microbik.ru
1

НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ


 

Тема 1. Основные составляющие эффективной презентации.

Выступающий

  • Характеристики личности выступающего, влияющие на успешность презентации

  • Самотестирование: есть ли у меня задатки оратора

  • Как научиться внушать доверие и нравиться людям (техники самоподачи привлекательности, компетентности и отношения)

  • Способы формирования симпатии (аттракции)

Аудитория

  • Виды аудитории (презентация "один к одному", презентация перед большой и малой аудиторией; презентация перед знакомой и незнакомой аудиторией)

  • Способы анализа аудитории ; Как определить по бессознательным реакциям отношение аудитории (анализ невербальных кодов)

  • Как воздействовать на аудиторию (соотношение параметров "рациональное / эмоциональное", внимательное / невнимательное" при работе с малой и большой аудиторией)

  • Использование объединяющего и прагматического стилей в дружелюбно и враждебно настроенной аудитории

Сообщение

  • 5 элементов убедительной речи (подбор аргументов, построение системы аргументации, художественная обработка, запоминание, искусное исполнение)

  • 8 форм композиции речи: обращение, называние темы, повествование, описание, доказательство, опровержение, воззвание, заключение

  • 4 постулата кооперативного речевого общения (Качества, Количества, Отношения и Способа)

  • Простейшая схема выступления ("Все про них")

  • Формы организации сообщения (повествование и изложение)

Тема 2. Подготовка к презентации.

  • Виды подготовки к презентации. Преимущества и недостатки (заученная речь, импровизация, презентация по записи, презентация с предварительной подготовкой без записи и заучивания)

  • Выбор темы и определение целевой установки

  • Учет основных интересов аудитории

  • Как сделать предстоящую презентацию яркой и выразительной

  • Как подготовиться к вопросам аудитории

  • Тест на умение вести себя в непредвиденных ситуациях

  • Работа над текстом презентации; Отбор и структурирование информации о продукте (услуге)

  • Приемы адаптации имеющейся информации о продукте (услуге) к условиям устного выступления

  • Использование "Вы-стратегии" ; Речевые приемы вовлечения и присоединения аудитории

  • Представление информации с ориентацией на восприятие собеседника (оперирование краткими структурами, расстановка логических ударений, паузация текста, интонационное выделение)

  • Представление выступления в виде серии эпизодов ("флаги" внимания, средства закрепления и резюмирования сказанного)

  • Работа над аргументацией

  • Двухсторонняя аргументация (указание на преимущества и слабые стороны)

  • Очередность перечисления преимуществ и недостатков; Разнонаправленность аргументов

  • Виды доказательств (ссылки на авторитеты, статистические данные, апелляция к чувствам слушателей, подмена прямого доказательства аргументом "Это Вам выгодно" и т. д.)

  • Использование примеров (ссылки на случаи, известные аудитории, примеры из жизни известных людей, анекдотические курьезы, использование контрастных или красочных сравнений)

  • Использование модели Х. Ренка в условиях сравнения с конкурентами (способы преувеличения и преуменьшения достоинств и недостатков)

Тема 3. Проведение презентации.

  • Как преодолеть страх и волнение перед презентацией

  • Как установить контакт с аудиторией. "Перекидывание" моста от общих интересов и потребностей к личным, индивидуальным

  • Как завоевать внимание аудитории и удержать его. "Крючки" внимания (эффект первых фраз, квантовые выбросы информации, эффект релаксации, ассоциативность речи, повторы, призывы, противопоставления, цитирование и др.)

  • Использование "генераторов" волнения

  • Как провести презентацию в диалоговой форме

  • Техника вопросов; Как отвечать на вопросы аудитории

  • Что означает "вопросов нет"

  • Каверзные и провокационные вопросы

  • Как завершать презентации

Тема 4. Оценка и совершенствование презентации.

  • Критерии оценки выступления

  • Как извлекать опыт из неудач

  • Как и зачем просматривать видеозапись своего выступления. Таковы ли Вы на самом деле, какими себе кажетесь

  • Как усовершенствовать технику невербальной коммуникации (секреты "непослушных рук", "бегающих глаз" и "деревянной спины")

  • 20 советов, которые помогут Вам в следующий раз выступить лучше

Тренер: Яблонская Наталья, кандидат психологических наук, дипломированный бизнес-тренер (институт бизнеса и кадровых технологий г. Москва).