microbik.ru
1






Международный практический семинар «ЕВРОКОНТАКТ:

бизнес-минимум международного делового общения в Центральной Европе

и возможности для продвижения экспортно-ориентированных предприятий

регионов России»
6-7 ФЕВРАЛЯ 2013 Г.
Основные цели семинара:


  • Успешные переговоры в Центральной Европе;




  • Знакомство с успешной практикой делового общения для российских предпринимателей в Центральной Европе в контексте межкультурного менеджмента. Как избежать наиболее типичных для предпринимателей из России серьёзных ошибок.




  • Успешное участие в международных выставках в Центральной Европе – секреты типичных международных выставок в регионе и знакомство с успешной практикой участия в выставках в качестве экспонента, со-экспонента, посетителя.




  • Успешное участие в международных бизнес-миссиях в страны Центральной Европы. Секреты типичных международных бизнес-миссий из разных стран мира в страны региона и знакомство с успешной практикой участия в бизнес-миссиях.




  • Успешное общение и выстраивание сотрудничества со средствами массовой информации в Центральной Европе для продвижения экспортно- ориентированных малых и средних предприятий регионов России. Секреты эффективного сотрудничества с печатными и электронными СМИ.




  • Успешное общение и использование сетей мультипликаторов (ассоциаций, торгово-промышленных палат, экспортных клубов, других организаций) в Центральной Европе для продвижения экспортно-ориентированных малых и средних предприятий регионов России. Секреты работы мультипликаторов и эффективного сотрудничества с ними.




  • Информация к размышлению перед принятием экспортного решения – типичные и «за и против». Знакомство с экспортной практикой предпринимателей из разных стран в Центральной Европе – наглядными примерами успешных и провальных реализаций экспортных шансов. Баланс «за и против».


Закрепление теоретических навыков через ролевые игры и работу в парах.
Подробное содержание семинара:

1. Краткая характеристика региона Центральной Европы в целом:

а) согласно австрийской трактовке,

б) согласно немецкой трактовке.
2. Краткая характеристика отдельных стран региона Центральной Европы с точки зрения экспортных шансов среднего и малого бизнеса из России: Германия, Швейцария, Лихтенштейн, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Польша.
3. Краткая характеристика имиджа России в целом и среднего и малого бизнеса из России в частности в разных странах региона Центральной Европы с точки зрения экспортных шансов.
4. Краткая характеристика норм делового общения в аспекте подготовки и проведения деловых переговоров в регионе и в отдельных странах региона Центральной Европы.

Наиболее типичные для предпринимателей из России серьёзные ошибки и как их избежать.
5. Роль международных выставок в экспортном маркетинге стран Центральной Европы. Специфика с точки зрения экспортного маркетинга международных выставок в регионе и в отдельных странах региона Центральной Европы. Экспортные шансы для предпринимателей из России на международных выставках в регионе и в отдельных странах региона Центральной Европы. Эффективная подготовка и работа на международных выставках в регионе и в отдельных странах региона Центральной Европы в качестве экспонента, со-экспонента и посетителя.

Секреты организаторов выставок (взгляд изнутри)

Секреты успешных экспонентов (взгляд изнутри)
6. Роль международных бизнес-миссий в страны Центральной Европы в экспортном маркетинге. Специфика, с точки зрения экспортного маркетинга, международных бизнес-миссий в страны Центральной Европы в регионе и в отдельных странах региона Центральной Европы. Экспортные шансы для предпринимателей из России в рамках международных бизнес-миссий в страны Центральной Европы в регионе и в отдельных странах региона Центральной Европы. Эффективная подготовка и работа на международных бизнес-миссиях в регионе и в отдельных странах региона Центральной Европы.

Секреты организаторов (взгляд изнутри).

Секреты успешных участников (взгляд изнутри).
7. Роль и потенциал эффективного сотрудничества с печатными и электронными СМИ в странах Центральной Европы в экспортном маркетинге. Риски ошибок в работе с печатными и электронными СМИ в странах Центральной Европы. Секреты эффективного сотрудничества с печатными и электронными СМИ.
8. Роль и потенциал эффективного использования сетей мультипликаторов (ассоциаций, торгово-промышленных палат, экспортных клубов, других организаций) в Центральной Европе в экспортном маркетинге. Секреты работы мультипликаторов и эффективного сотрудничества с ними.
9. Что такое плохо и как избежать провалов экспортной деятельности в разных странах региона Центральной Европы – общие рекомендации. Конкретные примеры провальных экспортных проектов в разных странах региона Центральной Европы.

10. Что такое хорошо и чему надо учиться у экспортёров других стран в страны Центральной Европы – общие рекомендации. Конкретные примеры успешных экспортных проектов в разных странах региона Центральной Европы.

11. Зачем предпринимателям нужен экспорт в Центральную Европу? Мозговой штурм участников и мнение референта – уроки практического опыта экспорта в регионе.

12. Что нужно предпринимателям для успешного экспорта в Центральную Европу? Мозговой штурм участников и мнение референта – уроки практического опыта экспорта в регионе.
13. Поиск себя в экспорте – осознание своих конкурентных преимуществ и недостатков, своей уникальности и своих экспортных шансов при выходе на рынки стран Центральной Европы. Мозговой штурм участников и советы референта из практики экспорта.
14. Особенности различных отраслей для реализации экспортных шансов в странах Центральной Европы – от информационных технологий до шитья народных австрийских костюмов под заказ.

15. Наиболее часто встречающиеся формы экспортной деятельности в странах Центральной Европы – от прямых продаж конечному потребителю до скупки местной конкуренции. Мозговой штурм участников и советы референта из практики экспорта.
16. Наиболее часто встречающиеся формы объединения экспортёров в странах Центральной Европы – ТПП, ассоциации, союзы, кластеры, региональные группы, пулы, экспортные представительства. Что целесообразно для предпринимателей? Мозговой штурм участников и советы референта из практики экспорта.
17. Практика поддержки экспорта различных стран Центральной Европы и России в сравнении – короткий обзор референтом. Что можно использовать предпринимателям? Мозговой штурм участников и советы референта из практики экспорта.
18. Имеет ли смысл экспортный план или это напрасная трата времени? Мозговой штурм участников. Мнение референта в отношении региона Центральной Европы. Разведка боем или + и использование статистики, науки о принятии решений (включая дерево решений), маркетинговых исследований, консалтинга, и т.д., наконец, собственной интуиции при формировании экспортного плана.
19. Готовимся к первым шагам – выбор страны-«моста» для экспорта. Значение стереотипов или «кто кого за что не любит в Центральной Европе – стереотипы и реалии, о которых не принято говорить вслух».
20. Кривая эффективности экспортных затрат, включая экспортный маркетинг. Советы референта из практики экспорта.
21. Ролевые игры и работа в парах.
22. Ответы на вопросы. Советы референта из практики экспорта.
23. Проактивный подход к экспорту в Центральную Европу. Формулировка экспортного плана и первые «экспортные» шаги. Уроки «скрытых чемпионов» и использование информации, опыта и контактов, полученных во время экспортной деятельности в Центральную Европу на других целевых рынках.

Нестандартные экспортные ходы, включающие ре-экспорт на рынки стран СНГ и Евразии, совместный с предпринимателями Центральной Европы выход на рынки третьих стран.
24. Подведение итогов семинара.