microbik.ru
1 2 ... 4 5
Пояснительная записка

к рабочей программе по ИСТОРИИ. 8 класс

(Истории России, Новой истории и истории Татарстана).
Данная рабочая программа разработана на основе:

1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. 5-11 классы. 5-е издание - М.: Просвещение, 2007.

5. Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VI-IX классы (Казань, ТаРИХ, 2001 – 16 с.)

Программа включает материал по истории России, Новой истории и истории Татарстана. Рабочая программа рассчитана на 70 час, при 2 часах в неделю.
• История России – 36 учебных часов;

• Новая истории - 24 учебных часов;

• История Татарстана- 10 учебных часов;

Изучение материала предполагает блочное обучение.
Рабочие программы по истории 8 класса опираются на комплект учебников:
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России. 19в.: . 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.:Просвещение, 2011.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России XIX в». 8 кл. М., «Просвещение», 2011 г.

3. Юдовская А.Я. Новая история. История Нового времени,1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008. -270с.

4. Пискарев В.И. История Татарстана XIX в.: учебное пособие для 8 класса основной школы. – Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2004. – 111с.
Дополнительная литература:

1. Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение, 2007.-144.

2. Кишенкова О.В. Сборник тематических тестов. История России: 8 класс. М.: Интеллект-Центр, 2009-144с.

3. Кишенкова О.В. Ссборник тематических тестов. История Нового времени: 8 класс. М.: Интеллект-Центр, 2011-144с.

9. Юдовская А.Я. Поурочные разработки. Новая история.. 8 класс:– М.: Просвещение, 2002. -270с.

10. А.М.Прокофьев. Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы.– Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2003.–96 с.

11. Аминов А.М. История татарского народа и Татарстана: схемы, таблицы, тесты. Древность и средневековье.– Казань, Магариф, 2000.–128 с.

12. Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева.–Казань: Тарих, 2003.–479 с.

13. Всеобщая история “CorDis” УМК 2004

14. Уроки Отечественной истории «Кирилл и Мефодий»

15. УМК Рабочая тетрадь
Цели и задачи учебного предмета.

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории 19 века в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года

знать:

- основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории XIX века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников.

уметь:

- соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий 19 века;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-объяснять смысл изученных исторических событий и явлений,

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий19 века

.

Методы и приемы:

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.






Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания или виды деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения

План

Факт

Россия и мир в первой половине XIX века



От традиционного общества к обществу индустриальному

1

Урок изучения новых знаний

Время становления и развития в Европе и США индустриального общества великие технические изобретения и научные открытия.

Карточки, вопросы с развернутым ответом

Уяснить причины неравномерности развития капитализма. Кризисы перепроизводства

§1-2 (НИ), читать, отвечать на вопросы









Индустриальное общество.

Человек в изменившемся мире.

1

комбинированный

Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Таблица, схема карточки

Узнать о изменениях общества Понимать, какие изменения произошли в общественном быту, благодаря техническому совершенствованию.

§ 3-4 (НИ) читать, отвечать на вопросы, ответить на вопросы к документам









Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков

Социально – экономическое развитие Казанской губернии.

1

Эвристическая беседа

Многоконфессиональный, мещане. Групповая, индивидуальная работа с текстом учебника, документами, картой.

Понятийный диктант.

Уметь показывать на карте территорию Российской империи; знать о населении России; познакомиться с экономическим и политическим строем.

Читать, отвечать на вопросы,









1

Комбинированный

Опрос, карточки

Уметь характеризовать особенности развития губернии

§ 1 (ИТ), читать, отвечать на вопросы









Идейное течение в обществознании

1

Изучение нового материала

Либерализм, разделение властей, консерватизм, утопический социализм,

марксизм, анархизм

Опрос, тест, таблица

Утопический социализм, возникновение научного коммунизма,

§ 9-10 (НИ) , читать, отвечать на вопросы.









Внутренняя политика Александра I (1801-1812гг).

1

комбинированный

Либерализм,

самодержавная власть Негласный комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы»

Беседа по вопросам учебника. Работа с документом.

Называть характерные черты внутренней политики Александра I. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

§ 1-2, читать, отвечать на вопросы









Реформы М.М. Сперанского

1

Лабораторная работа с документом.

Ознакомиться с основными положениями проекта реформ Сперанского, работая с текстом учебника, документами.

Опрос

- объяснить в чем состояли цели и результаты деятельности Сперанского;

- анализировать исторический документ по заданному плану.

§ 3 ответить на вопросы









Внешняя политика в 1801-1812гг.

1

комбинированный

Групповая, индивидуальная работа с текстом учебника, документами, картой.

Сообщения, работа с текстом учебника.

Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,

уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики страны.

§ 2, читать, отвечать на вопросы, составить таблицу









Франция в период консульства и империи

1

Урок изучения нового

Консульство, авторитарный режим, плебисцит, амнистия,

франк, рекрутский набор

Опрос, карточки

Знать о установление консульства, Бонапарт- полководец и политик, Франция и Россия: сближение и разрыв

§ 11, читать, отвечать на вопросы









Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

комбинированный

Венский конгресс,

Священный союз

Таблица, тест

Иметь представление о реставрация Бурбонов, Священный Союз и его роль в международной политике

§ 12, читать, отвечать на вопросы









Отечественная война 1812г.

Край в Отечественной войне в 1812 году.

1

Образное повествование

Групповая, индивидуальная работа с текстом учебника, документами, картой. Отечественная война

Генеральное сражение,

Партизанское движение

Алгоритм военных действий.

тест

Объяснять смысл изученных исторических терминов, Используя карту описывать ход военных действий, знать даты важнейших сражений, хронологические рамки войны. Объяснять свое отношение к войне 1812г. и ее участникам.

§ 4- 5 (ИР) § 2 (ИТ), читать, отвечать на вопросы, заполнить конт. карту









Заграничные походы русской армии.

1









Внутренняя политика.

Социально-экономическое развитие

2

Аналитическая работа с текстом учебника, эвристическая беседа.

Гражданские свободы

Автономия

Мистицизм

Карточки, словарный диктант

Объяснять смысл изученных исторических терминов Характеризовать исторический деятелей- Аракчеев А.А.. аракчеевщина.

§6- 7 (ИР), читать, отвечать на вопросы, подготов. сообщ

















Общественные движения

1

Комбинированный

работа с текстом учебника, документами, картой, составление таблицы.

Опрос с развернутым ответом

- сравнивать программы тайных обществ, делать выводы;

§8 (ИР) таблица









Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису

1

комбинированный

Конституционно-монархический режим, республиканские тайные общества

Карточки, схема

Знать основные понятия темы.

§ 14 (НИ), читать, отвечать на вопросы









Франция: революция 1848 года и Вторая империя

1

комбинированный

Вторая республика, вторая монархия

Хронологический диктант

Представлять ход революции, последствия для хода всей истории

§ 15(НИ), читать, отвечать на вопросы









Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

комбинированный

Чартизм,

мастерская мира,

викторианская эпоха

Опрос, словарный диктант

Понимать сущность либеральных реформ, промышленный переворот, тред-юнионы, чартизм

§ 13 (НИ), читать, отвечать на вопросы









Объединение Германии.

1

комбинированный

Канцлер,

Северогерманский союз

Опрос, таблица

Понимать важность франко-прусской войны, знать основные понятия темы: национализм, . принципы реальной политики

§ 16(НИ), читать, отвечать на вопросы









Воссоединение Италии .

1

комбинированный

Карбонарии

Опрос, таблица

Знать основные понятия темы: государство-нация, карбонарий, гарибальдийцы,

§ 17 (НИ), читать, отвечать на вопросы








следующая страница >>