microbik.ru
1
Приложение Верещагина К.Н. 241 – 008 - 038

1 уровень обученности «различие»

Тесты: сравни, выбери, найди лишнее, подчеркни, сопоставь.

1.Найди (вычеркни) лишнее:

Предплечье, малая берцовая, лучевая, локтевая, плечо.

Верно: малая берцовая.

2. Распредели (выпиши) правильно в два столбика:

Верхняя конечность Нижняя конечность

Для вставки: плечо, голень, кисть, бедро, лучевая, малая берцовая, локтевая, большая берцовая, стопа, предплечье.

Верно: плечо, предплечье, лучевая, бедро, голень, малая берцовая, локтевая, кисть. большая берцовая, стопа.

3. Подчеркни правильный ответ. Назови отдел позвоночника расположенный между грудным и крестцовым. e:\картинки биология\позвоночник.jpg

Грудной Шейный Копчиковый Поясничный Крестцовый

Верно: Поясничный

4. Выпиши правильно в два столбика:

Скуловая, лобная, теменная, носовая, височная, нижняя челюсть, верхняя челюсть, затылочная. e:\картинки биология\череп2.jpeg

Верно:

Лицевой отдел Мозговой отдел

скуловая теменная носовая лобная

Верещагина К.Н. 241 – 008 - 038

верхняя челюсть височная нижняя челюсть затылочная

5. Поставь « + », если утверждение правильное. Поставь « - », если утверждение неверное.

1) У человека 12 пар рёбер. 2) Все кости черепа соединяются неподвижно. 3)Соединительная ткань образует кости.

Верно: 1 и 3 утверждения « + », 2 утверждения « - »

+

-

+

6. Выпиши в три столбика:

Бедро, стопа, лопатка, таз, кисть, позвонок, голень, предплечье, ребро.

Верно:

Трубчатые кости

Губчатые кости

Плоские кости

бедро

стопа

лопатка

голень

кисть

таз

предплечье

позвонок

ребро



7. Соедини стрелками:

Верно: Соединение костей

Неподвижное Сустав Полуподвижное Череп Подвижное Позвоночник

8.Подчеркните правильный ответ

Что обеспечивает твёрдость костей? 1.Наличие органических веществ. 2. Наличие минеральных веществ.

Верно: Минеральные вещества

Верещагина К.Н. 241 – 008 - 038

2 уровень обученности «запоминание»

Тесты: воспроизведи, вспомни, напиши, допиши, выпиши по порядку.

1.Впиши пропущенное

В состав костей входят …(минеральные) вещества и …(органические). Опорно-двигательная система состоит из … (скелета) и …(мышц). Скелет головы состоит из двух отделов …(мозгового) и …(лицевого).

2. Перечисли кости верхней конечности

Верно: плечо, предплечье (локтевая, лучевая), кисть.

3. Сколько основных групп мышц выделяют в организме человека? Перечисли их

Верно: три; мышцы головы, мышцы туловища, мышцы конечностей.

4. Допиши:

В строение сустава входят - … (суставная впадина,

суставная головка, суставная сумка, суставной хрящ,

связки и суставная полость с жидкостью)

Лицевой отдел черепа образуют кости – e:\картинки биология\череп2.jpeg

…(скуловые, носовые, верхняя и нижняя челюсти)

5. Напиши по памятиe:\картинки биология\позвоночник.jpg

а) Кости, образующие грудную клетку. e:\картинки биология\туловище.jpg

б) Отделы позвоночника.

Верно: а) Грудина, рёбра, грудной отдел

позвоночника.

б) Отделы: шейный, грудной, поясничный,

крестцовый, копчиковый.

Верещагина К.Н. 241 – 008 - 038

3 уровень обученности «понимание»

Тесты: почему, зачем, обобщи, исправь ошибки в тексте, выполни по аналогии, по образцу.

  1. Выполни (заполни) по образцу:

Мышечная ткань

Вид мышц

Сердечная

Сердце

-

-

-

-

Гл

Гладкая, внутренние органы, поперечнополосатая, мышцы тела.

  1. Продолжи мысль:

Вставлять кости, вышедшие из сустава, самому нельзя, потому что…

Верно: Можно повредить связки и суставную сумку.

3.Найди (подчеркни) и исправь ошибки:

Верхняя конечность человека состоит из трёх отделов:

плечо, голень и кисть. Нижняя конечность человека

состоит из трёх отделов: бедро предплечье и стопа.

  1. Обобщи по существенным признакам:

Мышцы, изменяющие выражение лица – это… Мышцы, обеспечивающие вертикальное положение тела – это… Мышцы, участвующие в сгибании и поворотах туловища – это…

Верно: Мимические мышца; мышцы нижних конечностей; мышцы туловища.

  1. Допиши по аналогии:

Нижняя конечность - Верхняя конечность Бедро Рёбра -

- Грудина Предплечье

Стопа - Кисть

Верно: Грудная клетка, Голень, Плечо, Отдел позвоночника.

Верещагина К.Н. 241 – 008 - 038

Список литературы

1. Мозговой В.М. Основные подходы к реализации направлений личностно ориентированного обучения и воспитания школьников с нарушением интеллекта. Современные тенденции теории и практики воспитания детей, имеющих проблемы в развитии [Текст ]: материалы межригион. науч.- практ. конференции - Киров:, 2007. КИПК и ПРО.

2. В.М.Мозговой, О.Ю. Вишневская, В.С. Дерищева, Т.П. Журавлёва Разноуровневые тестовые задания по истории России в 7-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида – Киров: КИПК и ПРО, 2011.

3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой [Текст]: сб. №1 Биология (В.И.Севоглазов) М.: Владос, 2010.

4. Романова И.В. Биология [Текст] : учеб. для 9 кл. спец. (коррекц.) образов. Учреждений VIII вида / И.В. Романов, И.Б. Агафонова – М.: Дрофа, 2009.

5. Современные средства оценивания результатов обучения в школе [Текст] /Т.И.Шамова (и др.).- М.: Пед. общ-во России, 2007.-192с.