microbik.ru
1 2 3



КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ЙÖЗЛЫ ОТСÖГ СЕТАН АГЕНТСТВО







АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ПРИКАЗ

1819 «30» июля 2010 г.

г. Сыктывкар
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжёлом материальном положении


Во исполнение Закона Республики Коми от 30.04.2008 г. № 22-РЗ «О социальных выплатах на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении», Плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Коми в 2006 – 2010 годах, утверждённого распоряжением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2006 г. № 84-р, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» и постановлением Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 г. № 24 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
приказываю:

1. Признать утратившим силу Приказ Агентства Республики Коми № 1405 от 28.06.2010 года «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении»;

2.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжёлом материальном положении (далее – Административный регламент).

3. Агентству Республики Коми по социальному развитию обеспечить предоставление государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении, в соответствии с Административным регламентом.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Л.И. Мищенко.

Проект

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель И.В. Семяшкин
УТВЕРЖДЁН

приказом

Агентства Республики Коми

по социальному развитию

от « 30 » июля 2010 г. № 1819

(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги
по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжёлом материальном положении



1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжёлом материальном положении (далее – государственная услуга).

1.2. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее – Агентство).

Финансовое обеспечение государственной услуги осуществляется Агентством и государственными учреждениями Республики Коми - центрами по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения городов (районов) Республики Коми (далее – центры по предоставлению государственных услуг) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в бюджетной смете на реализацию законодательных актов Республики Коми.

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005);

Федеральным законом от 27 июля 200 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть), ст. 3451);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060),

Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, № 2, ст. 21),

Законом Республики Коми от 30.04.2008 г. № 22-РЗ «О социальных выплатах на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, № 4, ст.122);

постановлением Правительства Республики Коми от 29.08.2008 № 222 «Об утверждении Положения о порядке, размерах и условиях назначения и выплаты социальных выплат на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении» ((Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, № 8, ст.386).

1.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) назначение и выплата единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжёлом материальном положении (далее - материальная помощь);

2) отказ в назначении материальной помощи.

Если в результате предоставления государственной услуги принято решение о назначении и выплате материальной помощи, то процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем письменного уведомления о назначении и выплате материальной помощи.

Если в результате предоставления государственной услуги принято решение об отказе в назначении материальной помощи, то процедура предоставления государственной услуги завершается направлением заявителю письменного уведомления об отказе в назначении материальной помощи с указанием причин отказа.

1.5. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее – заявители) являются граждане, оказавшиеся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении, не получавшие государственную социальную помощь в виде материальной помощи в соответствии с законодательством Республики Коми о государственной социальной помощи, в случаях, установленных Законом Республики Коми «О социальных выплатах на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении».

От имени заявителей по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, могут выступать их представители.

1.6. Материальная помощь предоставляется в следующих случаях:

1) при необходимости выезда в федеральные специализированные медицинские учреждения, специализированные медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, для получения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, не оказываемой на территории Республики Коми (оплата проезда к месту лечения и обратно, оплата проживания);

2) при необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека, подтвержденной медицинским заключением, выдаваемым в установленном порядке, и в случае невозможности оказания данного вида медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми;

3) при пожаре, наводнении, непредвиденных природных, техногенных и иных явлениях на проведение ремонтных и (или) аварийно-восстановительных работ в жилом помещении, являющимся единственным местом жительства, и (или) приобретение товаров первой необходимости, утраченных в результате пожара, наводнения, непредвиденных природных, техногенных и иных явлений;

4) при иных непредвиденных случаях (ситуациях), в результате наступления которых гражданин испытывает крайнюю необходимость в материальной помощи:

в случае трагической гибели лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, проживавших до гибели в Республике Коми (в дорожно-транспортных происшествиях на территории иностранных государств, во время спортивных соревнований);

в иных случаях.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы и номерах телефонов должностных лиц Агентства приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Кроме того, сведения о местонахождении, номерах телефонов, в том числе для справок, Интернет-сайте, адресе электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Агентства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

1) на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru;

2) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг по месту жительства заявителя.

2.1.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре предоставления государственной услуги, заявитель либо уполномоченный представитель вправе обратиться в Агентство:

1) в устной форме или по телефону к специалисту, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

2) по телефону (кроме информации, касающейся размеров начисленной и выплаченной материальной помощи);

3) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги.

4) через Интернет-сайт.

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, адрес, по которому зарегистрирован заявитель, дата рождения, дата подачи документов.

До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.

2.1.3. Требования к организации телефонного взаимодействия с заявителями.

Заявители имеют возможность получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса.

При консультировании по телефону специалист Агентства (должностное лицо) называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги.

2.1.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:

1) непосредственно в центрах по предоставлению государственных услуг по месту жительства заявителя;

2) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, (в том числе на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru, в справочно-правовых системах), в средствах массовой информации, на информационных стендах.

2.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, указан в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги.

2.3.1. За предоставлением государственной услуги гражданин вправе обратиться в органы государственной власти Республики Коми в течение года с момента наступления событий, в котором произошли не зависящие от гражданина обстоятельства, в результате которых он оказался в тяжелом материальном положении, за исключением случая, указанного в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Административного регламента.

Материальная помощь при необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека, подтвержденной медицинским заключением, выдаваемым в установленном порядке, и в случае невозможности оказания данного вида медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми, оказывается независимо от определенного периода времени.

2.3.2. Материальная помощь гражданину оказывается один раз в три календарных года, за исключением случая, указанного в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Административного регламента.

2.3.3. Датой обращения за государственной услугой считается дата регистрации в Агентстве письменного обращения нуждающегося в оказании материальной помощи гражданина, поступившего непосредственно в Агентство или из органов государственной власти Республики Коми, с указанием способа доставки (на счет в финансово-кредитном учреждении, почтовым переводом, при отсутствии финансово-кредитных учреждений или организаций федеральной почтовой связи по месту жительства либо по месту пребывания - через кассу центра по предоставлению государственных услуг) с полным пакетом документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в оказании материальной помощи.

При направлении документов по почте датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Агентством (копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены).

Заявления регистрируются в автоматизированной системе делопроизводства специалистами отдела организационной работы Агентства.

Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются регистрационным штампом, в котором указываются наименование Агентства, входящий номер документа и дата его регистрации.

Время приема документов от заявителя не должно превышать 30 минут.

2.3.4. Процедура предоставления государственной услуги по назначению материальной помощи не должна превышать 30 дней после даты подачи заявления и всех необходимых документов, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 4 пункта 1.6. настоящего Административного регламента.

Агентство имеет право при необходимости установления факта достоверности представленных гражданином сведений осуществить проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) материальной помощи продлевается руководителем Агентства или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.

2.3.4.1. В случае принятия решения о назначении материальной помощи Агентство готовит приказ Агентства о назначении, размере и выплате материальной помощи гражданам с учетом расходов на ее доставку ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца (при наличии заявлений), а в случае указанном в абзаце втором подпункта 4 пункта 1.6. настоящего Административного регламента – приказ о выплате материальной помощи.

2.3.4.2. В случае принятия решения об отказе в назначении материальной помощи Агентство письменно сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа в назначении материальной помощи.

2.3.5 Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) непредставление или представление в неполном объеме документов, указанных в приложении № 2 настоящего Административного регламента;

2)представление недостоверных сведений, необходимых для назначения и выплаты государственной услуги.

Граждане имеют право повторно обратиться за назначением и выплатой материальной помощи после устранения оснований для отказа в назначении и выплате материальной помощи, предусмотренных настоящим пунктом.

2.3.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для приема документов, необходимых для назначения материальной помощи. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителей в Агентство, так и по телефону.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемое время представления документов, необходимых для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи.

Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в карточку приема граждан, которая оформляется на заявителя на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в котором ведётся прием документов.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи по предварительной записи не должно превышать 15 минут со времени, указанного в карточке приема граждан.

При письменном консультировании по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.

Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.

2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений Агентства:

1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;

2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);

3) для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);

4) присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;

5) наличие доступных мест общего пользования (туалетов).

2.4.2. Требования к местам для ожидания.

Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одного специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

2.4.3. Требования к оформлению входа в здание.

Центральный вход в здание Агентства по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей информацию о наименовании Агентства.

2.4.4. Требования к местам приема заявителей.

В Агентстве выделяются помещения для приема заявителей.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.

2.4.5. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.

Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания и оборудуются:

1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;

2) стульями и столами (стойками) для оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для пользования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

2.5. Государственная услуга получателям предоставляется бесплатно.

3. Административные процедуры

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя непосредственно в Агентство или поступление в Агентство заявления гражданина из органов государственной власти Республики Коми, составленного в произвольной форме и приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в приложении № 2 настоящего Административного регламента:

непосредственно в Агентство или через органы государственной власти Республики Коми

следующая страница >>