microbik.ru
  1 2 3 4
49. Если принятие лоцмана на борт или его высадка на внешнем рейде невозможна по причине сильного волнения и судоходство не может быть осуществлено в соответствии с пунктом 53 настоящих правил, судно должно ждать улучшения погодных условий на внешнем рейде или у причала. После предварительного согласования с капитаном порта, в порядке исключения судно может взять лоцмана с собой до следующего порта.
50. При видимости более чем на две морские мили, с согласия капитана судна, лоцман может покинуть судно или взойти на него, если судно находится в Даугаве на Ринужской ведущей линии. СУДС контролирует такое движение судов при помощи радара. В этом случае за безопасную навигацию судна ответственность несет капитан судна, действияСУДС имеют информативный характер.
51. Лоцман информирует капитана судна об особых обстоятельствах в порту, предоставляет рекомендации относительно количества и мощности используемых буксиров, использования якорей для маневрирования судна, для операций по швартовке и относительно других вопросов, связанных с безопасностью судоходства.
52. Лоцманская служба не отвечает за опоздание лоцмана по причине плохих погодных условий или из-за получения неверной информации.
53. Когда лоцман из-за плохих погодных условий или по другим причинам не может взойти на судно, сойти с него или находиться на нем, СУДС, с согласия капитана судна, может ввести суда с моря или вывести суда из Даугавы в море при помощи радиолокатора СУДС, выполняя обязанности берегового лоцмана, в следующих случаях:

53.1. если судно не длиннее 150 м и его осадка не превышает 7 м;

53.2. если судно не везет опасные грузы и в грузовых трюмах судна нет испарений опасных грузов;

53.3. если нет запрета капитана порта на такую операцию;

53.4. если у судна есть надежная радиосвязь с СУДС (на понятном обеим сторонам языке).
54. Услуги лоцманов открытого моря (Deep Sea Pilots) для перехода в Ригу заказывают за 48 часов до прибытия судна в район Вентспилского рейда, а для перехода из Риги – за 24 часа до выхода из порта.
55. В оплату услуг лоцманов открытого Балтийского моря не входят дорожные расходы лоцманов на поездку туда и обратно, суточные и плата за пользование гостиницей, если это необходимо. Дорожные расходы, плату за гостиницу и суточные в обоснованных размерах лоцману оплачивает владелец судна или судовой агент до начала использования услуг лоцмана.
56. СУДС при помощи своих технических средств контролирует и регулирует движение судов в порту
57. Для судов, длина которых превышает 100 м, а также для судов с опасными грузами, услуги СУДС обязательны.
58. СУДС оказывает услуги в порту в соответствии с резолюцией ММО A.857(20). Капитан судна, при заходе судна в порт или выходе из порта и пересечении границы района СУДС в радиусе 10 морских миль в секторе 270°-20° от Даугавгривского маяка (φ=57°03’57 N; λ=24°01’29 E), по 16 или 9 каналу УКВ информирует СУДС (сигнал вызова "Движение" или "Riga Traffic").
59. СУДС оказывает следующие информационные услуги:

59.1. сообщает имеющуюся в распоряжении СУДС информацию о причалах, уровне воды, ветрах, возможностях порта и иную информацию, связанную с безопасностью судоходства;

59.2. предоставляет гидрометеорологическую информацию судам по их запросу;

59.3. контролирует работу средств навигации и сообщает о ее изменениях участникам движения и, в случае необходимости, Гидрографической Службе Латвийской морской администрации.
60. Сделанные СУДС видео и аудио записи могут быть использованы в качестве доказательств в расследовании несчастных случаев и инцидентов. Если за время смены оператора СУДС в связи с движением судов не произошел несчастный случай и не было аварийных ситуаций или других спорных ситуаций, эти записи хранятся в течение 72 часов. В случае, если в течение 72 часов претензии получены не были, эти записи уничтожаются автоматически. Сделанные СУДС видео и аудио записи, связанные с несчастным случаем или инцидентом, хранятся до окончания расследования. Видео и аудио записи являются конфиденциальными и являются собственностью Управления Рижского свободного порта.
3.5. Безопасность судоходства и маневрирование в порту
61. Движение судов в порту без разрешения СУДС запрещено. Разрешение начать движение может дать только СУДС.
62. Разрешение на начало движение от СУДС получают по 9 каналу УКВ. Если судно в течение 30 минут после получения разрешения не начало движение, оно должно получить разрешение повторно.
63. Суда выполняют распоряжения СУДС в отношении порядка движения и скорости движения, использования якорных стоянок.
64. Преимущество при движении судов получают:

64.1. суда, попавшие в аварийную ситуацию, и суда, направляющиеся для оказания помощи;

64.2. суда государственных служб Латвийской Республики;

64.3. пассажирские суда;

64.4. суда, поддерживающие регулярное сообщение с портом и ходящие по графику, утвержденному Управлением Рижского свободного порта.
65. В водах порта действует конвенция COLREG с исправлениями и настоящие правила.
66. У выходящих из порта и идущих по главному фарватеру судов есть преимущество по отношению к остальным участникам движения. Судам, которые, учитывая их осадку и габариты, могут пройти за пределами главного фарватера, запрещено мешать движению тех судов, которые могут идти только в его пределах.
67. Судну запрещено участвовать в движении, если судовая команда не укомплектована полностью, если у судна нет действительных судовых документов, выданных учреждением государства, под флагом которого ходит судно, или обществом классификации судов, и соответствующего разрешения СУДС.
68. Движение судов по главному фарватеру только в одном направлении происходит в следующих случаях:

68.1. если судно перевозит опасные грузы или в грузовых трюмах судна есть испарения опасных грузов;

68.2. если длина судна превышает 150 м, или осадка превышает 7 м.
69. Движение судов в порту запрещено в следующих случаях:

69.1. если скорость ветра в порту превышает 14 м/с (исключения из этого правила определяет капитан порта);

69.2. если видимость меньше 5 кабельтовых (0,5 морской мили).
70. При движении в водах порта обгон запрещен, за исключением малых судов.
71. Скорость судов в Даугаве не должна превышать 8 узлов.
72. Суда, длина которых превышает 180 м, а осадка составляет 10 м и больше, разрешается вводить в бассейн Экспортного порта и выводить из него только в тех случаях, если скорость течения в Даугаве не превышает 1 узел.
73. Если скорость течения в Даугаве превышает 1 узел, запрещено:

73.1. вводить и выводить суда от причалов KR-21 и KR-22 в Кремери, от причалов AU-1 и AU-2 на Мангальсале и от причалов VL-13 и VL-14 в Волери, если маневрирование происходит без помощи буксиров;

73.2. вводить и выводить суда максимальных размеров от причалов DG-1 и DG-2 в Даугавгриве, от причала ZO-12 в Рыбном порту и от причалов от PM-16 до PM-21 в Пильмуйже;

72.3. вводить и выводить суда, длина которых превышает 120 м, в бассейн Мангальсалы.
73. Вводить и выводить суда максимальных размеров от причалов DG-1 и DG-2 в Даугавгриве и суда любого размера из судоремонтного завода после ремонта разрешается только в светлое время суток.
75. Ввод судов в порт и вывод судов из порта, длина которых превышает 180 м, согласовывают с капитаном порта.
76. Если у причала KR-21 находится судно, запрещено вводить и выводить судно от причала KR-22.
77. Суда, идущие мимо пришвартованных к причалу судов и ремонтируемых причалов, работающих плавучих кранов, водолазов, проводящих подводные работы, и работающих землечерпалок, должны снизить скорость до минимальной скорости маневрирования.
78. Суда, длина которых превышает 120 м, могут пользоваться южными воротами Рыбного порта только в чрезвычайных случаях, при условии, что скорость течения в Даугаве меньше 1 узла.
79. Разрешено вводить суда, длина которых превышает 120 м, в бассейн Мангальсалы только в том случае, если к причалам MS-12 и MS-13 не пришвартованы суда.
80. При швартовке или отшвартовке судов от причала JM-29, если течение в Милгравском протоке направлено в сторону Кишэзерса, должен использоваться буксир. Если у причала JM-27 стоит судно, швартовать или отшвартовывать суда от причала JM-29 разрешается только после согласования с капитаном порта.
81. Если судно идет на/с ремонта, операциями по швартовке судов в акватории судоремонтных заводов руководят капитаны соответствующих заводов.
82. При движении в порту боковой крен судна не должен превышать 3 градуса.
83. Движение малых судов и курсирование яхт в порту должно происходить таким образом, чтобы они не мешали судам, идущим по фарватеру. Запрещено пересекать курс судов ближе, чем 6 кабельтовых от носа судна и 1 кабельтова от юта судна.
84. Перевозка пассажиров по воде разрешена только на специально предназначенных для этой цели средствах водного транспорта, у которых есть соответствующие документы и соответствующее оснащение средствами спасения.
85. После ремонта главного двигателя судна на судоремонтном предприятии, буксир должен сопровождать судно от причала до буя "B".
86. Осуществление грузовых операций и операций по бункеровке на внешнем рейде допускается только при высоте волн до 0,5 м, после предварительного согласования с капитаном порта и таможней. Операции по обработке грузов на рейде осуществляются в соответствии с Правилами Кабинета министров №508 « Правила относительно порядка использования вод Латвии и судоходному режиму в их пределах» от 12.07.2005.
87. Капитан, судну которого угрожает затопление в акватории порта, должен сделать все, чтобы судно не затонуло в пределах фарватера, и должен незамедлительно сообщить об угрозе затопления капитану порта.
88. Об авариях, несчастных случаях, пожарах, а также повреждениях нанесенных судам, зданиям порта или навигационному оборудованию порта капитан судна должен незамедлительно, но не позднее, чем в течение двух часов, сообщить капитану порта.
3.6. Судоходство в ледовых условиях
89. Судоходство в порту в ледовых условиях происходит в соответствии с Правилами Министерства сообщения № 38 от 14 декабря 2001 года "Порядок обеспечения зимней навигации в водах Латвии".
90. Во время периода ледовой навигации капитаны судов, находящихся на пути в порт, не позднее, чем за 24 часа до прибытия к меридиану маяка Ирбес, должны сообщить капитану порта и капитану ледокола, работающего в этом районе, напрямую или через посредничество своих агентов следующие данные о своих судах:
90.1. название судна, имя владельца;
90.2. флаг судна;
90.3. позывные;
90.4. ледовый класс;
90.5. ширину и длину судна;
90.6. осадку (на носу и на корме);
90.7. вместимость и водоизмещение;
90.8. мощность, тип главного двигателя, материал гребного винта и запасы топлива;
90.9. описание и количество груза;
90.10. время прибытия к меридиану маяка Ирбес или время выхода из порта;
90.11. сведения об агенте в порту;
90.12. ограничения по судоходству, особенности технического состояния судна, которые могут повлиять на судоходство в ледовых условиях.
91. Если судно не выполняет распоряжения капитана порта или капитана ледокола, капитан ледокола может отказаться от ведения судна во льдах.
92. Необходимость тянуть судно на буксире определяет капитан ледокола.
92. Судно принимает на себя риск за повреждения, вызванные судоходством в ледовых условиях. Ни Управление Рижского свободного порта, ни ледокол не несут ответственности за опоздание судна, повреждения, а также другие убытки, понесенные судном, экипажем, пассажирами или нанесенные грузу во время нахождения под началом ледокола и при выполнении маневров в ледовых условиях. Ущерб, нанесенный судам в результате их столкновения, стороны покрывают в предусмотренном в нормативных актах порядке.
94. Разрешение на выход в море в ледовых условиях судно может ждать у причала или также, если судно выполнило портовые формальности, стоя во льду:

94.1. на востоке от фарватера – в районе от Аудупе до входа в Даугавгривский порт;

94.2. напротив Экспортного порта, не мешая другим судам.
95. Во время ледовой навигации ледокол поддерживает связь по каналам 16 и 13 УКВ, а в акватории порта только по каналу 9 УКВ.
96. СУДС организует разведку ледовых условий на расстоянии 3 морских миль от ворот Даугавы. Пока такая разведка не проведена, судам запрещено входит или выходить из порта.
4. Правила стоянки и швартовки судов
4.1. Якорные стоянки судов
97. Якорной стоянкой на подходах к порту является район между точками с координатами (Карта 1012 (int1273)):

97.1. φ=57°08’82 N; λ=23°51’60 E;

97.2. φ=57°06’28 N; λ=23°56’01 E;

97.3. φ=57°05’08 N; λ=23°53’71 E;

97.4. φ=57°07’61 N; λ=23°49’29 E.
98. На короткое время стать на якорь на внутреннем рейде с разрешения СУДС могут только те суда, длина которых не превышает 100 м.
99. Стоящее на якоре на внутреннем рейде судно не должно мешать судоходству в порту. Если возле судна не дежурят буксиры, главный двигатель судна должен находиться в рабочей готовности.
100. Судам запрещено бросать якорь в порту:

100.1. в бассейне Пильмуйжас;

100.2. ближе 100 м от плавучих доков, подводных кабелей и дюкеров;

100.3. в пределах фарватеров;

100.4. в местах, обозначенных соответствующими береговыми знаками.

4.2. Подготовка и пользование причалами
101. Причал к швартовке и отшвартовке судна готовит пользователь причала за свой счет.
102. В подготовку причала входит:

102.1. поддержание глубин возле причала и на подходах к нему (от границы главного фарватера до причала), предусмотренных в проекте и соответствующих осадке, заявленной в порядке, установленном настоящими правилами;

102.2. устранение подъемных кранов, оборудования и предметов, мешающих швартовке судов;

102.3. поддержание защитного оснащения причала (фендеров) в рабочем состоянии;

102.4. обеспечение достаточного освещения причала в темное время суток;

102.5. своевременное назначение стивидора или другого ответственного лица для точного указания положения судна у причала;

102.6. приостановка движения грузовых вагонов или перевозящей грузы техники на причале во время швартовки судна;

102.7. обеспечение площади причала достаточной длины для швартовки судна (не менее, чем 10% от длины судна на носу и на корме судна);

102.8. ломка льда возле причала и на подходах к нему, чтобы обеспечить беспрепятственную швартовку судна;

102.9. очистка от снега в полосе шириной 4 м от внешнего края причала;

102.10. обеспечение наличия чальщиков для выполнения операций по швартовке;

102.11. принятие мер, чтобы не допустить нахождения посторонних лиц в полосе шириной 10 м от края причала во время швартовки;

102.12. поддержание на причале чистоты и порядка.
103. Запрещено швартовать, отшвартовывать или перешвартовывать судно возле неподготовленного причала.
104. Швартовка судна максимально разрешенных габаритов у соответствующего причала должна быть предварительно согласована с капитаном порта или его уполномоченным лицом.
105. Запрещено сгружать груз в полосе шириной 4 м от внешнего края причала.
106. Запрещено ссыпать снег в покрытых льдом бассейнах порта.
107. На каждом причале должно быть оснащение для спасения людей в соответствии с правилами эксплуатации причалов, изданными Управлением Рижского свободного порта.
108. Пользователь причала несет ответственность за техническое состояние причалов и другое, находящееся в его распоряжении, недвижимое имущество, за содержание его в порядке, за соблюдение правил технической эксплуатации, противопожарной безопасности, защиты окружающей среды и других правил. В случае обнаружения повреждений о них незамедлительно сообщают Управлению Рижского свободного порта.
109. Условия содержания арендованных причалов определяет договор аренды причала и правила технической эксплуатации причалов.


<< предыдущая страница   следующая страница >>