microbik.ru
1 2 ... 76 77


Единые требования

к проведению процедуры

аттестации педагогических работников государственных

и муниципальных

образовательных учреждений.

Оглавление


Должности педагогических работников
Приказ № 761н Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Учитель

Преподаватель

Педагог-организатор

Социальный педагог

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)

Педагог-психолог

Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель (включая старшего) ДОУ и Воспитатель ГПД, СКОУ, интернатов, детских домов

Тьютор

Старший вожатый

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Музыкальный руководитель

Концертмейстер

Руководитель физического воспитания

Инструктор по физической культуре

Методист (включая старшего)

Инструктор-методист (включая старшего)

Инструктор по труду

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Тренер-преподаватель (включая старшего)

Мастер производственного обучения

Единые требования к проведению экспертизы на установление соответствия занимаемой должности и проведении экспертизы для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям



Настоящие требования составлены на основе инструктивного письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 03-339 «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» в целях обеспечения единого подхода к аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Удмуртской Республики.

Данные требования предназначены для использования аттестационными подкомиссиями и экспертными группами при проведении аттестации на установление соответствия занимаемой должности или при проведении экспертизы для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям. Они должны использоваться в работе органов управления образованием, учреждений дошкольного, общего, начального и среднего профессионального и дополнительного образования при организации работы с педагогическими кадрами, а также являться руководством для экспертных групп Главной аттестационной комиссии и аттестационных подкомиссий при проведении экспертизы при аттестации педагогических работников.

Единый подход в использовании форм и процедур экспертизы позволит объединить усилия всех образовательных учреждений и сохранить целостность единого образовательного пространства в нашем регионе. Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация.

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. № 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 года № 16999), аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Основными задачами аттестации являются:

  • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

  • Повышение эффективности и качества педагогического труда;

  • Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

  • Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

  • Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

  • Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности (опубликован в Вестнике Минобразования - №7 за 2007 год) под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает компетенции, обеспечивающие успешное решение профессиональных задач в следующих областях: постановка целей и задач педагогической деятельности; мотивация учебной деятельности; обеспечение информационной основы педагогической деятельности; разработка программ и принятия педагогических решений; организация учебной деятельности.

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:

1. Компетентность в области личностных качеств.

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

6. Компетентность в организации педагогической деятельности.



следующая страница >>