microbik.ru
1 2 ... 17 18

o:\на сайт\сканер\основн обр программа.jpg
Содержание образовательной программы.
Пояснительная записка

Раздел I. Предназначение программы

1.1.Цели и задачи школы на 2012-2013 учебный год

1.2.Приоритетные направления программы

1.3.Описание выпускника образовательного учреждения

Раздел II . Информационная справка о школе
2.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2.2 Структура школы и система её управления
2.3. Кадровое и материально-техническое обеспечение учебного процесса

Раздел III. Аналитическое обоснование программы

3.1. Результаты образовательного процесса

3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса

3.3. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса

Раздел IV. Учебный план, пояснительная записка

Раздел V. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Раздел VI. Воспитательная система школы

6.1. Цель и задачи деятельности воспитательной системы

6.2. Приоритетные направления воспитательной системы

6.3. План воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год

Раздел VII. Особенности организации учебно-воспитательного процесса

7.1. Содержание школьного образования

7.2. Промежуточная аттестация

7.3. Система дополнительного образования

7.4. Социально-психологическая и педагогическая служба

7.5. Работа с родителями

Раздел VIII. Основные мероприятия по реализации программы

8.1. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержания у школьников стремления к успеху

8.2.Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

8.3.Ожидаемый результат реализуемой образовательной программы

Раздел IX. Управление реализацией образовательной программы

Раздел X. Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования

Раздел ХI. Программа формирования универсальных учебных действий (УДД) у обучающихся на ступени начального общего образования

Раздел XII. Программы отдельных учебных предметов
Раздел XIII. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Раздел XIV. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни

Раздел XV. Программа коррекционной работы

Раздел XVI. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 11 им.А.И.Фатьянова» города Вязники – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития. При разработке программы были учтены результаты проблемно-ориентированного анализа внешних и внутренних условий развития школы и эффективности управления им, с учетом основных целей, задач и приоритетных направлений деятельности, обозначенных в программе развития школы.

В программе выделено 9 разделов.

В первом разделе «Предназначение программы, цель» дается обоснование программы и раскрывается ее цель.

Во втором разделе «Информационная справка школы» дано развернутое описание кадрового потенциала школы, материально-технической базы

В третьем разделе «Аналитическое обоснование образовательной программы» отражены результаты работы педагогического коллектива за предшествующий период. В разделе описаны особенности организации учебно-воспитательного процесса, которые стали определяющими в результатах, характеризующих качество образования учащихся.

В четвертом разделе «Учебный план» дано обоснование учебного плана школы.

Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса

рассмотрено в пятом разделе.

В шестом разделе «Воспитательная система школы» представлена концепция развития воспитательной системы, в рамках которой развивается и предполагается дальнейшее развитие воспитательного процесса.

В седьмом разделе «Особенности организации учебно-воспитательного процесса» раскрыты режим работы школы и система движения внутришкольной информации, обеспечивающей согласованность деятельности всех подразделений и организационных структур и гарантирующих слаженность функционирования школы как общеобразовательного учреждения, обоснованы основные направления развития дополнительного образования и принципы разработки программ, определены ведущие цели и задачи.

В разделе «Основные мероприятия по реализации программы» рассмотрены методы обучения и воспитания, способствующих развития учащихся, описано профессиональное развитие педагогического коллектива, спрогнозирован планируемый результат, который представлен в модели выпускника.

«Управление реализацией образовательной программы» представлено в девятом разделе, где обоснованы основные критерии успешности реализации образовательной программы


Раздел I . Предназначение программы

    1. Цели и задачи школы


Цели и задачи образовательной программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

Целями реализации образовательной программы являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

    1. Приоритетные направления работы школы

  • Улучшение содержания и технологии образования.

  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

  • Развитие творческих способностей обучающихся.

  • Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

  • Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

  • Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

  • Формирование информационного пространства, применение информационных технологий в различных дисциплинах.


1.3 Описание выпускника образовательного учреждения.
Модель выпускника разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования с учетом специфики и предназначением школы
1 ступень образования
Выпускник         начальной   общеобразовательной     школы     должен:

-  освоить основные учебные программы на уровне требований федеральных
государственных образовательных стандартов         начального общего образования;

- овладеть умениями выразить свои мысли и чувства;

- овладеть элементами логического мышления и  рассуждения;

- овладеть умениями владения своим телом на уровне       физической культуры, устойчивыми навыками личной гигиены;

-   усвоить элементарные навыки презентации своих результатов и достижений, выступлений     перед сверстниками, усвоить элементарные навыки     дисциплины      и самодисциплины, самообслуживания;

- усвоить         символы Российского государства;

-  овладеть знаниями об истории своей малой родины, традициях своей
семьи, отдельных элементах народной культуры;

- приобрести       опыт бережного отношения к природе и историческим  памятникам края;

- овладеть умениями устанавливать межличностные отношения со       сверстниками,  учителями, родителями;

II ступень образования

Выпускник основной общеобразовательной школы должен:

-  освоить основные учебные программы  на      уровне требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;

- сформировать положительную мотивацию на продолжение
образования и получение профессии в соответствии со своими способностями;

- овладеть          методами самообразования общими  приемами       и способами интеллектуальной и практической деятельности, в т.ч. специфическими для предметных областей знаний;

- овладеть знаниями по основам            безопасности жизнедеятельности, способам укрепления своего здоровья и физического развития;

- овладеть          навыками экологической культурой;

-  овладеть знаниями основ экономики и права, умениями
защищать свои права и нести ответственность за результаты
своих решений;

- сформировать устойчивое негативное отношение к приобретению    вредных привычек и неадекватных способов поведения;

- овладеть     знаниями     об истории   и   традициях   своей страны, края,  школы, семьи;

- овладеть опытом участия в работе детских и юношеских
объединений,          навыками самоуправления;
Раздел II . Информационная справка о школе.
2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы.

Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №11 им.А.И.Фатьянова»

Юридический адрес: 601443, Владимирская область, город Вязники, ул. Владимирская, д. 5

Фактический адрес: 601443, Владимирская область, город Вязники, ул. Владимирская, д. 5

Телефон: 8(49233) 20142

Адрес электронной почты:school11vyazniki@mail.ru

Адрес сайта: http://www. school11vyaz.okis.ru

Учредители: муниципальное образование Вязниковский район Владимирской области, в лице управления образования

Количество обучающихся - 345

Численность педагогического персонала -25

Численность вспомогательного и технического персонала - 7

Директор общеобразовательного учреждения: Щукина Вера Фёдоровна

Деятельность школы регламентируют следующие нормативно-правовые документы:

Устав принят Управляющим Советом протокол №2 от 08.10.2011, утверждён приказом Управления образования г.Вязники приказ №520 от 11.10.2011года, занесён в Единый государственный реестр 15.12.2011года

Изменения в Устав приняты Управляющим Советом протокол №5 от 10.12.2011 года, утверждён приказом Управления образования г.Вязники приказ №706 от16.12.2011года, занесён в Единый государственный реестр 21.12.2011года

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 33Л01 №0000009 от 03 июля 2012 года №2891 Департаментом образования администрации Владимирской области

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 0023670 от 15 мая 2008 года регистрационный №2050 срок действия до 28.04.2013 года Департаментом образования администрации Владимирской области

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации: Свидетельство серия 33 №001792680 от 15.12.2011года регистрационный номер 2113338016900_, свидетельство серия 33 №001792729 от 21.12.2011 года, регистрационный номер 21133338017923, ИНН 3303005589

Локальные акты (на сайте школы http://www. school11vyaz.okis.ru )
Школа расположена в микрорайоне «Север». Школа является самостоятельным юридическим лицом: имеет Устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, локальные акты, договоры. В микрорайоне находится достаточное для удовлетворения интересов и потребностей учащихся число учреждений культурно-социального назначения: общеобразовательная школа № 5/физико-математического профиля/, общеобразовательная школа №9-/экономико-математические классы/ , 2 детских сада / №17, №24 «Колобок»/, школа искусств им. Л.Ошанина, городской центр Культуры и отдыха «Спутник», «Солнечная поляночка»-для проведения школьных Фатьяновских праздников, экологических и туристических слётов, Аллея Боевой Славы, центральная поликлиника, Благовещенский собор, в настоящее время в микрорайоне школы строится спортивно-оздоровительный центр.

Материальная база школы представлена наличием : 15 учебных кабинетов, 2 мастерских (токарной и слесарной ), кабинета обслуживающего труда, компьютерного класса, столовой, библиотекой, спортзалом, спортплощадкой, 2 лаборантских (физической и химической ), учебно-опытного участка.

Набор обучающихся производится по микрорайону школы, при наличии мест из других микрорайонов школы на общих основаниях по личному заявлению родителей.

Родители учащихся – это в основном индивидуальные предприниматели, работники организаций, расположенных на территории Вязниковского района.

Социальная характеристика обучающихся может быть представлена следующими данными:

Категория

Количество детей

Опекаемые дети

7

Дети из многодетных семей

21 семья/ 63

из них учатся в школе:

1-4кл

5-9кл


7

14

Дети из малообеспеченных семей

15 семей/7 детей

Дети – инвалиды

5

Дети, находящиеся на индивидуальном обучении

5



На первой ступени – 7 класса, из них:

  • общеобразовательные классы – 4 класса;( 1,2а,3а,4)

  • классы охраны зрения-3 класса(2б,3б,4б)

На второй ступени – 8 классов, из них:

  • общеобразовательные классы – 8 классов

В школе работают психолог, социальный педагог(внутреннее совмещение), которые включены в систему социально-психологической и педагогической помощи детям.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

На первой ступени – 4 класса, из них:

  • общеобразовательные классы – 3 класса;( из них класс-комплект 2-4 кл.)

  • специальные (коррекционные) классы VII вида – 1 класс;

На второй ступени – 8 классов, из них:

  • общеобразовательные классы – 7 классов

  • специальные (коррекционные) классы VII вида – 2 класса;

  • специальные (коррекционные) классы VIII вида – 1 класс;

На третьей ступени – 2 класса, из них:

- общеобразовательные классы (базовый уровень) – 2 класса.

В школе работают психолог, социальный педагог, которые включены в систему социально-психологической и педагогической помощи детям.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии. Образовательная программа школы, реализуя приоритетное направление инициативы «Наша новая школа» по сохранению здоровья школьников, предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье через воспитательную систему школы, через предоставление возможности занятий физической культурой и закаливания всем учащимся вне зависимости от уровня их физической подготовки и состояние здоровья, внедрением разноуровневых по физической сложности уроков физкультуры для учащихся.

Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно контролируется медицинской сестрой школы в рамках плановых медосмотров и текущих наблюдений.

Питание играет огромную роль в укреплении и охране здоровья ребенка. В школе организовано горячее питание. Медицинская сестра совместно с администрацией школы регулярно ведут контроль за качеством пищи и её дозировкой. Столовая рассчитана на 48 посадочных мест, питание осуществляется по графику. Обеспеченность посудой 100%-ная. Столовая работает по расписанию.

Предусматривается осуществление постоянного контроля за организацией антитеррористической и противопожарной защищенности школы; проводится разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, сотрудников школы, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности учащихся ведется постоянный контроль за организованными перевозками учащихся, за безопасным проведением культурно-массовых мероприятий в школе. Ведётся постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде техники безопасности в различных чрезвычайных ситуациях, На первой ступени – 4 класса, из них:

  • общеобразовательные классы – 3 класса;( из них класс-комплект 2-4 кл.)

  • специальные (коррекционные) классы VII вида – 1 класс;

На второй ступени – 8 классов, из них:

  • общеобразовательные классы – 7 классов

  • специальные (коррекционные) классы VII вида – 2 класса;

  • специальные (коррекционные) классы VIII вида – 1 класс;

На третьей ступени – 2 класса, из них:

- общеобразовательные классы (базовый уровень) – 2 класса.

В школе работают психолог, социальный педагог, которые включены в систему социально-психологической и педагогической помощи детям.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии. Образовательная программа школы, реализуя приоритетное направление инициативы «Наша новая школа» по сохранению здоровья школьников, предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье через воспитательную систему школы, через предоставление возможности занятий физической культурой и закаливания всем учащимся вне зависимости от уровня их физической подготовки и состояние здоровья, внедрением разноуровневых по физической сложности уроков физкультуры для учащихся.

Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно контролируется медицинской сестрой школы в рамках плановых медосмотров и текущих наблюдений.

Питание играет огромную роль в укреплении и охране здоровья ребенка. В школе организовано горячее питание. Медицинская сестра совместно с администрацией школы регулярно ведут контроль за качеством пищи и её дозировкой. Столовая рассчитана на 48 посадочных мест, питание осуществляется по графику. Обеспеченность посудой 100%-ная. Столовая работает по расписанию.

Предусматривается осуществление постоянного контроля за организацией антитеррористической и противопожарной защищенности школы; проводится разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, сотрудников школы, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности учащихся ведется постоянный контроль за организованными перевозками учащихся, за безопасным проведением культурно-массовых мероприятий в школе. Ведётся постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде техники безопасности в различных чрезвычайных ситуациях,

Образовательная программа школы, реализуя приоритетное направление инициативы «Наша новая школа» по сохранению здоровья школьников, предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье через воспитательную систему школы, через предоставление возможности занятий физической культурой и закаливания всем учащимся вне зависимости от уровня их физической подготовки и состояние здоровья, внедрением разноуровневых по физической сложности уроков физкультуры для учащихся.

Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно контролируется фельдшером школы в рамках плановых медосмотров и текущих наблюдений.

Питание играет огромную роль в укреплении и охране здоровья ребенка. В школе организовано горячее питание. Фельдшер школы совместно с администрацией школы регулярно ведут контроль за качеством пищи и её дозировкой. Столовая рассчитана на 100 посадочных мест, питание осуществляется по графику. Обеспеченность посудой 100%-ная. Столовая работает по расписанию.

Предусматривается осуществление постоянного контроля за организацией антитеррористической и противопожарной защищенности школы; проводится разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, сотрудников школы, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности учащихся ведется постоянный контроль за организованными перевозками учащихся, за безопасным проведением культурно-массовых мероприятий в школе. Ведётся постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде техники безопасности в различных чрезвычайных ситуациях,

В библиотеке укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана составляет 8960 экземпляра, обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ 23252(художественная, справочно-энциклопедическая литература).
В школе один кабинет информатики. Кабинет оснащён следующей техникой: 12 компьютеров, аудиторная доска с магнитной

поверхностью, принтер, мультимедийный проектор, сканер. Имеется локальная сеть, все компьютеры подключены к сети Интернет (используется учащимися, учителями, администрацией). В кабинете имеется методическая и научная литература по вопросам использования возможностей информационных технологий, методички и практикумы по работе в различных программах. Правильно составленный график работы компьютерного кабинета позволяет учащимся и учителям школы пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, каждый учитель имеет возможность подготовиться к уроку, составить презентацию, просмотреть электронные пособия или просто набрать тематическое планирование. Всё это положительно сказалось на учебно-воспитательном процессе, повысило качество выполнения практических работ и осуществления тестовой формы контроля по различным школьным предметам; способствовало интенсивной подготовке учащихся к сдаче ГИА.

Кроме кабинета информатики компьютерной техникой оснащены:

  • - кабинет физики - 1 ноутбук , телевизор, мультимедийный проектор;

  • - кабинет завуча по УВР - 1 компьютер,принтер;

  • - кабинет директора - 1 ноутбук, ксерокс;

  • - рабочее место секретаря - 1 компьютер, принтер, сканер;

  • - библиотека – 1 компьютера,принтер;

  • -кабинет биологии-1 компьютер, мультимедийный проектор, принтер;

  • -кабинет математики- ноутбук, телевизор;

  • -кабинет химии -1компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

  • -кабинет истории-1 ноутбук,телевизор;

  • -кабинет начальных классов№5-ноутбук,интурактивная доска. фотоаппарат, мультимедийный проектор, принтер;

  • -кабинет начальных классов №6-компьютер,принтер

  • -кабинет начальных классов№ 7-компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, фотоаппарат

  • - кабинет начальных классов№10 –ноутбук, принтер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

  • -кабинет начальных классов №11-ноутбук, телевизор.

Обеспечение качества образовательного процесса определяется не только технической оснащённостью школы, но и готовностью учителей использовать имеющиеся современные технические ресурсы и оборудование.

    1. Структура школы и система её управления.


УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ

УЧЕНИЧЕСКИЙ

СОВЕТ




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

СОВЕТ

Комиссии

Директор Председатель
Психолог Администрация ОУ Соц.пед Центры


МПК Зам дир Зам.дир Зам дир Пресс-Центр

Санитарно-гигиенич по УР по ВР по АХЧ Здоровье

Организация питания Совет Знания

Работа с семьёй профилактики Культуры

Связь с общественностью Порядок

Методический Совет
Классные родит. Методические Творческие объединения группа Самоуправление класса


РОДИТЕЛИ

ПЕДАГОГИ

учащиеся





Все структурные подразделения полностью соответствуют функциональным задачам образования учащихся и Уставу школы и включают:

Педагогический Совет школы.

Реализует государственную политику по вопросам образования, ориентирует деятельность педагогического коллектива школы на повышение качества образовательного процесса, внедряет в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта и др.

Методический совет школы.

Организует методическую работу в школе, через руководителей методических объединений учителей предметников, создает условия для успешного усвоения учебных программ в соответствии со стандартами образования (взаимодействие с заместителями директора , руководителями МО учителей – предметников, МО классных руководителей).

Методические объединения учителей - предметников.

Обеспечение реализации образовательных программ, освоение новых педагогических технологий, создание условий для реализации педагогического творчества (взаимодействие с заместителем директора

Методическое объединение классных руководителей.

Реализация воспитательной программы школы, организация внеклассных и внешкольных мероприятий, профилактика правонарушений школьников (взаимодействие с зам. директора по ВР, с соцпедагогом, психологами).

Административное управление школой осуществляет директор школы, заместители директора.

Ведущими функциями директора являются: координация образовательного процесса и управление школой.

Заместители директора - обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.

Общественное управление включает: педсовет, методические советы. Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Управление школой осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество педагогического, ученического и родительского коллектива.

Управление школы строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление школой осуществляет директор, который производит набор заместителей директора и определяет их должностные обязанности в соответствии с их функционалом:

  • заместитель директора по учебно–воспитательной работе

  • /заместитель директора по воспитательной работе;/

Заместители директора обеспечивают оптимальную организацию образовательного и воспитательного процессов, определяют стратегию и тактику инновационной работы, создают максимально благоприятные и безопасные условия труда.

Направлена на защиту и охрану прав ребенка, его бытового, психологического и физического здоровья (взаимодействие с зам. директора по социальной защите, комиссией по профилактике правонарушений школы, КПДН муниципалитета, психологами, социальным педагогом, медработниками).
2. 3. Кадровое и материально-техническое обеспечение.

Преподавание осуществляют:

  • учителей – 23 человек;

  • воспитателей ГПД – 1человек;

  • социальный педагог – 1 человека(внутреннее совмещение)

-учитель –дефектолог-1 человек(и 1-внутреннее совмещение)

Всего педагогических работников (без совместителей)

25

Высшей квалификационной категории

1

Первой квалификационной категории

14

Второй квалификационной категории

10

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

-

Без квалификационной категории

-

Высшее образование

24

Среднее профессиональное образование

1

Начальное профессиональное образование

-

Среднее образование

-

Незаконченное высшее образование (студенты)

-

Не имеющие педагогического образования

-

Возраст педагогов до 25 лет

-

Возраст педагогов от 25 до 35 лет

4

Возраст педагогов от 35 и старше

21

Пенсионеры по возрасту

6

Пенсионеры по выслуге лет

2


Сведения о наградах педагогических и руководящих работников ОУ

Ведомственные награды

Чел.

%

Знак»Отличник народного просвещения»

4

16

Почетный работник общего образования РФ




16

Почетная грамота МО РФ

4




Итого

8

25

Почетная грамота Департамента образования

3

12

Почетная грамота Управления образования

7

28

Итого

11

44


Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня

В прощлом учебном году на курсах ВИПКРО обучалось 11 учителей согласно графику прохождения обязательной курсовой переподготовки: Белышева М.В.(учитель информатики), Козина С.Ю.(учитель технологии), Гусева Н.Г.,(учитель русского языка-курсы академии Айти), Михеева Н.В.(педагог -организатор). Следует отметить, что Осокина Э.А(учитель начальных классов), Нестерова Н.В.(учитель начальных классов),Мартынова И.М.(зам. директора по ВР), Кокова Е.Ф (учитель истории),Веренчук Л.М.(учитель немецкого языка), Белышева М.В.(учитель математики), Белышева М.В.(курсы при академии Айти) проходили краткосрочные курсы при ВИПКРО, Блохин Ю.Н. курсовую переподготовку при ВИПКРО(обучение детей с ограниченными возможностями).

Высокая квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охраны здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы.


следующая страница >>