microbik.ru
1



Презентация новой программы образования «Счастливая семья»

Презентация

Новой программы образования

«Счастливая семья»,

гарантировано дающей социально-экономический эффект для Украины



  1. Краткая характеристика состояния общества


Огромные социальные проблемы, имеющиеся в обществе, заставляют обратить особое внимание на их корневую систему – на семью. Именно в семье закладываются качества человека, формируется его мировоззрение, характер и в результате вся дальнейшая жизнь. Учёные доказали, что в первые 5 лет ребёнок закладывает в своё сознание и подсознание 85% всей необходимой информации для последующей жизни и это происходит в семье. Ценность семьи неоспорима, это действительно важнейшая ячейка общества, формирующая личность, нацию и государство.

В школах и вузах мы овладеваем большим количеством знаний и умений, но быть счастливыми и строить гармоничные отношения в семье не учат. Житейским умениям люди учатся обычно в родительских семьях, но сегодня в них чаще видим отрицательный опыт жизни. В целом большое количество людей слабо представляет, какую семью они хотели бы построить и, главное – как это делать грамотно, чтобы здание семейной жизни было устойчивым и не шаталось под ветром жизненных трудностей, столкновения характеров, индивидуальных привычек и интересов.

В результате массовой безграмотности в семейных вопросах и всё увеличивающейся динамики и сложности жизни общество в последние десятилетия захлестнула волна разводов (в разные годы их количество составляет до 60% от числа заключённых браков). Создавая семью с явным намерением жить вместе долго и счастливо, быть верными «в горе и в радости», многие, тем не менее, не выдерживают жизни в одном пространстве даже короткое время, либо терпят безрадостное существование по экономическим причинам, из-за детей, из чувства долга, закладывая проблемы в последующие поколения. По-настоящему счастливые семьи встречаются редко – не более 5% от общего числа семей. В результате страдают и взрослые, и дети. За рубежом институт семьи также претерпевает кризис уже несколько десятилетий. На основании этого в прессе, да и в научной литературе не раз высказывалась та точка зрения, что семья изжила свои исторические функции.
Создание просветительского и образовательного процесса в области семейных отношений – это потребность времени и запрос общества, осознавшего необходимость в возрождении института семьи.
Таким образом, научив грамотно жить и грамотно строить семью, мы эффективно решаем вышеперечисленные задачи общества. Для этого разработаны и апробированы в течение 10 лет соответствующие программы образования подростков и взрослых, подготовки преподавателей и специалистов, что дало ощутимый результат – тысячи семей стали по-настоящему счастливыми. Пришло время организовать полномасштабную образовательную деятельность в этом направлении. Реализация этой концепции позволит уже в первые 3 года получить ощутимые результаты, а через 5-10 лет иметь коренное улучшение жизни широких слоёв населения.

Затраты на просвещение и образование населения намного меньше тех затрат, которые несут семьи и государство на устранение личностных и социальных проблем. Кроме того, в эти программы с большим желанием подключаются общественность, прогрессивная часть населения, что способствует более быстрой реализации планов.

Пришло время, и открылись возможности массовой ликвидации безграмотности в одной из самых важных сфер жизни – в семье.


  1. Характеристика проблем системы образования Украины

Ситуация в сфере образования характеризуется такими проблемами:

- несоответствие качества образования современным требованиям. Украина не представлена ни в одном из основных международных рейтингов лучших университетов. Близко 20% работодателей указывают на несоответствие квалификации работников занимаемой должности. Украина закрывает первую сотню стран по использованию в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий;

- недостаточная доступность образования. В 2009 г. Только 57% детей посещали дошкольные заведения. Почти в 50% детских садиков численность детей превышает количество мест. 15,5% учеников в сельской местности проживают на расстоянии свыше 3 км от школы. Транспортом из них обеспечены 91,5 % (по программе "Школьный автобус"- 67,4 %). Доступ к качественному образованию лицам с особенными потребностями остается ограниченным. Чрезмерное количество льгот при вступлении в ВУЗ ограничивает доступ к высшему образованию абитуриентам с высоким уровнем знаний;

- неэффективность механизма государственного финансирования системы образования. Невзирая на увеличение бюджетных расходов на образование (из 4,2% ВВП в 2000 г. до 7% ВВП в 2007 г. тогда как в развитых странах в среднем - 5 %ВВП), эффективность использования этих средств остается крайне низкой. Уровень обеспеченности общеобразовательных школ современными средствами образования (кабинеты биологии, физики, химии) составляет 29,3% от потребности. Похожая ситуация в ПТУ и в ВУЗах. Основные статьи расходов бюджета направлены не на повышение качества образования, а на выплаты зарплаты и коммунальные платежи (сверх 70% всего финансирования);

- нарастание диспропорций между подготовкой специалистов и спросом их на рынке труда. ВУЗЫ при формировании планов набора студентов выходят по соображениям сохранения контингента студентов и преподавателей. В 2009 г. 46 тыс. выпускников ВУЗов и 27 тыс. выпускников ПТУ находилось на учете в центрах занятости;

- отсутствие единого образовательного пространства. Сегодня ВУЗЫ находятся в подчинении 27 центральных органов исполнительной власти, что противоречит мировой практике.

Причинами указанных выше проблем являются:

- отсутствие единой системы управления качеством образования и его мониторинга;

- отсутствие государственных норм определения стоимости образовательных услуг в ВУЗЕ и ПТУ;

- неэффективность норм бюджетного финансирования дошкольных, общеобразовательных и внешкольных заведений;

- ограниченность автономности и отсутствие реальных стимулов для более эффективного использования бюджетных и привлеченных средств в учебных заведениях (в частности в условиях сокращения контингента учеников);

- наличие вследствие неблагоприятной демографической ситуации большого количества малокомплектных школ в сельской местности;

- неэффективность мониторинга потребностей рынка труда, отсутствие учета современных потребностей работодателей системой профессионально-технического и высшего образования; несогласованность действий государственных структур при планировании потребности в специалистах.

Цель реформы системы образования:

Повышение конкурентоспособности украинского образования, интеграция системы украинского образования в единое европейское образовательное пространство.

Для достижения этой цели на период реформы поставлены такие задания:

- создать единое образовательное пространство, усовершенствовать систему управления образованием;

- повысить качество образования;

- обеспечить доступность к качественному образованию, наследственность уровней образования (дошкольной, начальной, средней, внешкольной, профессионально-технической, более высокой, последипломной, образования в течение жизни);

- повысить эффективность финансирования образования.

  1. Ожидаемые результаты от реализации программы семейного образования:



  • Внешнеполитические выгоды:



  1. Содействие интеграции системы украинского образования в единое европейское образовательное пространство, поскольку она будет отвечать основным принципам системы образования, заявленным ЮНЕСКО*:

  • «Научиться познавать».

  • «Научиться делать».

  • «Научиться жить вместе, научиться жить с другими».

  • «Учиться жить».

* Электронная версия основных положений Доклада подготовлена МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» в 2007 году: Сайт: http://www.ifap.ru.

  1. Система единого и преемственного семейного образования формирует качественно новое подрастающее поколение. А значит, качественно новое - успешное, эффективное, духовное, конкурентоспособное, стабильное, процветающее общество в будущем. Как следствие – усиление веса и роли Украины в мире.



  1. Программа семейного образования «Счастливая семья»

Программа семейного образования, как ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА, формировалась и совершенствовалась в течение более 10 лет, групповой специалистов, в состав которой входят А. Некрасов (психолог, философ, писатель, член Союза писателей России, создатель и руководитель Международного фонда развития человека «Новый образ», создатель и руководитель программы «Счастливая семья»), Н. Гейджан (доктор педагогических наук, профессор), многочисленные участники Российского общественного движения «Семья» и Общественной организации «Совет семей Украины». В основе её лежат адаптированные к современным условиям жизни многовековые традиции и опыт духовного, интеллектуального и физического развития людей и общества; опыт работы лучших педагогов всех времён; современные и передовые технологии.

  • Цель семейного образования:

Основой любого общества является семья (а основой здорового и процветающего общества – счастливая и полноценная семья), таким образом семейное образование может стать тем фундаментальным и краеугольным камнем в общей системе образования, который будет формировать не просто образованных, мудрых и толерантных членов общества, а и закладывать здоровую основу в будущее общества, обеспечивая его процветание на века.

Семейное образование обеспечит:

Формирование в обществе полноценных Мужчин и Женщин: счастливых, гармоничных, ярких индивидуальностей, с раскрытыми талантами, способностями и новыми знаниями, которые умеют строить отношения в семье и в обществе, творить вместе свою счастливую жизнь, развиваться через семью; рожать и растить здоровых, полноценных, счастливых, талантливых детей, которые станут, в последствии, опорой и фундаментом счастливой и процветающей страны.

  • Задачи, решаемые системой семейного образования:



  1. Просвещение: ликвидация безграмотности в вопросах качественного и эффективного развития человека, семьи и общества;



  1. Образование: повышение общего интеллектуального уровня, формирование знаний нового типа - «мудрости», формирование общества нового типа – социально ответственного;



  1. Развитие:

    1. физическое - сохранение и укрепление здоровья. Качественное изменение отношения к вопросам здоровья, отношения к своему телу;

    2. интеллектуальное (раскрытие и развитие новых знаний, навыков и т.д.);

    3. развитие современной духовно-нравственной основы;



  1. Развитие социального общества: формирование принципов взаимоотношений построенных на основе любви, эффективности и толерантности;



  1. Сохранение Природы, окружающего мира: воспитание бережного отношения к окружающей природной среде; сохранение, очищение и восполнение природных ресурсов; обучение жизни в гармонии с миром;



  • Стратегия реализации целей и задач:

Для реализации заявленных целей и задач, необходимо:

  1. Концентрироваться на первооснове любого общества – самом человеке и семье;

  2. Сформировать «инструмент», подготовить квалифицированных специалистов, с помощью которых возможно реализовывать все заявленные принципы и идеи на практике – систему семейного образования, носящую «сквозной» характер (дошкольные учреждения – школы – ВУЗы), обеспечивая, тем самым, систему преемственности и высокое качество*.



  • Основные направления семейного образования:

  1. Осознание роли Человека. Раскрытие индивидуальных способностей, мужских и женских качеств.




  1. Здоровье. Понимание истинных причин болезней и устранение их.



  1. Взаимоотношения: уважение человека к себе, к окружающим людям, к своей стране, к миру в целом. Знания, как строить конструктивные, эффективные и гармоничные отношения.



  1. Система, помогающая развивать образное мышление, думать образами и закладывать знания.



  1. Наука о саморазвитии, самопознании и самодисциплине.



  1. Взаимоотношения с родственниками, родом и Родиной.



  1. Раскрытие талантов. Проявление творчества, индивидуальности.



  1. Образ современной культуры и мировоззрения.


Основные пути реализации программы семейного образования:

  1. Вводные и ознакомительные уроки, проводимые в системе дошкольного образования;



  1. Базовый предмет, проводимый в системе школьного образования;



  1. Мастер классы, проводимые в системе высшего образования;



  1. Организованные при педагогических ВУЗах факультеты по подготовке специалистов-преподавателей программы «Семьеведение» (Счастливая семья). И/или организация специализированных учебных заведений по подготовке преподавателей программы «Семьеведение» (Счастливая семья);



  1. Организация системы Интернет - образования (4G) по данной программе, с целью повышения её эффективности, мобильности, масштабов охвата, повышения качества учебного процесса.



  1. Организация коммерческих и не коммерческих (при ЗАГСах, домах культуры и т.д.) «Центров Семейной Культуры», в которых эту программу можно изучать всем желающим.



  1. Организация цикла специализированных передач на радио и ТВ, посвященных темам семьи, формирования счастливой семьи, воспитания детей и подростков и созданных на основе материалов программы «Счастливая семья».



  • Внутриполитические и социальные выгоды:



  1. Повышение качества образования, вследствие повышения качества самих преподавателей и обучаемых;


  2. Уменьшение числа разводов, рост числа благополучных и счастливых семей и как следствие – повышения уровня социальной стабильности в обществе;



  1. Увеличение рождаемости и улучшение демографического вопроса, как одного из главных в системе общенациональной безопасности;




  1. Решение таких проблем как: снижение количества неблагополучных семей, числа матерей - одиночек, сирот;



  1. Улучшение здоровья населения, снижение смертности;



  1. Снижение преступности, алкоголизма, наркомании, ВИЧ - инфицированных;



  1. Повышение общего интеллектуального, культурного и духовного уровня населения;



  1. Повышение творческого потенциала населения, ускорение развития страны;



  1. Повышение качества ухода и заботы за людьми преклонного возраста;



  • Экономические выгоды:



  1. Как следствие улучшения здоровья населения – увеличение трудового стажа, повышение эффективности и производительности труда в государственном и коммерческом секторе экономики страны.



  1. Повышение интеллектуального и духовного уровня сотрудников, приходящих на работу в государственные и коммерческие структуры и, как следствие, повышение качества их деятельности.



  1. Изменение отношения к работе и деятельности с «монетарного» на более осознанное и глубокое и, как следствие, повышение эффективности и производительности, при сокращении издержек.



  1. Повышение качества взаимоотношений, в ходе деятельности и, как следствие – повышение качества, эффективности и производительности труда.



  1. Повышение творческой инициативы, ответственности и динамики населения и, как следствие, рост числа индивидуальных предпринимателей и предприятий малого и среднего бизнеса – как основы любой рыночной экономики. Увеличение всеобщей занятости, снижение числа безработных и рост ВВП страны.



  1. Повышение честности и ответственности и, как следствие, снижение уровня коррупции в стране.

Резюме: принимая во внимание все те преимущества, которые формирует, в перспективе, система семейного образования: внешнеполитические, внутриполитические, социальные, экономические, можно однозначно и уверенно сказать, что инвестиции на формирование системы семейного образования в дошкольных, школьных учреждениях и ВУЗах, окупаются в разы, в срок от 5 до 10 лет (в зависимости от масштабов и глубины внедрения) и дают как качественный, так и количественный рост общества, экономики и страны в целом. Делая более сильной, процветающей, успешной, динамичной и более конкурентоспособной страной, лидирующей в области семейного образования.

Международная общественная организация «Совет семей Украины», г. Киев, 2011 год