microbik.ru
1 2 3


Административный регламент взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» МО «Город Глазов» при предоставлении услуги по приему и выдаче необходимых документов собственникам зданий, строений, сооружений земельных участков, сформированных из муниципальной собственности физическим лицам в аренду или в собственность
I. Общие положения

1.  Административный регламент взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» МО «Город Глазов» при предоставлении услуги по приему и выдаче необходимых документов собственникам зданий, строений, сооружений земельных участков, сформированных из муниципальной собственности физическим лицам в аренду или в собственность (далее – Административный регламент взаимодействия) определяет сроки и порядок взаимодействия органов местного самоуправления и организаций, участвующих в приеме и выдаче необходимых документов собственникам зданий, строений, сооружений земельных участков, сформированных из муниципальной собственности физическим лицам в аренду или в собственность (далее - организации, участвующие в предоставлении Услуги).

2.  В предоставлении Услуги по приему и выдаче необходимых документов собственникам зданий, строений, сооружений земельных участков, сформированных из муниципальной собственности физическим лицам в аренду или в собственность (далее – Услуга) участвуют:

Глазовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР – в части предоставления сведений о наличии регистрации прав на земельный участок в Едином государственном реестре прав (далее – ЕГРП);

Кадастровое подразделение Глазовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике (далее - Глазовский отдел УФРС) - в части подготовки сведений государственного кадастра недвижимости (кадастровой выписки на земельный участок) или постановки на кадастровый учет земельного участка после проведения межевания;

организация, занимающаяся проведением межевых работ – в части проведения межевания и подготовки межевого плана земельного участка;

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова (далее – УАиГ Администрации г.Глазова) – в части предоставления сведений о выдаче разрешения на строительство;

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» МО «Город Глазов» (далее – МФЦ) - в части обеспечения взаимодействия и координации деятельности организаций, участвующих в предоставлении Услуги, и контроля сроков исполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом взаимодействия.

3.  Взаимодействие организаций, участвующих в предоставлении Услуги, осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.93 N 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 05.12.94, N 32, ст. 3301, «Российская газета» от 08.12.94 N 238-239);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.01.96, N 5, ст.410, «Российская газета» от 06.02.96 N 23, от 07.02.96 N 24, от 08.02.96 N 25, от 10.02.96 N 27);

Земельным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 N 44, ст. 4147, «Парламентская газета» от 30.10.2001 NN 204-205, «Российская газета» от 30.10.2001 NN 211-212);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ1;

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 2;

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152–ФЗ «О персональных данных»3;

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 343 «Об утверждении правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним»4;

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 226 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах»5;

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 сентября 2006 г. № 293 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»6;

Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 28.01.2002, N4, ст. 251, «Российская газета» от 26.01.2002 N16);

письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 2752-ГГ/Ф2 «О государственной регистрации права собственности на земельные участки»;

письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 1 сентября 2006 г. № АМ/1084@ «О выдаче сведений государственного земельного кадастра»;

письмом Федеральной налоговой службы от 11 сентября 2006 г. № ВЕ-6-16/916@ «О предоставлении правоустанавливающих документов на земельные участки»;

уставом города Глазова, принятого решением Городской думы Глазова от 30 июня 2005 г. № 461;

решением Глазовского районного совета депутатов № 424 от 29.07.2010 «Об установлении предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения и (или) муниципальной собственности на территории Глазовского района»;

решением Глазовской городской думы № 107 от 28.03.2007 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории муниципального образования «Город Глазов»;

уставом муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» МО «Город Глазов», утвержденного постановлением Администрации города Глазова от 12.03.2010 г. № 18/17;

Регламентом организации деятельности муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» МО «Город Глазов»;

соглашениями.

4.  Организации, участвующие в предоставлении Услуги, взаимодействуют с МФЦ при исполнении следующих административных процедур:

прием, регистрация и первичное рассмотрение заявления о предоставлении Услуги;

комплектование документов;

выдача документов для оформления земельных участков в аренду или в собственность.

Заявителем услуги может быть физическое лицо, являющееся собственником зданий строений, сооружений расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности и собирающее пакет документов для оформления данных земельных участков в аренду или в собственность.

Блок-схема административных процедур, выполняемых при предоставлении Услуги, приведена в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту взаимодействия.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя услуги.

Место нахождения МАУ «МФЦ»: 427621, город Глазов, ул. Карла Маркса, д. 43.

Почтовый адрес МАУ «МФЦ»: 427621, город Глазов, ул. Карла Маркса, д. 43.

Адрес официального Интернет-сайта МАУ «МФЦ»: www. мfc-glazov.ru

График работы МАУ «МФЦ»: 

понедельник

вторник

среда с 9.00 до 18.00

четверг

пятница

суббота — с 9.00 до 14.00

воскресенье — выходной

без перерыва на обед

Справочные телефоны МАУ «МФЦ»:

Телефон (факс)  – 66-570; телефон — 66-571.

Требования к местам предоставления  услуги. 

 5.1. Размещение и оформление помещений.

Помещение, в котором расположено МАУ «МФЦ», находится на первом этаже здания по адресу: УР, г. Глазов, ул. Карла Маркса, д. 43 и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также снабжено соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей.

5.2. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

Входная группа в МАУ «МФЦ» оборудуется вывеской с полным наименованием. Вблизи входной двери размещается специальный информационный стенд по предоставлению услуги. Информационный     стенд    может     быть оборудован   карманами   формата  А4,   в   которых  размещаются  информационные листки, образцы заполнения форм заявлений, типовые формы документов. На окнах размещаются информационные таблички с указанием номера окна, наименования отдела и графиком работы специалиста.

5.3. Оборудование мест ожидания.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев.

5.4. Размещение парковочных мест.

На территории, прилегающей к зданию, в котором расположено МАУ «МФЦ», оборудуются места парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

5.5. Оформление входа в здание.

Вход в здание обеспечивает свободный доступ заявителей в помещение и оборудуется вывеской с наименованием МАУ «МФЦ».

5.6. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места для информирования заявителей оборудуются стульями и столами для заполнения документов.

5.7. Места для ожидания заявителей.

Места для ожидания заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудуются стульями.

5.8. Места для приема заявителей.

Прием заявителей ведется в индивидуальном окне юриста МАУ «МФЦ». Рабочее место оборудовано столом, стульями, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим устройством.

5.9. Предоставление Услуги осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры

6. Конечным результатом предоставления Услуги является:

выдача документов для оформления земельных участков в аренду или в собственность;

выдача отказа в предоставлении земельных участков в собственность или в аренду.

7. При приеме заявителей, специалист - консультант, осуществляющий первичный прием, дает исчерпывающую консультацию о сроках и условиях предоставления Услуги (5 минут).

7.1. Для получения Услуги заявитель представляет в МФЦ заявление о предоставлении Услуги по форме, приведенной в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

  • Перечень документов, необходимых для получения услуги заявителями:

а. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом.

б. Копия документа, удостоверяющего права представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.

в. Выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на них.

г. Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на него.

д. Кадастровый паспорт земельного участка.

е. Копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка на условиях, установленных земельным законодательством.

ж. Заявление о предоставлении земельного участка.

8.  Заявитель должен представить заявление в МФЦ при личном обращении.

9. При личном обращении в МФЦ заявитель представляет документы специалисту МФЦ, ответственному за прием и регистрацию документов (далее – специалист, ответственный за регистрацию документов).

10.  Основанием для отказа заявителю в рассмотрении заявления о предоставлении Услуги является:

непредставление одного из документов, указанных в пункте 7 настоящего Административного регламента взаимодействия, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены организациями, участвующими в предоставлении Услуги;

несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 7 настоящего Административного регламента взаимодействия, требованиям законодательства Российской Федерации;

наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены организациями, участвующими в предоставлении Услуги.

11.   Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» определены следующие основания для отказа заявителю в регистрации договора аренды, купли-продажи, приватизации земельного участка:

право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»7;

с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;

не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав;

имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;

наличие государственной регистрации другого договора аренды, купли — продажи или приватизации земельного участка.

12. Максимальный общий срок предоставления Услуги составляет не более 2 месяцев со дня подачи заявителем в МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов.

13. При обращении с заявлением о предоставлении Услуги заявитель оплачивает в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации:

государственную пошлину за предоставление сведений государственного земельного кадастра;

государственную пошлину за предоставление сведений о выдаче разрешения на строительство.

Прием, регистрация и первичное рассмотрение заявления о предоставлении Услуги.

14.  Главный специалист, ответственный за регистрацию документов, принимает у заявителя комплект документов.

14.1. Во время приема у заявителя документов главный специалист, ответственный за регистрацию документов:

проверяет правильность оформления заявления;

проверяет комплектность и подлинность представленных заявителем документов;

присваивает заявлению индивидуальный порядковый номер, регистрирует заявление в электронном журнале учета документов в МФЦ (далее - электронный журнал);

выдает бланки платежных документов для оплаты государственной пошлины;

выдает расписку в получении комплекта документов;

предлагает по желанию оформить нотариально удостоверенную доверенность на специалиста отдела по работе с заявителями МФЦ, ответственного за рассмотрение заявлений, для представления интересов заявителя (далее - нотариально удостоверенная доверенность);

в случае отсутствия каких-либо документов в комплекте документов предлагает гражданину, в отношении которого будет оформляться запрос, дать письменное согласие на обработку его персональных данных;

передает полученные от заявителей за рабочий день комплекты документов в отдел по работе с заявителями МФЦ (20 минут).

14.2. Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе заявителя оформить заявление о предоставлении Услуги с использованием программных средств.

В этом случае заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.

14.3. При получении документов от главного специалиста специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, проверяет наличие ошибок, неточностей и исправлений в предоставленных документах (15 минут). В случае если в представленных заявителем документах имеются неточности и исправления, специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, информирует заявителя о необходимости исправления обнаруженных в представленном комплекте документов недочетов в пятидневный срок.

14.4.  В случае если заявитель в указанный срок не исправил обнаруженные недочеты, специалист отдела по работе с заявителями МФЦ, ответственный за рассмотрение заявлений (далее – специалист, ответственный за работу с заявителями), подготавливает письмо заявителю с мотивированным отказом в предоставлении Услуги.

14.5.  В случае если заявитель в указанный срок исправил обнаруженные недочеты, специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует представленные заявителем недостающие документы и в течение одного рабочего дня передает полный комплект документов в отдел по работе с заявителями МФЦ.

14.6. В случае отказа в приеме документов заявителя специалист, ответственный за регистрацию документов, заносит данные об отказе в электронный журнал.

14.7.  В случае выявления в ходе проверки документов оснований для отказа в рассмотрении заявления, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента взаимодействия, за исключением случаев, когда недостающие документы могут быть получены или изготовлены в ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги, организациями участвующими в предоставлении Услуги, специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, в течение двух рабочих дней подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и способов его устранения.

Специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, направляет подготовленное уведомление для подписания директору МФЦ.

Директор МФЦ в течение одного рабочего дня рассматривает и подписывает уведомление.

Специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, направляет подписанное директором МФЦ уведомление по почте в адрес заявителя.

14.8. В случае отсутствия в заявлении записи об адресе для доставки почтой, специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, направляет уведомление об отказе в рассмотрении заявления по адресу преимущественного пребывания или постоянного места жительства заявителя.

14.9.  После регистрации в электронном журнале специалист, ответственный за регистрацию документов, делает соответствующую отметку на заявке. Для этого на заявлении указывается фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в электронном журнале, а также ставится его подпись.

14.10. Специалист, ответственный за регистрацию документов, уточняет у заявителя, каким образом ему удобнее получить результат муниципальной услуги: по почте или при личном обращении в МФЦ - и указывает это в электронном журнале.

14.11. Специалист, ответственный за регистрацию документов, в конце каждого рабочего дня передает представленные комплекты документов начальнику отдела приему и выдачи документов.

Комплектование документов

15. Специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, получив комплект документов от специалиста, ответственного за регистрацию документов, проверяет:

какие правоустанавливающие документы, подтверждающие право пользования земельным участком.

15.1.  Если в представленном комплекте документов отсутствуют правоустанавливающие документы, подтверждающие право пользования земельным участком, но нотариально удостоверенная доверенность оформлена, специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, направляет запрос в Глазовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР о предоставлении сведений из ЕГРП, подтверждающих наличие прав Арендодателя на пользование земельным участком.

В случае отсутствия нотариально удостоверенной доверенности специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, уведомляет заявителя о необходимости оформить запрос (заявление) в Глазовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР.

Предоставление такой информации Глазовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР осуществляется за плату.

15.2.  Выдача информации о зарегистрированных правах осуществляется в соответствии с пунктами 14.0-14.7 административного регламента Глазовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 сентября 2006 г. № 293.

Срок подготовки выписки Глазовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР по запросу МФЦ в соответствии с соглашением – один рабочий день.

16. Если в комплекте документов не представлено разрешение на строительство, специалист, ответственный за рассмотрение заявлений, в течение одного рабочего дня подготавливает и направляет запрос в УАиГ Администрации г.Глазова о предоставлении сведений о выдаче застройщику разрешения на строительство.

16.1. Ответственным за доставку документов в организации участвующие в предоставлении услуги является начальник отдела приема и выдачи документов. Начальник отдела по приему и выдаче документов доставляет запрос и необходимые документы в организации, участвующие в предоставлении услуги. После изготовления документов, организациями, участвующими в предоставлении услуги, начальник отдела приема и выдачи документов доставляет документы в МФЦ и передает документы специалисту, ответственному за прием заявлений (2 часа 30 минут).

16.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в течение одного рабочего дня:

регистрирует принятый комплект документов в электронном журнале;

уведомляет заявителя о исполнении его заявления.

16.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает сформированный пакет документов заявителю под подпись с перечислением выдаваемых документов (10 минут).


следующая страница >>