microbik.ru
1 2 ... 16 17
Содержание.

I . Информационная справка.

II. Пояснительная записка к образовательным программам.

III. Образовательная программа начального общего образования.

IV. Образовательная программа основного общего образования

V. Образовательная программа среднего общего образования.

VI. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

VII. Образовательная среда, как условие эффективности образовательного процесса.

VIII. Методы диагностики освоения образовательной программы



































































































































Образовательная программа

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №72»

на 2011-2013 годы

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОБУ «Средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОБУ «Средняя общеобразовательная школа».

  1. Информационная справка.

Основные сведения об ОУ

Общая информация




Название общеобразовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 72»

Тип вид общеобразовательного учреждения

Общеобразовательная школа

Организационно- правовая форма

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Учредитель

Управление образования администрации г. Оренбурга

Год основания

1987

Юридический адрес

460001, Оренбургская область, г.Оренбург, ул. Туркестанская 55/5

Телефон

(3532) 31-58-29, (3532) 31-70-40

Факс

(3532) 31-58-29

Е-mail

72@orenschool. ru

Адрес сайта в Интернете

http://72-school.ru/

Должность руководителя

Директор

Фамилия, имя, отчество

Белка Оксана Юрьевна

Банковские реквизиты:

ИНН

БИК

ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г.Оренбург

ИНН 5610065022

045354001

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

№ 3930-Г от 19.04.1994г. выдано Регистрационной палатой Оренбургской области

Лицензия (дата выдачи, № . кем выдано)

Серия РО № 032473 от 09 сентября 2011г. , регистрационный № 3201 выдано Министерством образования Оренбургский области

Аккредитация ( дата выдачи, №, кем выдана)

АА 039645 от 13 декабря 2007г., регистрационный № 3201

Структура общеобразовательного учреждения

Первая ступень – начальное общее образование (4 года);

Вторая ступень – основное общее образование (5лет);

Третья ступень – среднее (полное) общее образование (2 года)

Форма ученического самоуправления

Совет школы

Форма государственно- общественного управления

Оренбургская городская общественная организация Попечительский Совет

Ресурсная база общеобразовательного учреждения




  • Помещение и его состояние ( год постройки, год капитального ремонта)

1987г., состояние хорошее

  • Тип здания

Трехэтажное крупноблочное строение (с подвалом)

  • Общая площадь школы

Общая площадь составляет 7000м 2 . полезная площадь 5999 м 2

  • Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальных сетях, в Интернете)

61 персональных ком., из них в локальной сети 36, 32 подключены к интернет

  • Библиотечный фонд школы ( тыс. томов)

19698 томов

  • Спортивный и актовый залы

1спортивный зал, 1 актовый зал

  • Пришкольная территория

8154 м 2

  • Спортивные площадки

3 спортивной площадки (футбольное поле, беговая дорожка, яма для прыжков в длину с разбега)

Кадры




Количество административных работников

6

Количество вспомогательного персонала ( не педагогов)

25

Общее количество педагогических работников:

72

Из них совместителей:

15

Имеют:




  • высшую квалификационную категорию

  • первую квалификационную категорию

10

29

  • Ученую степень, звание

-

  • Почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель РФ»

-

  • Отраслевые награды

«Почетный работник общего образования»-2

«отличник просвещения»-3

медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» - 1

Грамота МП УССР- 1

  • Победители профессиональных конкурсов

0

Ученики

1024


МОБУ «Школа № 72» расположена в типичном «спальном» микрорайоне, в восточной части большого города Оренбурга, важнейшей особенностью которого является хорошо развитая инфраструктура, что оказывает существенное влияние на уровень и вариативность образовательных запросов и значительно расширяет образовательные возможности наших учащихся. Школа расположена в микрорайоне рядом с такими учреждениями культуры, как библиотека им. Чехова, ЦЭВД, Музыкальная школа № 5, Школа искусств, СКК «Оренбуржье», ДКиС «Газовик»,ЦЭВД. Поэтому мы находимся в очень выгодном положении, т.к. эти учреждения являются очень важными помощниками в деле воспитания подрастающего поколения.

В школе №72 с 1989 года развивался математический профиль обучения, включающий в себя углубленное изучения математики и программирования в 9-10 классах. Глубокое математическое образование никогда не было самоцелью талантливых учителей, стоявших у истоков школы. Математическое образование служило средством интеллектуального развития детей. Творчески одаренные личности воспитывали не узких специалистов своего дела, а широких, многогранных, нравственно развитых детей. До сих пор в школе работают учителя с первых лет своего существования: «отличник народного просвещения», учитель математики высшей категории Веткасова Н. П., награжденная медалью ордена «За заслуги перед Отечеством»; Знамировская А.Ф. отличник народного просвещения, Скрипникова Л.Г.. Кадровый состав школы №72 за 20 лет претерпел изменения, пришло много талантливых учителей, некоторая часть – выпускники школы №72. Соединение в одних стенах устоявшихся, немеркнущих традиций, качество обучения и воспитания, интеллигентности, высокого профессионализма и огромного чувства ответственности с молодым талантом новых учителей создает необходимое условия для движения школы вперед.

Налажены тесные партнерские отношения с Томским государственным университетом, с учреждениями дополнительного образования (ЦЭВД, ЦДТ «Альтаир», музыкальная школа №5, ДТДиМ, Центр внешкольной работы «Подросток» , ДЮСШ №7, детско- юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5 по баскетболу «Надежда», ДЮСШ № 2, Центр дополнительного образования для детей «Славяне», «Станция юных техников», «Детский эколого- биологический центр», с различными фондами, организациями, поддерживающими сферу образования(региональное представительство партии «Единая Россия, Совет солдатских матерей, Федерация пионерских и детских общественных организаций, отдел внутренних дел Ленинского района г. Оренбурга, инспекция по безопасности дорожного движения и др.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72» является общеобразовательным учреждением, реализующим принцип образования, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей педагогической системы и создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка. Кадровый состав педагогического коллектива, информационно – технологическое и компьютерное оборудование позволяет грамотно и в полном объеме решать сложные педагогические задачи достижения превышающего уровня образования, освоения программ углубленного обучения всеми учащимися без конкурсного отбора. Деятельность педагогического и ученического коллективов направлена на модернизацию образовательного процесса.

Достижение качества школьного образования обусловлено:

  • внедрением в практику работы школы здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий,

  • созданием системы психолого-педагогического сопровождения школьников в образовательном процессе;

  • организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения,

  • внедрением программ профильных и элективных курсов,

  • изучением иностранных языков, курса информатики со второго класса,

  • формированием субъектной позиции ученика в гуманитарном пространстве школы,

  • созданием единой информационной среды,

  • участием в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования

Интеграция усилий педагогического коллектива и родителей учащихся, наличие творчески работающих, опытных учителей, постоянно изучающих опыт инновационной деятельности других школ города, страны, внедряющих эффективные педагогические технологии способствует не только повышению качества школьного образования, но и росту авторитета школы среди образовательных учреждений города и области. С сентября 2009 года школа является базовой школой по использованию ИКТ в образовательном процессе.

1. Характеристика содержания образования

1.1 Особенности учебного плана ОУ :

- регионального компонента: увеличение двигательного режима за счет введения третьего часа урока физической культуры (1-11 кл.), основ безопасности жизнедеятельности (5-11 кл.);

- школьного компонента: в начальной школе введение спецкурса «Наглядная геометрия», в среднем и старшем звене обеспечение углубленного изучения математики, изучение спецкурса «Русская словесность»; обеспечение профильного уровня обучения по отдельным предметам (10-11) и предпрофильной подготовки (9 кл.).

1.2 Учебные программы, обеспечивающие региональный и школьный компоненты учебного плана

Количество учащихся, обучающихся по традиционным программам (в % к общему числу) – 100 %


Критерии активности

2008-09уч. год

2009-10 уч. год

2010-11 уч. год



I

II

III

I

II

III

I

II

III

- Кол-во школьников, принимающих участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах (в %)

60%

54%

52%

75%

58%

66%

85%

90%

85%

- Кол-во учащихся, принимающих участие в работе органов ученического самоуправления, детских общественных объединениях и организациях (в %)

70

60

55

95

96

84

100

100

100


1.3 Режим работы ОУ:

1. продолжительность уроков – 45 минут

2. количество учебных дней в неделе: 6 дней во 2-11 классах, 5 дней – в 1-х классах.
2. Использование современных образовательных технологий

2.1 Общее количество и виды современных образовательных технологий, используемых в учебном процессе ОУ в целом и по ступеням (отметить знаком «+»)



Вид технологии

Первая

ступень

Вторая

ступень

Третья

ступень



Здоровьесберегающие технологии обучения

+

+

+



Система развивающего обучения Л.В.Занкова

+









Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)

+

+

+



Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

+

+

+



Технология индивидуализации обучения (И.Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)

+

+

+



Проблемное обучение (Дж.Дьюи)

+

+

+



Укрупнение дидактических единиц – УДЕ (П.М.Эрдниев)




+

+



Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

+

+

+



Информационно-коммуникативные технологии




+

+



Технология интерактивного обучения




+

+



Технология деятельностного подхода

+

+

+


3. Обеспечение доступности качественного образования

3.1 Наличие вариантов программ для разных групп школьников ОУ и качество реализации программ для разных групп школьников в соответствии с квалификацией педагогических кадров



Варианты программ


Классы, в которых реализуются программы


Кол-во квалифицированных

педагогов, реализующих образовательную программу (в % к общему числу)

1

Программы Л.В.Занкова

2-4

6%

2

Программы основного общего образования по учебным предметам Федерального базисного учебного плана

5-9

100%

3

Программы среднего (полного) общего образования базового уровня по учебным предметам Федерального базисного учебного плана, не являющимся профильными.

10-11

100%

4

Программы среднего (полного) общего образования профильного уровня по учебным предметам Федерального базисного учебного плана, являющимся профильными.

10-11

100%

3.2. Формы получения образования (очная, очно-заочная, экстернат, дистанционная, домашнее обучение и др.) – очная, домашнее обучение.

3.3 Механизм набора и комплектования классов в ОУ на всех ступенях обучения:

На первой ступени –на основании заявления родителей, медицинской карты учащегося.

На второй ступени – перевод из начальной школы.

На третьей ступени – на основании заявления выпускников основной школы и их родителей согласно выбранному профилю обучения.


следующая страница >>