microbik.ru
1 2 3
Некоторые ПРОТИВОРЕЧИЯ сильной КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ

раздела II. ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА /грустная конституционная шутка/
Тогда порешило начальство республику создавать.

/Из песни в исполнении Владимира Высоцкого/

Жить, товарищи, лучше, жить стало веселее.

/Йосиф Сталин/

Каждый житель Украины, гражданин, и не очень, имеет не меньше прав, чем, скажем, рядовой судья облхоз-, межрайон-, или, скажем, горсуда, рядовой налоговый (таможенный, санитарный, пожарный) инспектор, начальник налоговой инспекции-администрации, и, я бы даже сказал, средний сержант, начальник из милиции. Я уж не говорю о начальнике иммиграционной службе (недавнего отдела виз и «паспортных» разрешений-запрещений), Генпрокуроре, спикере, Президенте страны, или даже главы (Главы) его администрации (Администрации) или рядовом из госавтоинспекции. У них сплошные обязанности. Права последних в последнее время слегка померкли в связи с передачей ряда их функций административным судам. Автор попытается подтвердить своё суждение, по возможности, живыми примерами. Делая упор на то, что даже названные лица, обремененные госзаботами - дополнительными, внесемейными обязанностями, их (прав) имеют достаточно много, хоть и жалуются на нехватку прав, временами. Вопрос взаимных обязанностей – тема отдельного разговора, которая выходит за рамки настоящей публикации. Разумеется, забот у каждого упомянутого гражданина по-разному, потому противоречия с Конституцией у каждого – свои.

Для проверки этих авторских тезисов каждому любопытному и интересующемуся достаточно сравнить себя мысленно с упомянутыми особами. При сумасшедшей занятости своими гражданскими обязанностями, им просто некогда пользоваться всеми своими конституционными правами. Потому каждый из них реально ущемлен в правах, в сравнении, скажем, с каждым оставшимся (неупомянутым) украинцем. Автоматически прав у последних как бы прибыло в связи с постоянством чего-бы-то-ни-было в нашем мире.

Каждый ниже приведенный пример основан на соответствующей отдельной конституционной норме и на авторском жизненном опыте физического лица, гражданина Украины с правами от укрГАИ категории «С» и государственным свидетельством о регистрации субъекта предпринимательской деятельности без образования юридического лица. А статья родилась из стремления и некоторых навыков автора к обобщениям собранных им алгоритмов и наблюдений. Автор попытается предельно убедительно доказать (по кр. мере, мотивировать) свою точку зрения на конкретных жизненных примерах своей украинской жизни и доступной ему открытой газетно-электронной информации, в том, что Конституция у нас хороша, и она защищает и не только названных лиц. А если даже и так, то такое случается только иногда. Или, не каждого названного должностного или служебного лица. Все перечисленные лица выбраны случайно, в связи с ограниченной точкой зрения автора, статистикой прочитанного автором за последние пятнадцать лет. Потому, ни они, названные лица, ни читатели на тенденциозность автора сетовать не должны. Свои недостатки автор сознает и постарается впредь их исправлять - бороться с ними. Кроме того, в тексте, в силу ограниченности бумаги, применено сокращение, Конституция Украины обозначена КУ.

Кроме сказанного, Конституция имеет обнаруженные автором некоторые мелкие недостатки в виде взаимных противоречий прав вышеназванных госчиновников, которым к тому же мешают права остальных сограждан. Но такие случаи и недостатки, разумеется, не порочат ее достоинств, в которых автор убежден абсолютно.

Стаття 21 КУ. Усі люди є вільні і рівні у своїй гідності та правах. Права і свободи людини є невідчужуваними та непорушними.

Неотъемлемому и нерушимому конституционному праву Президента издавать не действующие с даты подписания, противоречащие его полномочиям, законам и Конституции страны Указы, и такому же конституционному праву каждого судьи суда общей юрисдикции, облхозсуда, аппеляционного, Высшего хозяйственного или Верховного суда или даже рядового начальника налоговой службы выносить решения, основанные не на действующих законах, а на незаконных Указах и иных подзаконно-незаконных нормоактах, или даже вне своих функций-полномочий, а также - противоречащих Конституции Украины, которое основано именно на этой статье КУ.

Разумеется, Ваше, читатель право и свобода, равные таким же правам-свободам подчиненных Президенту госслужащих в форме, с госвыслугой: служащих госисполнительной службы, инспекторов налоговой службы и прочих инспекторов-начальников, судей и рядовых милиционеров обязанность-право не исполнять эти, явно или умышленно незаконные Приказы, Указы, Декреты и Решения-Определения-Постановления.

Как поступить реально в каждом случае – дело совести, крепости нервной системы и обстоятельств госчиновника и/или, читатель, Ваше. Иногда выбор зависит от «крыши», которую в иных узких кругах называют прикрытием. В первых узких кругах вместо законов применяют т.н. «понятия».

Напомню, к месту, что в Украине пока исполняется лишь каждое четвертое судебное решение. А число отмененных незаконных, незаконно отмененных и неотмененных незаконных нормоактов и актов ненормативного характера несчитано много.

Стаття 22 КУ. Права і свободи людини і громадянина, закріплені цією Конституцією, не є вичерпними.

Конституционные права и свободы вышеназванных лиц гарантируются и не могут быть отменены ни при каких условиях, кроме чрезвычайных, узкий исключительный перечень таких чрезвычайных условий перечислен в КУ. Даже, если остальным десяткам миллионов сограждан они не нравятся.

При прийнятті нових законів або внесенні змін до чинних законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод.

Сложившаяся практика своеобразного «выполнения» Конституции устраивает власть, представляющую узкий контингент граждан, потому сохранение преимуществ власти судебной, законодательной, исполнительной перед властью народа – предпочтительна, или, как модно говорить, стабильна, что в интересах власти. Свои существующие права власть ограничивать не собирается. Но данная конституционная норма проявляется в том, что каждый в Украине в стабильном положении остается, «при своём», а большая часть населения – «с носом». Проще говоря – с ничем. Но каждый, в силу национального колорита, по-разному.

Стаття 23 КУ. Кожна людина має право на вільний розвиток своєї особистості, якщо при цьому не порушуються права і свободи інших людей, та має обов'язки перед суспільством, в якому забезпечується вільний і всебічний розвиток її особистості.

Эта конституционная норма имеет исключительную важность в Украине. Когда Вы, читатель, придете учиться, лечиться, защищать свои интересы в национальном суде, к защитнику своих прав и нерушимых свобод - к представителю украинцев в ВРУ в Украине или Украины – в Европейском Суде, к Гаранту Конституции, требуя, на основе КУ, их предоставить БЕСПЛАТНО, Вы их (права и свободы) защитите, но лишь в пределах, когда не обремените своими жалобами, просьбами Гаранта Ваших прав, требованиями бесплатного лечения-рождения-учения-защиты. Потому, как они, те, к кому Вы аппелируете, имеют свои нерушимые права, интересы и заботы, а законодатель не указал, чья личность предпочтительнее, догадайтесьсами с трёх раз.

Стаття 24 КУ. Громадяни мають рівні конституційні права і свободи та є рівними перед законом.

Есть случаи, когда правовая целесообразность требует от госчиновника чуть-чуть отойти от дословного следования Конституции. Если, к примеру, судья облхозсуда отказывает Вам принять иск к госслужбе, скажем - налоговой, вопреки нормам ст.55 КУ и ст. 56 КУ ссылаясь на ст.2 Закона Украины (далее – ЗУ) «Про державну податкову службу України”, в которой речь идет лишьо претензиях к чиновникам этой службы-нарушителей закона, а судья общей юрисдикции отказывает принять тот же иск, ссылаясь на постановление Высшего хозсуда Украины, вынесшего противоположное прецедентное постановление, - правы оказываются ВСЕ, впрочем, и Вы, читатель, тоже.

Ваше право на гласность – право без помех вопить об нанесенных Вам обидах в разрешенных госчиновниками специально отведенных местах в назначенное время. Этого права у Вас никто не отнимал. Строго в соответствии с нормой настоящей статьи КУ и некоторых иных нормативных актов. А если в Европейском Суде по основным правам и свободам человека в Страсбурге и украинский пан-представитель откажет Вам в иске к Украине, нарушившей п.1 ст.6 Европейской Конвенции основных прав и свобод человека, он прав так же, как и все вышеупомянутые индивидуумы, по тому же основанию – той же статье КУ, как гражданин-патриот Украины. Кроме того, проиграв все названные иски, Вы сэкономите деньги украинских налогоплательщиков для выплат Вам по Вашим же искам. А, не подав иски, сэкономите деньги на госпошлину.

Не може бути привілеїв чи обмежень за ознаками місця проживання, за мовними або іншими ознаками.

Разумеется, не может. И заботы Президента из президентского дворца тому пример. Если судить по объему публикаций, у него больше проблем, чем у Вас и Вашей родни с совокупным доходом в размере налогонеоблагаемого минимума. Для этого стоит сравнить объём печатных листов, посвященных его (семейных) проблемам-задачам и опубликованным проблемам-задачам Вашей семьи. То самое можно сказать в отношении каждого, за редким исключением, чиновника Вашего региона (так модно сейчас называть Ваш двор, улицу, район, область, деревню, страну). Тем более, что кроме сложных задач, привилегии и содержание у них, о которых широко известно, почти равны Вашим, читатель, включая Президента. Причём, незначительная разница официальных окладов никак не компенсирует дополнительных президентско-судейско-исполнительновластных проблем. Скажем – значительные расходы на бронежилеты и персональную охрану от народа, которые Вам не нужны даже зимой.

Стаття 25 КУ. Громадянин України не може бути позбавлений громадянства і права змінити громадянство.

Громадянин України не може бути вигнаний за межі України або виданий іншій державі.

Общеизвестно, что за рубежами Украины работают не меньше, чем каждый каждого десятый украинец, однако никого из них государство из государственных деятелей не выгоняли. Последний раз такая неосторожность случилась с Львом Троцким, которого депортировали по решению пролетарского суда. С тех пор власть так глупо не поступала. Каждый из заграничных украинцев может выезжать на загранработы, а может – не выезжать.

В конце концов, конституционным правом на свою жизнь каждый вправе распоряжаться сам, как считают ряд мировых ученых. Иные бегут от национального суда, прокуратуры, к своему заграничному бизнесу, организованному на деньги украинских, оставшихся в Украине, налогоплательщиков. Так что, бесспорно, эта статья в Украине «работает». Причем настолько хорошо, что некоторых государство пытаются вернуть обратно под конвоем принудительно. Другие – бегут от избытка любви к ним правительства в виде постоянного повышения размера пенсий и зарплат, пособий детям и безработице, которые после их инкарнации обещают довести до прожиточного минимума.

Україна гарантує піклування та захист своїм громадянам, які перебувають за її межами.

Действительно, одних украинских разыскивают через Интерпол, других через Генпрокуратуру, у третьих ищут счета в офшорных зонах экзотических островов, основываясь на законе о въезде-выезде граждан, по которому ограничения ввозу любому имуществу гражданина – есть незаконное препятствие возвращению гражданина в родную страну. Цель поисков – защитить их права-свободы, не зависимо от их желания, строго согласно вышеназванной статье КУ. Для этого имеется развитая консульская служба МИДа, финансовая разведка (финмониторинг), экономическая внутренняя контразведка, налоговая милиция и проч.

Стаття 26 КУ. Іноземці та особи без громадянства, що перебувають в Україні на законних підставах, користуються тими самими правами і свободами, а також несуть такі самі обов'язки, як і громадяни України, - за винятками, встановленими Конституцією, закон ми чи міжнародними договорами України.

Полагаю, что это одна из немногих статей КУ, которая нарушается, пусть ненамного и в лучшем для иностранцев смысле, на что они не в обиде. В очерках о приёме иностранных лиц и делегаций, не зависимо от расы, цвета кожи, личного благосостояния и объема покупок, скажем оружия, электроэнергии или зерна – их охраняют, угощают, им показывают Киево-Печерскую Лавру и соборы, их показывают, если правила конспирации допускают, комментируют и рекламируют на лучших госканалах телевидения, оттесняя оппозицию. Они – не обижаются.

Стаття 27 КУ. Кожна людина має невід'ємне право на життя.

Ніхто не може бути свавільно позбавлений життя. Обов'язок держави - захищати життя людини.

Действительно, каждый спикер, замминистра или любой президент, или Президент страны такое право имеют, а остальные граждане – если денег хватит на медпомощь, или – если повезет, или, если имеют страховку иной страны. Или – несколько дней, пока не закончилась назначенная государством госпенсия в размере, меньше прожиточного жизненного минимума.

Действительно, такие граждане сами себя защищают от имени державы с помощью Конституции. Иногда, если получится.

Кожен має право захищати своє життя і здоров'я, життя і здоров'я інших людей від протиправних посягань.

Вряд ли ошибусь, что наибольший объём прав эта статья КУ даёт рядовому украинцу, т.к. у него, в сравнении с любым должностным гослицом, больше всего необходимость в защите от государства.

Возможно, потому именно сограждане и стараются быть ближе к «правовым», силовым и околосиловым структурам, и не хватает бюджетных денег на форму и оружие на всех желающих и их детей-внуков.

Напомню, что жизни можно лишить по-разному. Дистрофия от недоедания – тоже верное средство. А за неоказание медпомощи в ряде ситуаций даже уголовная ответственность не предусмотрена уголовным кодексом. Ведь медики и депутаты тоже вправе защищаться от больных.

Стаття 28 КУ. Кожен має право на повагу до його гідності.

Действительно, каждый действующий депутат имеет такое ежечасное право, которым, если повезёт, даже может воспользоваться (по роже звезданут или помнут бока – не в счет) и каждый милиционер относительно не милиционера, а все вместе граждане страны – в отношении к президенту страны.

Ніхто не може бути підданий катуванню, жорстокому, нелюдському або такому, що принижує його гідність.

Воистину, так. Только вот недавно международные эксперты сочли рядовое содержание в СИЗО (следственный изолятор) почти пыткой, а такие мелочи, как целлофановый мешок на голову, дубинка по ступням и оголенные провода к промежности и т.п. – необоснованно часто применяются в нашей стране. Загранице невдомек, что ни один будущий милиционер не получит диплом школы милиции без положительной служебной характеристики рядового участка (отделения) милиции, а там …. чудеса…. , и служебные СВОИ секреты, несовместимые с европейской Конвенцией основных прав и свобод человека. Пока в каждой камере национального СИЗО интернет-видеокамеру не установят в реальном масштабе времени, прав и свободы в стране будет определять рядовой сержант милиции.

Жодна людина без її вільної згоди не може бути піддана медичним, науковим чи іншим дослідам.

Строго согласно КУ, никого без индивидуального согласия не повергают исследованиям, но в отдельности. А испытания проводят над всем народом страны. На выживаемость после психологического (резкое изменение-понижение уровня жизни и соцзащищённости, нравственности, сняты тормоза и ограничения на этику, мораль, в первую очередь – в юстиции, повышена стоимость образования при снижении его качества), религиозного (принудительный раскол церкви), физического (резкие материальные ограничения на полноценное питание, лечение, любительский спорт, физкультуру) и т.п.


следующая страница >>