microbik.ru
1
Приложение 1

Детско-родительский проект «Охрана зрения»

Заключительный этап:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Доброе утро, дорогие гости!

Ребята, я вижу вас, ваши красивые, лучезарные, умные глаза. Я вижу наших гостей.

А вы, видите? (дети – Да)

Давайте поздороваемся с нашими гостями глазками. Ведь « Глаза – зеркало души». Сначала поморгаем одним глазом, затем другим, а потом сразу двумя. Это значит, что мы с вами добрые и рады гостям.

(воспитатель показывает пример детям, затем все вместе перемаргиваются с гостями)
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Поводырь». Разделимся на пары. Один будет «поводырем», другой ведомым, который следует за своим поводырем. Ведомый должен следовать за своим поводырем с закрытыми глазами.
(играют один раз - воспитатель предлагает детям присесть)
Воспитатель: Ребята, тот, кто был поводырем, вам было трудно?

(дети: Нет, потому что мы смотрели – видели куда идем)
Ребята, а вам, кто следовал за поводырем с закрытыми глазами, вам легко ли было?

(дети – Трудно, страшно и т.д. …..)
Воспитатель: Да, действительно, страшно, не видно, куда вас ведут, и можно упасть.

Но это только игра. И у нас у всех здоровые, зрячие глаза. И мы знаем, как сохранить наше зрение. (Ответы детей)
А для чего нужны глаза человеку? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, просто замечательные дети. Сейчас я проверю, какие вы внимательные, благодаря вашим глазкам. Поиграем в игру «Что вы видите вокруг себя» с закрытыми глазами.

(Примечание: дети закрывают глаза и рассказывают, что находится вокруг ребенка. Можно предложить индивидуальный подход к ребенку – «закрой ладонью один глаз (правый), посмотри, что ты видишь, другому ребенку – закрыть другой глаз (левый)
Какие вы молодцы, можно сказать, зрячие!
А что мы еще знаем? (Стихи детей)

Воспитатель: Вы меня просто радуете! Действительно благодаря нашим глазам мы можем каждый день любоваться природой. Видеть друг друга, видеть наших родных, маму и папу.
Ребята, мы с вами говорим о глазах. Родители вам рассказывали, как надо беречь глаза и сохранить зрение до самой старости.

Мы должны поделиться опытом и своими знаниями с другими ребятами. Я предлагаю изготовить Плакат, на котором видно, что полезно для наших глаз, а что вредно.

Воспитатель: Ребята, интересно, а вы заметили, что в разных местах группы висят знаки разрешающие, запрещающие и знаки «стрелка». Я предлагаю найти знак и повесить его себе на грудь. (примечание - знаки на скотче. Дети находят знаки и вешают себе на одежду)

Те дети, у которых на груди разрешающие знаки, должны найти и наклеить картинку на плакат рядом с глазом, которому хорошо, и он улыбается.

Те дети, у которых на груди запрещающие знаки, должны найти и наклеить картинку на плакат рядом с глазом, которому плохо, со слезой.
Ну, а те, у которых знак «Стрелка», должны найти предметы, которые необходимы человеку, но могут быть вредными и опасными, и разместить их посередине.
(дети выполняют, воспитатель незаметно проверяет и поправляет)
Воспитатель: Ну, что, ребята, мы справились. Давайте проверим друг друга.

(дети проверяют, проговаривают, всё ли правильно).
Да, конечно, чтобы сохранить зрение, надо выполнять правила: …(воспитатель подводит итог, дети помогают)
А теперь можно показать работу и гостям. Давайте вместе поднимем, а наши гости увидят своими глазами результат нашей работы.
Есть такая пословица: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Хорошие слова. Можно повторить всем вместе.

Дети и гости …. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Спасибо!