microbik.ru
  1 ... 2 3 4 5 6

Приложение №2



КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕОБЫЧНЫХ СДЕЛОК




Описание критерия

1

Немотивированный отказ в предоставлении Клиентом сведений (помимо установленных нормативными правовыми документами), но запрашиваемых в соответствии со сложившейся практикой, в том числе о своём доверителе (в случае, когда Клиент выступает в качестве представителя юридического или физического лица), а также излишняя озабоченность Клиента вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки).

2

Пренебрежение Клиентом более выгодными условиями оказания услуг (тариф комиссионного вознаграждения и т.д.), а также предложение Клиентом необычно высокой комиссии или комиссии, заведомо отличающейся от обычно взимаемой комиссии приоказании такого рода услуг.

3

Наличие нестандартных или необычно сложных инструкций попорядку проведения расчётов, отличающихся от обычной практики, используемой данным Клиентом, или от обычной рыночной практики.

4

Предложение Клиента осуществить возврат причитающейся суммы по расторгнутой сделке третьим лицам, в том числе на счёт в банк-нерезидент.

5

Настоятельное желание Клиента работать самостоятельно с удалённого терминала.

6

Внесение в операцию (сделку) дополнений и изменений, несоответствующих установившейся практике деятельности организации.

7

Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает Клиент.

8

Внесение Клиентом в ранее согласованную схему операции (сделки) непосредственно перед началом её реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества.

9

Передача Клиентом поручения об осуществлении операции через представителя (посредника), если представитель (посредник) выполняет поручение Клиента без вступления в прямой (личный) контакт с организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

10

Отсутствие информации о Клиенте (юридическом лице, в том числе кредитной организации) в официальных справочных изданиях, а также невозможность осуществить связь с Клиентом по указанным им адресам и телефонам.

11

Сложности, возникающие у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, при проверке представляемых Клиентом в соответствии с внутренними документами организации сведений, неоправданные задержки в предоставлении Клиентом документов и информации, представление Клиентом информации, которую невозможно проверить или данная проверка является слишком дорогостоящей.

12

Невозможность установления контрагентов Клиента.

13

Организация, осуществляющая операции с денежными средствамиили иным имуществом, располагает данными о том, что информация, представленная Клиентом об участниках сделки, содержит неверные (заведомо ложные) сведения.

14

Отсутствие очевидной связи между характером и родом деятельности Клиента с услугами, за которыми Клиент обращается к организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

15

Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.

16

Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации.

17

Выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых даёт основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом.

18

Настаивание Клиента на проведении расчётов наличными денежными средствами.

19

Приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчёт.





<< предыдущая страница   следующая страница >>