microbik.ru
  1 2 3

4. Формы контроля за исполнением регламента



4.1. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, осуществляется начальником отдела управления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.2. Контроль за непосредственным исполнением государственной услуги осуществляет заместитель начальника управления, осуществляющий контроль за исполнением функциональных обязанностей отдела управления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.3. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода и результатов работы с обращениями граждан.

Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям граждан;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений граждан с контроля.

Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4. Заместители начальника управления, начальники отделов управления должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.

4.5. Обязанности государственных гражданских служащих Управления по исполнению настоящего Регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих гражданских служащих.

4.6. Ответственный исполнитель в случае совершения им нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных служащих управления
5.1. Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.

5.2. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги, у гражданина;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края.

5.3. Жалоба подается гражданином в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.

Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в Администрацию Алтайского края.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме гражданина.

5.5. Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование управления, должностного лица управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего;

доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору
Начальнику управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края

________________________

(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании порядка осуществления производственного

контроля в области обращения с отходами

Прошу согласовать порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для:
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица)

Реквизиты организации: (ИНН, ОГРН)

Юридический адрес:
Фактический адрес:
Контактные телефоны и факс:
Перечень представляемых материалов:
Ф.И.О. ответственного лица, тел. __________________________________________________________________
Руководитель _______________ ___________________

подпись М.П. Ф.И.О.

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору
Рекомендуемое содержание разделов

порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществ­ляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору
Содержание Порядка должно быть определено в соответствии с условиями и особенностями осуществляемой деятельности хозяйствующим субъектом.

В случае наличия у предприятия филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.
1. Общие положения

Приводятся ссылки на нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок.

2. Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами.

Целями производственного контроля в области обращения с отхо­дами является обеспечение:

  • соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в об­ласти обращения с отходами;

  • соблюдения в процессе производственной и иной деятельности нормативов образования отходов;

  • соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рацио­нального использования и восстановления природных ресурсов;

  • выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

  • соблюдения природоохранных требований в области обращения с отхо­дами производства и потребления, установленных разрешительной документа­цией;

  • своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным (сверхлимитным) воздействием отходов на окружающую среду;

  • соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический надзор, и органы го­сударственного статистического наблюдения.

Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:

  • проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окру­жающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

  • контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окру­жающую среду, установленным соответствующими разрешениями, догово­рами, лицензиями и т.п.;

  • подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основа­нии собственных доказательств;

  • предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;

  • контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляю­щих государственный экологический контроль;

  • проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополни­тельных источников сырья;

  • обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудова­ния, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения техноло­гии производства и техногенных катастроф;

  • оперативное и своевременное представление необходимой и достаточ­ной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;

  • своевременное предоставление достоверной информации, предусмотрен­ной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны ок­ружающей среды.

3. Общие сведения о хозяйствующем субъекте с указанием наименования юриди­ческого лица или индивидуального предпринимателя; вида деятельности; юридического и фактического адреса; долж­ностного лица или организационной структуры хозяйствующего субъекта, ответственной или организующей производственный контроль в области обращения с отхо­дами и охраны окружающей среды.

Организационной структурой является экологическая служба хозяйствующего субъекта, которая может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.

4. Описание процесса организации системы обращения отходами на территории хозяйствующего субъекта.

В указанном разделе должны быть отображены:

  • общие сведения об отходах, образующихся в результате хозяйственной деятельности Заявителя (наименование отходов, согласно федерального клас­сификационного каталога отходов, объем образования, сведения о подтвержде­нии класса опасности отходов и о наличии паспортов опасных отходов);

  • организация временного накопления отходов;

  • организация сбора и транспортирования отходов;

  • организация учета и обращения с отходами;

  • схема операционного движения отходов;

  • информация о мерах по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций на предприятии при обращении с отходами.

5. Описание объектов подлежащих производственному контролю в области обращения с отходами и их характеристики.

При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:

  • технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;

  • систем удаления отходов;

  • объектов временного хранения (складирования) отходов на промышлен­ных площадках;

  • объектов захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;

  • систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, нахо­дящиеся в ведении природопользователя.

6. Контроль соблюдения ограничений негативного воздействия на окружающую среду (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления.

Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта.

Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:

  • установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации,

  • первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент прове­дения проверки;

  • контроль правильности расположения точек отбора проб;

  • проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требова­ниями МВИ;

  • в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;

  • в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, – фиксация результата измерений;

  • в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необхо­димых для проведения расчетов;

  • расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разреши­тельной документации;

  • оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.

7. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.

Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления об аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.

В приложение к Порядку включаются копии следующих документов и материалов:

  1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

  2. паспорта отходов, образующихся на территории хозяйствующего субъекта;

  3. сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;

  4. положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;

  5. свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса опасности;

  6. сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю;

  7. приказ о назначении должностных лиц ответственных за деятельность по обращению с отходами;

  8. заключенные договоры с предприятиями, на размещение, использование или обезвреживание отходов;

  9. лицензии предприятий, с которыми заключены договоры на размещение использование или обезвреживание отходов;

  10. разработанные инструкции по обращению с различными видами отходов на территории хозяйствующего субъекта.

Приложение № 3

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору
Блок-схема

последовательности действий при исполнении административной процедуры по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору


<< предыдущая страница