microbik.ru
  1 ... 14 15 16 17

Настоящая школа - это развивающаяся школа. Данные принципы - это основа теории и практики управления, для руководителей ОУ это управленческие аксиомы, которыми они руководствуются при принятии решений и выполнении всех других управленческих функций.

Важное место в управлении ОУ отводится самоуправлению, которое представляют:

  • Совет школы, осуществляющий общее руководство МОБУ «Школа №72».

  • Педагогический совет школы, разрабатывающий стратегию развития образовательного учреждения, совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей.

  • Общее собрание трудового коллектива, решающее вопросы жизни и функционирования коллектива.

Действуют - классные и родительские комитеты, задачами которых является содействие в обеспечении единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся.

На добровольной основе созданы орган ученического самоуправления- совет старшеклассников.

Данная структура позволяет включить в решение проблем всех субъектов образовательного процесса, создать систему управленческих отношений, благоприятный социально-психологический климат в образовательной среде.

VIII.Методы диагностики освоения образовательной программы

Диагностика включает в себя:

- социальную диагностику:

  • наличие условий для жизни и воспитания ребенка дома;

  • состав семьи;

  • необходимость оказания различных видов помощи;

- медицинскую диагностику:

  • показатели физического здоровья;

  • осмотр врачей специалистов с оформлением медицинской формы

- психологическую диагностику:


  • уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);

  • включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);

  • отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);

  • отношение к себе (позитивная "Я- концепция", устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);

  • определение степени удовлетворенности школьной жизнью;

  • наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности)

- педагогическую диагностику:

  • предметные и личностные достижения;

  • диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов (интерес к основам наук и методам теоретического мышления, развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и самовоспитание, стремление к анализу индивидуального стиля своей учебной деятельности, мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии);

  • диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

  • умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности и работоспособности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

  • развитие мышления (освоение методов теоретического и творческого мышления, использование исследовательских методов в обучении);

  • развитие речи (богатый опыт речевого общения, использование речи как инструмента мышления, грамотность, богатый словарный запас устной речи); взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами способность к установлению деловых, партнерских отношений с взрослыми);

  • поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению; способность принимать ответственные решения, касающиеся других людей);

  • диагностика интересов

 Для оценки качества реализации образовательной программы школы используется система специальных критериев.

  Критерии для оценки образовательной программы начальной школы.

  1. Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования.

  2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учащимися, сверстниками, взрослыми.

  3. Сформированность у учащихся ориентации в памятниках и центрах культуры родного края, нравственных и эстетических нормах.

  4. Сформированность у учащихся развитой любознательности, мотивации к продолжению образования на второй ступени обучения.

  5. Наличие положительной динамики состояния здоровья.

  Критерии для оценки образовательных программ основной и средней школы

1.      Достижение учащимися основной школы 1. Достижение учащимися средней

функциональной грамотности с школы методологической

элементами методологической компетенции применительно к

компетентности. гуманитарным учебным

дисциплинам и общекультурной

компетенции во всех

образовательных областях.

  1. Воспитание у учащихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры.

  2. Освоение учащимися понимания текста, раскрывающего основы наук, универсальных средств передачи знаний, словарей, способов конструирования правильно построенных выражений и правил их преобразования, правил интерпретации.

  3. Овладение учащимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями.

  4. Развитие таких черт мышления, как плюралистичность, точность, быстрота, интегральность.

  5. Готовность учащихся к самоопределению, продуктивному взаимодействию с людьми, независимо от их политических и религиозных взглядов.

  Для реализации образовательной программы используются также разнообразные средства получения информации, позволяющие отслеживать и корректировать ход ее выполнения. К таким средствам относятся различные формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, разнообразные способы учета их достижений:

 




<< предыдущая страница