II категория

Без категории

С высшим образованием

1 чел.

2 чел.

-

-

С н / высшим образованием

-

-

-

1 чел.

Со средним специальным образованием




-

2 чел.

-




Стаж работы

До 5 лет

От 5 до

10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до

20 лет

От 20 до

25 лет

Свыше 25 лет

1 педагог

-

1 педагог

-

3 педагога

1 педагог



В МДОУ хороший микроклимат, сложился стабильный работоспособный коллектив, созданы хорошие условия для развития и воспитания детей. Коллективом МДОУ «Детский сад №16 «Одуванчик» созданы традиции, полноценное пространство и система комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка. Насыщенное и безопасное развитие и существование детей, взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном пространстве, приоритет развивающих и воспитательных задач способствуют успешной социализации детей и закладывают у них основы общечеловеческих знаний.




II. Содержание образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

- обеспечение прав ребенка на свободный выбор деятельности при условии соблюдения правила «не навреди другому»;

 - обеспечение духовного, социо-культурного, нравственного воспитания, насыщение педагогического процесса демонстрацией объектов в разном временном и культурном восприятии, формирование способов мышления, воображения и творчества;

 - организация процесса опережающего обучения ребенка, построенного на прогнозах изменений образовательных учреждений и социума.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, работа творческих групп, семинары-практикумы по типу деловых игр, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

III. Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного

проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем

развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их

интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного

учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,

исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
IV. Особенности образовательного процесса.

  • содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой От рождения до школы / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.




  • выделены образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка;




  • интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;




  • в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью;




  • решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.



V. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.

Содержание общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №16 «Одуванчик» ст.Александрийской» соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

 При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Общеобразовательная программа дошкольного образования:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Исходя из этого, образовательная программа является проектом, интегрирующим и координирующим деятельность педагогического коллектива, и основанием для мониторинга и анализа качества образовательного процесса

Кроме того, программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на их выбор и право на гарантию качества получаемых услуг.

 

I ЧАСТЬ (обязательная).

1.Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Распорядок работы МДОУ «Детский сад №16 «Одуванчик» ст.Александрийской» – 9 часов при 5-дневной неделе с 7.30 до 16.30, дежурная группа с 16.30 до 17.30.

Режим дня в МБДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья.




Группа

Режимные

моменты



I млад-шая



II млад-шая



Сред-

няя



Стар-

шая



Подготови-

тельная

к школе

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.00

7.30-8.20

7.30-8.25

7.30-8.30

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.20

8.20-8.45

8.25-8.55

8.30-8.55

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.20-9.00

8.45-9.00

8.55-9.10

8.55-9.00

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

8.30-8.45-9.00

9.00-10.00

9.10-9.30; 9.40-10.00

9.00-9.25;

9.35-10.00;

10.10-10.35

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.00-11.20

10.00-12.00

10.00-12.10

10.35-12.25

10.50-12.35

Возвращение с прогулки, игры

11.20-11.45

12.00-12.20

12.10-12.30

12.25-12.40

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.20

12.20-12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

12.45-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.25

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

Чтение художественной литературы (кружок)

15.25-15.35

15.50-16.05

15.50-16.10

15.40-16.00

15.40-16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

15.35-16.30

16.05-16.30

16.10-16.30

16.00-16.30

16.00-16.30


следующая страница >>