microbik.ru
  1 2 3 ... 8 9

Что нужно знать для написания бизнес-плана


  1. Самое важное при составлении бизнес-плана – четко поставить цель его создания. Цель создания бизнес-плана должна четко в нем прослеживаться, поэтому сформулируйте ее максимально детально:

  • банк должен увидеть из бизнес-плана, что в течение года я смогу вернуть кредит

  • партнер должен понять из бизнес-плана, что создаваемый бизнес будет приносить стабильный доход в течение долгих лет

  • партнеру должно быть понятно из бизнес-плана, что ожидается значительный рост объемов рынка, а производство способно дать столько продукции

  • для себя - составить бизнес-план в виде плана действий с описанием всех шагов

  1. Бизнес план должен ответить на ряд вопросов:

  • Кто собирается делать?

  • Что собирается делать?

  • Как собирается делать?

  • Почему это прибыльно или интересно по другим причинам?

    3. Никакой единой утвержденной формы бизнес-плана не существует, поэтому первое, что предстоит решить, по какой форме он должен быть сделан. Бизнес-план может умещаться на двух листах бумаги или состоять из двух увесистых томов, все зависит от сложности плана и целей написания.

    4. Если предполагается, что бизнес-план будут изучать большое число неизвестных людей (рассылка бизнес-плана всем потенциальным инвесторам), то можно выбрать любой из описанных в литературе вариантов, например такой:

  • Резюме (цель плана, потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы, краткое описание бизнеса и его целевого клиента, что делает ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов, что именно должно вызывать доверие к вашему бизнесу, выдержки из основных финансовых предложений).

  • Цели и задачи (анализ идеи, основные направления и цели деятельности, характеристика отрасли промышленности).

  • Продукт или услуга (описание и применение, отличительные качества или уникальность, технология и квалификация, необходимые в вашем бизнесе, лицензии/патентные права, будущий потенциал).

  • Анализ рынка (покупатели, сильные и слабые стороны конкурентов, сегменты рынка, размер рынка и его рост, оценочная доля на рынке, состав клиентуры, влияние конкуренции).

  • План маркетинга (обеспечение конкурентоспособности продукции, ценообразование, схема распространения, методы стимулирования продаж).

  • План производства (помещение, оборудование, источники поставки основных материалов и оборудования, использование субподрядчиков).

  • Управленческий персонал (основной руководящий состав, система оплаты и стимулирования, краткие выводы по планированию количества и состава персонала).

  • Источники и объем требуемых средств (объем требуемых средств, откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам, сроки возврата средств).

  • Основные пункты финансового плана и оценка риска (объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д., риски и каким образом их можно избежать).

  • Детальный финансовый план (прогноз объемов продаж, оценки прибыли и убытков, анализ движения наличности, годовые балансы).

    5. Если же потребитель бизнес-плана заранее известен, то необходимо постараться сделать бизнес-план максимально понятным ему: если он не обладает серьезными экономическими познаниями, то не стоит перегружать бизнес-план сложными выкладками и терминами – это не поможет ему принять решение.

  1. Большинство крупных организаций, которые часто рассматривают бизнес-планы, например банки, имеют собственные внутренние стандарты на представление материалов. Узнайте, есть ли у потребителя форма бизнес-плана, которую он может порекомендовать, или хотя бы спросите, что в бизнес-плане должно быть обязательно.

  2. Не забывайте, что Ваш бизнес-план будет читать, скорее всего, человек, который ничего не знает о Вас и Вашем бизнесе, поэтому описание бизнеса должно быть понятным и детальным, в то же время излишние подробности, не относящиеся к цели написания бизнес-плана, должны быть опущены.

  3. Используйте вместо длинных описаний таблицы и графики – наглядность повышает усвоение содержания и делает доводы более убедительными, однако каждый график или таблица должны быть значимыми и уместными. Не злоупотребляйте оформлением только ради красоты документа.

  4. Каких-либо общепринятых региональных стандартов бизнес-планов нет. Ввиду наличия множества учебных заведений экономического профиля даже среди студентов и выпускников нет единых представлений о форме и структуре бизнес-плана.





<< предыдущая страница   следующая страница >>