microbik.ru
1 2 ... 8 9



Комитет промышленной политики и развития предпринимательства

Администрации города Екатеринбурга
ООО «ЮФ «Деловой Альянс»
Практический семинар

для начинающих предпринимателей

«Как начать свой бизнес в Екатеринбурге»


Сборник

информационных

материалов

Екатеринбург – 2010

СОДЕРЖАНИЕ:
Программа семинара 3

Поддержка предпринимательства 4

Бизнес-план – основа для успешного бизнеса.

Что нужно знать для написания бизнес-плана.

Что нужно знать для написания бизнес-плана 7

Регистрация малого бизнеса 13

Адреса районных инспекций ФНС г. Екатеринбурга 15

План мероприятий Целевой программы содействия занятости

населения Свердловской области на 2009-2010 годы 17

Инфраструктура поддержки малого бизнеса 22

Перечень технопарков и бизнес-инкубаторов 30

Система информационной поддержки малого бизнеса 32

Приложения:

1. Федеральный закон О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 37

2.Центры дополнительного образования в сфере малого бизнеса 51

3.Неободимые телефоны и контакты Администрации Екатеринбурга 57

Комитет промышленной политики и развития предпринимательства

Администрации города Екатеринбурга

ООО «ЮФ «Деловой Альянс»
Программа

практического семинара для начинающих предпринимателей

«Как начать свой бизнес в Екатеринбурге»


Место проведения:

г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а

к. 339


Время проведения:

10 сентября с 9-30 до 17-30

Вопрос

Содержание

Время

Какой бизнес выбрать и кто содействует развитию малого предпринимательства

Малый бизнес в Екатеринбурге и

приоритетные направления его развития.

Курирующие органы.

Архангельский Вячеслав Николаевич – главный специалист Комитета промышленной политики и развития предпринимательства

9-30 – 10-30

Бизнес-план – основа для успешного бизнеса

Оценка рынка, конкурентов,

изучение спроса. Профессиональная подготовка в сфере малого бизнеса.

Поздняков Павел Викторович – заместитель директора ООО «ЮФ «Деловой Альянс»

10-30-11-30

Кофе-пауза




11-30-12-00

Регистрация малого бизнеса


Регистрация ИП и ООО.

Постановка на учет в налоговых органах.

Открытие счета в банке.

В каких случаях необходима лицензия.

Савичев Александр Львович – генеральный директор ООО «Консалтинговая фирма «4М»

12-00-13-00


Екатеринбургский Центр Занятости для предпринимателей

Оказание содействия безработным гражданам

в организации предпринимательской деятельности.

Дорофеев Александр Вячеславович – заместитель начальника отдела ГУ ЕЦЗ

13-00-14-00

Кофе-пауза




14-00-14-30

Инфраструктура поддержки малого бизнеса

Инфраструктура поддержки малого бизнеса:

- официальные структуры;

- общественные организации, объединения предпринимателей, отраслевые союзы;

- программы поддержки и развития малого предпринимательства.

Баталов Алексей Владимирович – председатель общественного совета предпринимателей Кировского района г. Екатеринбурга

14-30-15-30

Система информационной поддержки малого бизнеса

Проект «Информационная сеть малого бизнеса»: система ИКЦ; сайт «Деловая сеть малого бизнеса»; пункты консультирования.

Мильков Аркадий Михайлович – генеральный директор ООО «НПП «Базис»

15-30 – 16-30

Ответы на вопросы




16-30-17-30


Поддержка предпринимательства
Поддержка предпринимательства в Свердловской области и городе Екатеринбурге включает в себя мероприятия по реализации инструментов финансовой, имущественной, информационной, учебной, консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства и позволяет предпринимателям:
1. Получить кредит в банке, не имея достаточного обеспечения

В качестве основного или дополнительного обеспечения по кредитам предпринимателей может быть представлено поручительство Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства. Фонд берет на себя часть рисков невозврата кредита заемщиком. Для того чтобы воспользоваться этой формой поддержки предпринимателю нет необходимости готовить для Фонда дополнительные документы и тратить время. Всю работу по взаимодействию с Фондом для предоставления Вам поручительства выполнит банк, предоставляющий кредит. 
2. Отложить уплату процентов по кредиту

Реализация инвестиционных проектов требует не только больших финансовых вливаний, но часто связана с длительными временными затратами. Например, период до ввода приобретаемого оборудования в эксплуатацию или время строительства (капитального ремонта) производственных, торговых помещений. Однако по условиям кредитных договоров большинства банков проценты по кредиту необходимо начинать платить через короткий период времени. На начальном этапе, когда бизнес-проект еще не приносит прибыли, могут возникать сложности с выплатой процентов банку. 

Беспроцентные компенсационные займы предоставляются по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в банках на приобретение основных средств. Сумму займа Фонду необходимо будет возвращать через год равными долями в течение 12 месяцев. Таким образом, предприниматель получает отсрочку от уплаты процентов по кредиту, сумма которых является максимальной в первый год пользования кредитом.
3. Получить кредит по ставке рефинансирования

Развивать бизнес на заемные средства давно вошло в норму, но ставки по кредитам пока остаются достаточно высокими. Предприниматели, планирующие инвестиции в приоритетных для развития Свердловской области отраслях или территориях со сложными условиями хозяйствования имеют возможность получить льготный инвестиционный кредит. К приоритетным отнесены сферы деревообработки, переработки сельскохозяйственной продукции, ЖКХ, внутреннего и въездного туризма и другие приоритетные сферы. Определены как территории со сложными условиями хозяйствования 39 городских округов. Кроме этого, независимо от сферы деятельности и места ведения бизнеса льготными кредитами могут воспользоваться предприниматели, реализующие инновационные проекты.

Кредиты по ставке рефинансирования ЦБ РФ предоставляются за счет средств Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства банками области. Льготные кредиты выдаются на приобретение оборудования, транспорта, складских и торговых помещений, строительство, капитальный ремонт объектов недвижимости. Все необходимые документы оформляются в банке-партнере Фонда.
4. Микрофинансирование

Микрозаймы – форма поддержки, разработанная специально для «микробизнеса» – небольших предприятий, занятых, как правило, розничной торговлей или производством с коротким циклом. Таким предпринимателям часто нужны небольшие суммы на короткий срок. Для банка такой клиент станет привлекательным, когда заработает кредитную историю, наладит систему ведения учета на предприятии, «обзаведется» ликвидным имуществом, а до этого работа с ним слишком рискованна. Предоставлением микрозаймов для таких заемщиков, у которых нет других источников средств на становление и развитие бизнеса, занимаются муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства.
5. Привлечь инвестиции на инновационный проект

Свердловский венчурный фонд  финансирует инновационные проекты компаний, как вновь создаваемых, так и успешно функционирующих и активно развивающихся, которые имеют потребность в инвестициях. Обязательное условие - наличие научно-технической составляющей в проекте. Специалисты фонда проведут экспертизу проекта, проконсультируют по составлению бизнес-плана, установлению авторских прав, подготовке документов для инвестирования.

Кроме этого, в сети Интернет на сайте «ИнфраХаб» можно бесплатно размещать информацию об инновационных проектах и технологиях, предлагаемых к внедрению малыми инновационными предприятиями, авторами изобретений, владельцами патентов и авторских прав. Потенциальным инвесторам сайт представляет возможность поиска и отбора инновационных проектов – объектов для инвестирования.
6. Получить консультацию специалиста

Квалифицированные специалисты муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и информационно-консультационных центров помогут найти ответы на вопросы по бизнес-планированию, организации и управлению предприятием, привлечению инвестиций, налогообложению и др.

В муниципальных фондах и информационно-консультационных центрах  можно получить нормативно-правовые акты и типовые формы документов из справочно-правовых систем, воспользоваться услугами копира, факса, электронной почты.
7. Привлечь к работе профессионального бухгалтера и юриста при минимальных издержках

Как часто вместо того, чтобы заниматься делом, предприниматель вынужден сидеть с бумагами, бегать по инстанциям, тратить время на исправление ошибок.

Лишних средств, чтобы нанять бухгалтера или юриста, которые освободили бы предпринимателя от рутинной работы по бухучету, налогообложению, взаимодействию с контрольно-надзорными органами, зачастую нет. Но решение есть – все бумаги, отчеты, запросы и ревизии специалисты муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и информационно-консультационных центров возьмут на себя на постоянной основе или при разовом обращении в муниципальный фонд или информационно-консультационный центр.

 

8. Сэкономить время и средства при сдаче налоговой отчетности

Муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства предоставляется услуга сдачи налоговой отчетности через интернет. Предприниматель экономит временя на визиты в налоговую инспекцию и ожидание своей очереди. Нет необходимости нести расходы на приобретение необходимого для сдачи деклараций через интернет программного обеспечения, обучение сотрудников его использованию и оплату доступа в интернет.
9. Повысить предпринимательские компетенции и квалификацию персонала

Тренинг «Начни свое дело» позволяет выявить людей с предпринимательским потенциалом, сформировать у них определенные знания и умения, необходимые для успешного начала собственного дела, овладение навыком бизнес – планирования. В процессе тренинга каждый участник подготавливает индивидуальный бизнес-план, регистрирует свой бизнес и внедряет в практику разработанный бизнес – план.
10. Сократить накладные расходы на этапе становления бизнеса

Арендуя помещение  в бизнес-инкубаторе предприниматель получает целый комплекс услуг, а именно полностью готовый к работе офис с мебелью, оргтехникой, доступом к сети Интернет и телефонной связью. Нет необходимости нанимать секретаря, системного администратора – работа этих и других специалистов входит в стандартный набор услуг и осуществляется централизованно для всех «жителей» бизнес-инкубатора. Кроме этого, при необходимости Вам помогут подобрать персонал, решить юридические, бухгалтерские и другие вопросы.

Для получения помещения в бизнес-инкубаторе должно пройти не более 1 года с момента регистрации Вашей компании. Через 3 года, «подрастив» свой бизнес Вам придется освободить место в инкубаторе для других «малышей», либо арендовать помещение по рыночной цене.
11. Сэкономить затраты на продвижение товаров и услуг

Для того, чтобы оптимизировать расходы на маркетинговые и рекламные акции, нужны специальные знания. Поэтому за рекомендациями по выбору наиболее эффективных для Вашего бизнеса способов продвижения можно также обратиться к специалистам организаций инфраструктуры развития и поддержки предпринимательства.

В комплексе решить ряд задач – показать товар «лицом», увидеть его позицию в ассортименте аналогичных, установить новые партнерские контакты – все это можно сделать на выставке. Кроме рекомендации, в каких мероприятиях Вам было бы полезно принять участие, специалист предоставит информацию, куда обратиться за компенсацией затрат по участию в выставках и ярмарках.


Бизнес-план – основа для успешного бизнеса
Бизнес-план – документальное обоснование коммерческого успеха предприятия, с указанием сроков и четко расписанными показателями и необходимыми достижениями. Для вновь открывающихся предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим получить кредит или грамотно распорядиться начальным капиталом.
Бизнес план производства оперирует показателями выпущенных изделий. Бизнес план торговой фирмы предписывает достижение определенного уровня продаж, увеличения прибыли и так далее.

Составление бизнес-плана необходимо в следующих случаях:

Открытие нового предприятия

Выход на рынок с новой услугой или продуктом

Расширение сферы деятельности

Грамотное составление бизнес плана обеспечит львиную долю успеха по привлечению инвестора. И наоборот, прекрасная при детальном рассмотрении идея, поданная неумело или же оформленная не в должной форме, рискует быть отвергнутой. Потому так важно на этапе разработки бизнес планов заручаться поддержкой профессионалов. Помочь в разработке качественного бизнес-плана могут специалисты Центра развития малого и среднего предпринимательства Екатеринбурга.

В общем виде бизнес-план (инвестиционный проект) включает в себя следующие разделы:

Глава 1    Резюме исследования.

Глава 2    Предыстория и основная идея проекта.

Глава 3    Анализ рынка и стратегия маркетинга.

Глава 4    Сырье и материалы.

Глава 5    Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка.

Глава 6    Инженерное проектирование и технология.

Глава 7    Организация производства и накладные расходы.

Глава 8    Людские ресурсы.

Глава 9    Планирование и сметная стоимость работ по проекту.

Глава 10    Финансовая оценка.

Глава 11    Экономический анализ издержек и прибыли.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству.


следующая страница >>