microbik.ru
1 2 3 4
ПРАВИЛА РИЖСКОГО СВОБОДНОГО ПОРТА
Действуют с 06.04.2006.

Латвийская Республика

Рижская Дума

Обязательные Правила №42 от 07.03.2006.

Правила Рижского свободного порта

Изданы в соответствии с первой частью

6 статьи Закона о Портах

1. Общий раздел

1. Правила Рижского свободного порта определяют внутренний порядок Рижского свободного порта и безопасность судоходства в акватории Рижского свободного порта.
2. Термины, употребляемые в правилах:

2.1. главные фарватеры:

2.1.1. канал для вхождения судов в Рижский порт (от приемного буя "B" до Пассажирского терминала);

2.1.2. канал в Милгравском протоке;

2.1.3. Саркандаугавский фарватер.

2.2. наружный борт судна – борт, обращенный в сторону канала;

2.3. подход к причалу - акватория, необходимая для судоходства между главным фарватером и причалом, а также для выполнения операций по швартовке и отшвартовке;

2.4. полоса причаливания у причалов – водная поверхность и часть дна водного бассейна, которую возле причала занимает судно и баржи, используемые для грузовых операций, плавучие краны и д. р., но которая не может быть уже 35 м;

2.5. пользователь причала – владелец, арендатор или управляющий причалом;

2.6. правила эксплуатации причала (терминала) - правила, параметры эксплуатации, установленные в паспорте причала;

2.7. смотритель порта – должностное лицо службы капитана порта, которое получает, регистрирует и проверяет определенные в разделе 3 документы, представленные капитаном или агентом судна, и выполняет портовые формальности;

2.8. служба движения судов и Лоцманская служба – портовые службы, оказывающие услуги, связанные с движением судов в порту и на подходах к нему, в соответствии с резолюцией A.857(20) Международной Морской Организации;

2.9. малое судно – судно, длина которого не превышает 20 м;

2.10. населенный пункт - территория, на которой находятся жилые или общественные здания (школы, больницы и т. п.);

2.11. судовой агент – юридическое лицо, соответствующее профессиональным критериям и требованиям, установленным Кабинетом министров, и, заключившее договор о сотрудничестве с Управлением порта о порядке оплаты портовых сборов и услуг. Судовой агент в порту представляет интересы владельца судна в соответствии с предоставленными ему полномочиями. Портовые формальности выполняют работники судового агента, которые прошли проверку профессиональных знаний в соответствии с требованиями Кабинета министров;

2.12. клиенты порта – получатели, отправители грузов, их полномочные представители – экспедиторы, владельцы судов, их полномочные представители – судовые агенты и другие лица, которые на законном основании пользуются услугами управления свободного порта и лицензированных предпринимательских обществ, но у которых нет своей территории в свободном порту.
3. Сокращения, употребляемые в правилах:

3.1. ММО - Международная морская организация;

3.2. Резолюция ММО A.887(21) – резолюция Ассамблеи ММО A.887(21) "Получение, создание и коррекция информации, содержащейся в базе данных Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии и Обеспечения Безопасности";

3.3. Резолюция ММО A.857(20) - резолюция Ассамблеи ММО A.857(20)”Руководство по управлению судоходством";

3.4. COLREG – Конвенция о международных правилах предотвращения столкновений судов 1972 года;

3.5. SOLAS – Международная конвенция по защите жизни людей на море 1974 года и ее протоколы 1978 и 1988 годов;

3.6. Кодекс IMDG – Международный Морской Кодекс по опасным грузам;

3.7. MARPOL – Международная конвенция по предотвращению загрязнения морской среды с судов от 1973 года с ее протоколом от 1978 года с приложениями;

3.8. Хельсинская Конвенция- Конвенция по защите морской природной среды Балтийского моря 1992 года

3.9. Кодекс INF - Международный Кодекс по безопасности морской транспортировки отработанного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов;

3.10. Кодекс ISPS -Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений

3.11.СУДС - Системы (службы) управления движением судов (СУДС);

3.12. МАЛ – государственное акционерное общество « Морская Администрация Латвии »;

3.13. Рижский филиал ГА АЗО - Рижский филиал государственного агентства”Агентство здоровья общества";

3.14. УМВВ - Управление морскими и внутренними водами Государственной Службы Охраны Среды;

3.15.УКВ – ультракороткие волны .
4. Управление портом в порядке, установленном Законом о портах, Законом о Рижском свободном порте, Положением об Управлении Рижского свободного порта и другими правовыми актами, осуществляет Управление Рижского свободного порта как субъект общественного и частного права.
5. Находящиеся на территории порта общие гидротехнические сооружения, молы, регулирующие течения дамбы, волнорезы, береговые укрепления, причалы, фарватеры, навигационные приборы и устройства находятся во владении Управления Рижского свободного порта. Причалы могут также быть собственностью других юридических и физических лиц.
6. Управление Рижского свободного порта согласно порядку, установленному Законом о портах и статьей 4 Закона о Рижском свободном порте, имеет право использовать для нужд порта землю на территории порта, принадлежащую физическим и юридическим лицам.
7. Физические и юридические лица, которым на территории порта принадлежит недвижимое имущество, должны согласовывать проекты зданий и сооружений, для которых в соответствии с определением, установленным Законом о строительстве и Правилами Кабинета министров № 112 от 1 апреля 1997 года, должен быть разработан строительный проект, с Управлением Рижского свободного порта на стадии разработки проектного задания и технического проекта.
8. Если нормы международного права, обязательные для выполнения в Латвийской Республике, предусматривают иные условия, отличающиеся от включенных в настоящие правила, применяют нормы международного права.
9. Использование порта или его части для нужд обороны регламентируют Правила Кабинета министров № 277 от 15 августа 2000 года "Правила использования портов для нужд обороны".
10. Строительство высотных зданий, установка световой рекламы, осветительных мачт и другого осветительного оборудования, которое может ухудшить видимость навигационных знаков и огней в порту, должно быть согласовано с капитаном порта и Гидрографической службой Морской администрации Латвии .
2. Границы земли и акватории порта

11. Границы порта определены Правилами Кабинета министров № 516 "Правила определения границ Рижского свободного порта" 11 декабря 2001 года.
12. В акваторию порта входит река Даугава и все остальные водные бассейны в границах порта, а также внешний рейд порта ограничивает акваторию линией между координатами φ=57°07’0 N; λ=23°53’0 E и φ=57°07’0 N; λ=24°05’0 E, и линиями на юг по меридианам от вышеупомянутых координат до линии берега.

3. Правила судоходства в акватории Рижского свободного порта
3.1. Порядок представления информации о прибытии судов в порт и выходе из порта
13. Судно информирует СУДС за 24 и четыре часа до подхода к бую "B", или сразу после выхода из предыдущего порта, если продолжительность рейса меньше 24 часов, информирует СУДС о прибытии судна, а также сообщает следующие сведения о судне:

13.1. название;
13.2. тип судна;
13.3. флаг;
13.4. сигнал вызова;
13.5. идентификационный номер ММО;
13.6. идентификационный номер Морской мобильной службы (MMSI);
13.7. ожидаемое время прибытия к бую "B";
13.8. длина, ширина;
13.9. груз;
13.10. высота конструкции судна;
13.11. сведения о судовом агенте; 13.12. причал (если известен);
13.13. GT судна;
13.14. DW судна;
13.15. максимальная осадка;
13.16. осадка при прибытии;
13.17. мощность двигателя;
13.18. ледовый класс и классификационное общество, которое определило ледовый класс (в период зимней навигации).
14. До захода в порт в дополнение к Правилам Кабинета министров №892 «Правила выполнения формальностей, связанных с заходом судна в порт и выходом из него» от 22.11.2005, судно обязано представить информацию по защите в соответствии с пунктом 2.1 статьи 9 раздела XI-2 конвенцией SOLAS.
15. Если на судне находится опасный или загрязняющий груз, то по крайней мере за 24 часа до прибытия судна или при выходе судна из предыдущего порта, если продолжительность рейса меньше чем 24 часа, оператор судна, агент или капитан сообщает об этом СУДС, а после ухода судна из порта – действуют в соответствии с Правилами Кабинета министров № 592 от 9 августа 2005 года "Порядок, согласно которому представляется информация об опасных и загрязняющих судовых грузах".
16. В том случае, если судно, перевозящее опасные или загрязняющие грузы покидает Рижский свободный порт или место стоянки, оператор судна, агент или капитан информируют об этом СУДС.
17. Капитан судна за четыре часа до прибытия судна в порт, выхода в море или перешвартовки сообщает СУДС о запланированной операции и заказывает услуги лоцманов, уточняя время за один час до выполнения операции.
3.2. Оформляемые документы
18. Выполнение формальностей при прибытии и уходе судна регламентируют Правила Кабинета министров №892 "Правила выполнения формальностей, связанных с заходом судна в порт и выходом из него" от 22.11.2005.
19. На судах должны быть предусмотренные международными конвенциями или нормативными актами государства, под флагом которого ходит судно, судовые документы, списки пассажиров и экипажа, удостоверяющие личность документы (паспорта или удостоверения моряков).
20. По прибытию в порт капитан судна предоставляет судовому агенту для выполнения формальностей следующие документы:

20.1. общую декларацию – в пяти экземплярах;

20.2. грузовую декларацию или судовой манифест – в двух экземплярах;

20.3. декларацию судовых запасов - в двух экземплярах;

20.4. список экипажа - в двух экземплярах;

20.5. декларацию вещей экипажа - в двух экземплярах;

20.6. список пассажиров - в двух экземплярах;

20.7. морскую санитарную декларацию - в одном экземпляре;

20.8. декларацию судовых отходов - в одном экземпляре.
21. Судовой агент по прибытию судна в порт предоставляет смотрителю порта следующие документы:

21.1. грузовую декларацию или судовой манифест;

21.2. общую декларацию;

21.3. список пассажиров;

21.4. список экипажа;

21.5. декларацию судовых отходов.

22. Судовой агент по прибытию судна в порт по запросу смотрителя порта предоставляет следующие документы:

22.1. международное свидетельство вместимости;
22.2. свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении гражданско-правовой ответственности за убытки от загрязнения нефтью.
22.3. сертификат регистра;
22.4. свидетельство безопасности пассажирского судна (для пассажирских судов).
23. В случае необходимости у смотрителя порта есть право потребовать предоставить другие документы, предусмотренные международными конвенциями или нормативными актами государства, под флагом которого ходит судно, или их копии.
24.После выполнения портовых формальностей, при прибытии в порт судну выдается "Сертификат свободной практики" судна (разрешение на свободное сношение с берегом) (Certificate of Free Practice).
25. Прибытие судна в порт оформляется в службах порта в течение 6 часов после получения документов, указанных в 21пункте данных Правил.
26. При выходе из порта, для того чтобы пересечь границу Латвийской Республики, капитан судна предоставляет судовому агенту следующие документы:
26.1. общую декларацию - в пяти экземплярах;

26.2. грузовую декларацию или судовой манифест - в двух экземплярах;

26.3. список экипажа - в двух экземплярах;

26.4. список пассажиров - в двух экземплярах.
27. Судовой агент при выходе судна из порта прелставляет смотрителю порта следующие документы:

27.1. общую декларацию;

27.2. грузовую декларацию;

27.3. список экипажа;

25.4. список пассажиров;

27.5. разрешение на выход судна из порта (Port Clearance).
28. Пассажирские суда представляют смотрителю порта информацию о пассажирах в соответствии с Правилами Кабинета министров № 747 от 23 декабря 2003 года "Порядок регистрации пассажиров судов".
29. Документом, который разрешает выход судна в море, является "Разрешение на выход судна из порта" (Port Clearance).
30. Выданное судну Разрешение на выход из порта действительно в течение 24 часов.
31. Выход в море и прибытие в порт судов вспомогательного флота порта и судов местного сообщения регистрируется в службе капитана порта.

32. Суда, которые проходят ходовые испытания после ремонта, подают смотрителю порта:

32.1. заявку капитана или агента;

32.2. разрешение на испытательный выход, выданное обществом классификации судов или Инспекцией безопасности судоходства Латвийской морской администрации;

32.3. список экипажа в соответствии с требованиями "Свидетельства о минимальном составе экипажа";

32.4.список рабочих. 33. Если после получения разрешения на выход судна из порта в составе судовой команды или техническом состоянии судна произошли изменения, капитан судна должен сообщить о них смотрителю порта.
34. Судно может выйти в море без выполнения формальностей, связанных с выходом в море, лишь представив смотрителю порта список находящихся на судне людей, в тех случаях, когда необходимо оказать помощь терпящим бедствие судам, людям, а также по приказу капитана порта в связи с критической ситуацией.
35. Если судно вышло из порта без разрешения капитана порта или его служб, государственные службы принимают меры, чтобы обеспечить возврат судна в порт в установленном в нормативных актах порядке.
36. Танкерам с наливным грузом нефтепродуктов в 2000 тонн и более запрещено заходить в порт и покидать его без действующего сертификата, определенного Международной конвенцией о гражданско-правовой ответственности за убытки от загрязнения нефтью.
3.3. Связь в порту
37. Во время судоходства в порту суда обеспечивают непрерывную радиосвязь:

37.1. на внешнем рейде по 16 и 9 каналу УКВ;

37.2. в порту во время движения по 16 и 9 каналу УКВ;

37.3. 14 канал УКВ является резервным каналом.
38. Суда, проводящие работы по углублению, при работе в акватории порта обеспечивают непрерывную радиосвязь по 16 и 9 каналу УКВ.
39. 9 канал УКВ в порту разрешается использовать только для регулирования движения судов и для вызова судов. СУДС при работе с одним судном использует 78 канал УКВ.
40. 67 канал УКВ является рабочим каналом лоцманской службы.
41. Капитан порта утверждает данные о телефонных номерах портовых и городских служб и прочих средствах связи (Приложение 2) .
3.4. Услуги лоцманов и СУДС
42. Суда, максимальная длина которых превышает 24 м, за исключением указанных в пункте 4, при перемещениях в порту, при прибытии или выходе из порта обязательно пользуются услугами лоцмана.
43. От услуг лоцмана освобождаются суда, у капитанов которых есть сертификат на исключительное право, а также в соответствии с решением соответствующей комиссии службы капитана порта - суда, которые ходят только во внутренних водах порта, суда технического и вспомогательного флота.
44. Лоцманская служба работает в порту 24 часа в сутки.
45. Нахождение лоцмана на судне во время исполнения его обязанностей не освобождает капитана и офицеров судна от ответственности за обеспечение безопасного судовождения.
46. Услуги лоцмана оказываются после получения заявок.
47. Если судно не готово воспользоваться заказанными услугами лоцмана в течение одного часа, его капитан подписывает квитанцию лоцмана за напрасный вызов.
48. Капитан судна принимает и высаживает лоцмана в соответствии с Правилами 23 раздела V SOLAS, резолюцией ММО A.889(21) и MSC/Circ.568/Rev.1.


следующая страница >>