microbik.ru
1
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИКАЗ

875 23 сентября 2002

О создании Академического научно-педагогического института (АНПИ) МГСУ.

В соответствии с принятой Ученым советом МГСУ программой «Кадры МГСУ» ректорат университета наращивает усилия по укреплению научно-педагогического коллектива. С этой целью созданы целевые аспирантура и докторантура, установлены персональные стипендии и гранты, совершенствуется система, стимулирующая научно - исследовательскую активность и повышающая заинтересованность соискателей, их научных руководителей и консультантов в своевременной защите диссертаций.

Важную роль в подготовке научно - педагогических кадров высшей квалификации играет участие МГСУ в выполнении решений Российской Академии Наук в области укрепления сотрудничества академической науки вузовской научно-педагогической общественности. Особое место в этом отношении принадлежит Отделению общественных наук РАН, Институту социально - политических исследований РАН, Центральному экономико-математическому центру РАН, другим академическим институтам.

Сотрудничество университета с этими и другими академическими учреждениями открывает новые возможности повышения качества диссертационных исследований, внедрения научных достижений в учебно-воспитательный процесс, в систему подготовки современных образованных специалистов для социальной сферы страны и органов управления ею.

В целях дальнейшего повышения уровня и качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в соответствии со статьями 58,59 Устава МГСУ и на основании решения Ученого совета МГСУ от 23 августа 2002г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать с 1 сентября 2002г. в структуре Московского государственного социального университета Академический научно-педагогический институт (АНПИ).

  2. Разместить Академический научно - педагогический институт МГСУ по адресу: г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.4, корп.2.

  3. Установить, что координацию научно-педагогической деятельности по избранным направлениям подготовки кадров высшей квалификации осуществляет Научно-педагогический совет, председателем которого (по согласованию) является академик РАН В.Л.Макаров. Обязанности заместителя председателя возлагаются на проректора МГСУ Г.И.Осадчую, Ученого секретаря совета - на начальника Управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации И.Н.Маяцкую.

  1. Назначить директором АНПИ академика Российской академии наук Г.В.Осипова(по согласованию). Обязанности заместителя директора возложить на проректора МГСУ М.Л.Малышева.

  2. Установить, что АНПИ осуществляет координацию подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации для МГСУ и его территориальных образовательных учреждений, для вузов, занимающихся подготовкой специалистов социального профиля, для других организаций и учреждений России и зарубежных государств через целевую аспирантуру и докторантуру, а также на условиях соискательства ученых степеней с компенсацией реальных затрат.

  3. Определить основными направлениями деятельности АНПИ координацию подготовки кадров по следующим специальностям:




  • 05.13.01 Системный анализ, управление и обработка информации;

  • 05.13.11 Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей;

  • 07.00.02 Отечественная история;

  • 08.00.01 Экономическая теория;

  • 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

  • 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

  • 09.00.11 Социальная философия;

- 12.00.01 Теория и история права и государства; история правовых
учений;

- 12.00.02 Конституционное право; муниципальное право;

  • 12.00.03 Гражданское право; предпринимательское право, семейное право, международное частное право;

  • 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (социальное образование и воспитание);

  • 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры;




  • 13.00.08 Теория и методика профессионального образования;

  • 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии;

  • 19.00.05 Социальная психология;

  • 22.00.01 Теория, методология и история социологии;

  • 22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процессы;

  • 22.00.08 Социология управления;

  • 23.00.01 Теория политики. История и методология политической науки;

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения об Академическом научно-педагогическом институте МГСУ

В целях эффективной организации работы структурных подразделений МГСУ, в соответствии со ст.58 Устава МГСУ, на основании решения Ученого совета МГСУ от 24 января 2003 г. (Протокол № 7)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об Академическом научно-педагогическом
институте МГСУ (Приложении № 1).

  1. Административно-правовому департаменту (О.И. Степанова) провести необходимые организационно-правовые мероприятия.

  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на проректора по научной работе Г.И. Осадчую.

Ректор В.И. Жуков

Исп. М.Л. Малышев Файл Февраль 10-2

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Решение

Ученою совета .

от "24" января 2003.

Протокол Приложение1 к приказу

№ 7 "12" февраля 2003 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АКАДЕМИЧЕСКОМ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ

МГСУ

1. Общие положении.

1.1. Академический научно-педагогический институт (далее - «Институт», «АНПИ») является структурным подразделением Московскою государственного социального университета (далее - «Университет», «МГСУ»), осуществляющим координацию подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации для МГСУ и его территориальных образовательных учреждений, для вузов, занимающихся подготовкой специалистов социального профиля, других организации и учреждений России и зарубежных государств через целевую аспирантуру и докторантуру, а также па условиях соискательства ученых степеней с компенсацией реальных затрат.

  1. Институт создается, реорганизуется и ликвидируется приказом ректора на основании решения Ученого совета МГСУ.

  2. Институт находится в непосредственном подчинении директора Института и работает под общим руководством ректора МГСУ. Координацию деятельности Института но подготовке кадров высшей квалификации осуществляет Научно-педагогический совет.

  3. Основной целью деятельности Института является повышение уровня и качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации для МГСУ, учебных заведении Минтруда России и вузов страны, осуществляющих подготовку специалистов для социально-трудовой сферы.

  4. Институт в лице директора песет полную ответственность за организацию и материальное обеспечение деятельности, за сохранность и

целевое использование помещений и оборудования, закрепленных за Институтом.

1.6. Институт в своей деятельности руководствуется действующим
законодательством РФ, Уставом и Правилами внутреннего трудового и
учебною распорядка МГСУ, решениями Ученого совета МГСУ, приказами и
распоряжениями ректора, а также настоящим Положением.

2. Основные направления деятельности Института, его задачи и функции

2.1. Основными направленными деятельности Института являются:

  1. Участие МГСУ в укреплении сотрудничества академической науки и вузовской научно-педагогической общественности.

  2. Организация совместной научно-педагогической деятельности МГСУ и Отделения общественных наук РАН, Институт социально-политических наук РАН, Центрального экономико-математнческого института РАН, Института философии РАН, Института государства и права РАН. других академических институтов по повышению качества диссертационных исследовании, внедрению научных достижений в учебно-воспитательный процесс высшей школы по подготовке современных высокопрофессиональных специалистов для социальной сферы страны и органов управления ею.

2.] .3. Координация подготовки научно-педагогических кадров по специальностям:

- 05.13.01 Системный анализ, управление и обработка информации;
-05.13.11 Математическое и программное обеспечение вычислительных

машин, комплексов и компьютерных сетей;

  • 07.00.02 Отечественная история;

  • 08.00.01 Экономическая теория;

  • 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

  • 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

  • 09.00.11 Социальная философия;

-12.00.01 Теория и история права и государства; история правовых учений;

- 12.00.02 Конституционное право; муниципальное право;

-12.00.03 Гражданское право; предпринимательское право, семейное право, международное частное право;

-13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (социальное образование и воспитание);

-13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры;

  • 13.00.08 Теория и методика профессионального образования;

  • 19.00.05 Социальная психология;

  • 22.00.01 Теория, методология и история социологии;

  • 22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процессы;

  • 22.00.08 Социология управления;

  • 23.00.01 Теория политики. История и методология политической науки; -23.00.02 Политические институты, этнополитическая конфликтология,

национальные и политические процессы и технологии;

- и по другим специальностям.

2.3. Основными задачами Института являются:

- осуществление, совместно с Ученым советом МГСУ и Научно-
педагогическим советом, координации подготовки научно-педагогических
кадров высшей квалификации для работы в организациях и учреждениях
социальной сферы, государственных органах, учреждениях высшей школы,
академической науки, других организациях и предприятиях;

  • проведение отбора талантливой научной молодежи для удовлетворения потребностей в интеллектуальном. культурном и нравственном развитии, приобретении высшей научной квалификации в избранной области профессиональной деятельности;

  • обеспечение высокого научно-методологическою уровня и качества подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе привлечения к научному консультированию и руководству диссертационными исследованиями докторантов, аспирантов и соискателей МГСУ и его территориальных образовательных учреждений Академиков и Членов-корреспондентов Российской Академии Наук.

2.4. В целях реализации поставленных задач Институт выполняет
следующие функции:


  • осуществляет взаимодействие между институтами и ведущими учеными РАН со структурными подразделениями МГСУ для координации работы по подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации;

  • взаимодействует с соответствующими департаментами и управлениями Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ, другими ведомствами и организациями по вопросам подготовки кадров высшей квалификации для социальной и управленческой сферы;

- способствует подготовке на высоком научно-теоретическом и
практическом уровне докторских и кандидатских диссертаций путем
привлечения Академиков и Членов-корреспондентов РАН к научному
консультированию и руководству диссертациями докторантов, аспирантов и
соискателей МГСУ;


  • организует проведение различного уровня научных и научно-практических семинаров и конференций (международных, всероссийских, региональных и т.д.);

  • готовит к изданию и публикует различную научную и научно-педагогическую литературу по направлениям деятельности Института;

- формирует банк данных на потенциальных докторантов, аспирантов и

соискателей;

- участвует в разработке концепций МГСУ по научно-исследовательской
и научно-педагогической деятельности аспирантов, докторатов и
соискателей.

3. Структура и управление

  1. Для реализации поставленных задач и в соответствии с основными направлениями научно-педагогической деятельности в структуре АНПИ создаются отделы и иные структурные подразделения .

  2. Непосредственное руководство и организацию деятельности Института осуществляет директор, принимаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом Ректора.

  3. Директор Института:

- осуществляет руководство Институтом в соответствии с действующим
законодательством РФ, Уставом МГСУ, приказами и распоряжениями Ректора
и настоящим Положением;

  • организует работу по выполнению координационных, научных и научно-педагогических задач, кадровой политики в Институте, выполняет административно-хозяйственные функции.

  • представляет на утверждение ректору МГСУ структуру и штаты Института;

  • принимает решения и издает распоряжения по вопросам деятельности Института в пределах своей компетенции;




  • ходатайствует перед руководством Университета о поощрении сотрудников Института и наложении дисциплинарных взысканий;

  • контролирует организацию координационной, научной и научно-педагогической работы, административно-хозяйственной деятельности;

- имеет другие права и обязанности в соответствии с компетенцией и
статусом.

4. Научно-педагогический Совет

  1. Общую координацию научно-методологической и научно-исследовательской деятельности по подготовке кадров высшей научной квалификации осуществляет Научно-педагогический Совет.

  2. Научно-педагогический Совет возглавляет Председатель.


  1. Состав Научно-педагогического Совела формируется сроком на 5 лет из числа руководящих сотрудников МГСУ и АНПИ, Академиков и Членов-корреспондентов РАН, руководителей диссертационных советов МГСУ и институтов РАН и утверждается ректором МГСУ по представлению Председателя Совета.

  2. Директор входит в состав Научпо-педагогичсского совела по должности.

  3. В случае отсутствия Председателя Совета на заседании его функции осуществляет Директор АНПИ.

4.6. Научно-педагогическому Совету предоставлены следующие полномочия:

  • разработка концепции, определение приоритетных направлений деятельности Совета но координации подготовки научно-педагогичееких кадров высшей квалификации;

  • осуществление взаимодействия между Отделением общественных наук РАН, институтами и ведущими учеными РАН с научно-педагогическими и научно-исследовательскими подразделениями МГСУ для координации работы но подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации;

  • привлечение к научному консультированию и руководству диссертационными исследованиями докторантов, аспирантов и соискателей МГСУ и его территориальных образовательных учреждений академиков и членов-корреспондентов Российской Академии Наук;

  • разработка и утверждение текущего и перспективного планов работы Совета;

  • утверждение состава рабочих комиссий, создаваемых из числа членов Совета для подготовки вопросов к заседаниям Научно-педагогического Совета;

  • решение вопросов о направлении соискателей в аспирантуру и докторантуру МГСУ и Институты РАН;

  • внесение предложений о поощрениях, присуждении премий, почетных званий членам Научно-педагогическою Совета и АНПИ.




  1. Периодичность проведения заседаний Совела определяется производственной необходимостью, но не реже одного раза в два месяца и соответствии с утвержденным планом работы Совела.

  2. Решения Научно-педагогическою совета являются правомочными, если в заседании участвует не менее 2/3 его состава.

4.9 Решения Научно-педагогического совела принимаются простым большинством голосов.

4.10. Решения Научно-педагогического совела утверждаются приказом ректора МГСУ.

5. Делопроизводство

Делопроизводство в Институте осуществляется и ведется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в МГСУ и утвержденной номенклатурой дел.



Г.В. Осипов

Директор АНПИ, Академик РАН