microbik.ru
  1 ... 2 3 4

Кафедра реаниматологии и анестезиологии

Значение ЗОЖ в профилактике состояний, требующих вмешательства врача-реаниматолога. Санитарно-просветительная работа врача реаниматолога и анестезиолога. Ранняя диагностика и лечение неотложных состояний у детей, вызванных отравлениями медикаментами, пищевыми продуктами и другими веществами. Санитарно-просветительная работа врача реаниматолога-анестезиолога.

Кафедра травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии

Значение ЗОЖ в профилактике травматологических и ортопедических заболеваний. Санитарно-просветительная работа врача-хирурга и ортопеда среди населения, в том числе детей, педагогов, родителей по профилактике уличного, спортивного, дорожно-транспортного травматизма.

Кафедра урологии

Значение ЗОЖ в профилактике наиболее часто встречающихся урологических заболеваний. Санитарно-просветительная работа врача-уролога. Санитарно-просветительная работа детского врача-нефролога и уролога.

Кафедры факультетской и госпитальной терапии

Значение ЗОЖ в профилактике важнейших терапевтических заболеваний. Группы диспансерного наблюдения и особенности диспансеризации при различных заболеваниях. Санитарно-просветительная работа врача-терапевта.
Кафедра фтизиатрии

Организация профилактики туберкулеза в лечебно-профилактических учреждениях и противотуберкулезном диспансере. Профилактическая работа в очаге по предупреждению заболеваний туберкулезом среди лиц, контактировавших с больным, проведение мероприятий по оздоровлению очага. Роль врачей различного профиля в организации и проведении противотуберкулезной работы. Группы лиц с повышенным риском заболевания туберкулезом среди больных, наблюдаемых участковым терапевтом, педиатром. Роль ЦСЭН в организации и проведении специфической и санитарной профилактики туберкулеза. Значение ЗОЖ в профилактике заболеваний туберкулезом. Организация профилактики туберкулеза в детских лечебно-профилактических, оздоровительных и воспитательных учреждениях. Роль врачей различного профиля в организации и проведении противотуберкулезной работы. Санитарно-просветительная работа врача-фтизиатра среди населения, родителей и детей.

Кафедра хирургических болезней

Значение ЗОЖ в профилактике важнейших хирургических и онкологических заболеваний. Санитарно-просветительная работа врача-хирурга

Педиатрические дисциплины

Кафедра детской хирургии

Организация профилактических осмотров здоровых детей. Сроки осмотра детей врачами-специалистами (хирургом, ортопедом). Порядок взятия на диспансерный учет, длительность наблюдения, сроки плановых оперативных вмешательств. Осуществление профилактической иммунизации беременных женщин для предупреждения гнойной инфекции новорожденных. Профилактика возникновения контактной инфекции. Значение ЗОЖ в профилактике важнейших хирургических заболеваний у детей. Санитарно просветительная работа детского хирурга.

Кафедра инфекционных болезней у детей

Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний, организация прививочного дела, плановые прививки и прививки по эпидемиологическим показаниям. Организация иммунопрофилактики. Календарь профилактических прививок, его обоснование. Учет контингентов, подлежащих прививкам. Отбор контингентов, подлежащих прививкам. Порядок планирования прививок. Меры по локализации и ликвидации очага заболевания. Значение ЗОЖ в профилактике важнейших инфекционных заболеваний. Санитарно-просветительная работа врача-инфекциониста. Организация профилактики отдельных инфекционных заболеваний в детских амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Кафедра поликлинической и неотложной педиатрии, скорой медицинской помощи

Принципы и правила работы педиатра общей практики в семье. Роль семьи в формировании здоровья детей. Организация наблюдения в детской поликлинике за здоровыми детьми. Организация медицинского наблюдения за недоношенными детьми. Непрерывное наблюдение за детьми первого года жизни: вскармливание, уход, профилактика анемии, рахита, гипотрофии. Организация профилактических прививок. Профилактическая работа среди детей старше года: питание, закаливание, физическое воспитание, режим дня, диспансеризация по возрастным группам. Оценка состояния здоровья и развития детей и подростков, определение групп здоровья, диспансерных групп наблюдения и риска. Психосоциальные аспекты в работе врача-педиатра. Роль междисциплинарной интеграции медицинских и педагогических работников в формировании здоровья детей. Принципы и организационные особенности работы с детьми группы социального риска и их семьями. Особенности организации профилактической работы и оказания медицинской помощи детям в детской поликлинике. Особенности профилактической работы среди организованных групп детей. Актуальные проблемы школьной медицины и организационные формы профилактической работы среди школьников. Значение ЗОЖ в профилактике «школьных» заболеваний и травматизма у детей школьного возраста, инфекционных заболеваний. Особенности медицинского обеспечения учащихся в условиях повышенных учебных нагрузок. Диспансеризация подростков. Формы организации профилактической работы с подростками в условиях детской поликлиники. Первичная, вторичная и третичная профилактика в поликлинике. Значение ЗОЖ в профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний у детей. Профилактическая работа в профессиональной деятельности специалистов первичного звена здравоохранения: осуществление перспективного мониторинга здорового детского населения; профилактика инфекционных и соматических заболеваний; диспансеризация больных детей; медицинская и социальная реабилитация; санитарно-просветительная и санитарно-гигиеническая работа с родителями, в детских дошкольных учреждениях, школах, домах ребенка, специализированных детских учреждениях, решение медико-социальных проблем детей и семей.

Кафедра пропедевтики детских болезней

Профилактическое направление отечественной педиатрии. Система охраны матери и ребёнка в России. Важнейшие декреты, законы и постановления по охране материнства и детства. Значение игры в познании детьми окружающего мира. Подбор игрушек для детей различного возраста. Сон и режим дня детей различного возраста. Оценка анамнеза жизни для понимания особенностей развития ребёнка (наследственность, условия жизни, правильности воспитания, перенесённые заболевания и т.д.) и выделение факторов риска нарушения здоровья ребёнка. Значение физического воспитания и допустимые физические нагрузки детей различного возраста и подростков. Регуляция отложения минеральных солей в костях (значение витаминов, правильного питания, эндокринных желез и т.д.). Бактериальная флора кишечника у здоровых детей различного возраста, её физиологическая роль. Температурный режим окружающего воздуха для детей различного возраста, требования к одежде. Закаливание детей. Роль и значение обмена белков, жиров, углеводов и водного для роста и развития детей. Потребность в энергии у детей различного возраста. Витамины и минеральные вещества, их значение для правильного развития ребёнка. Основные принципы рационального питания детей раннего возраста: физиологическая адекватность питания, многокомпонентная сбалансированность питания, нутриентное предобеспечение. Незаменимость грудного вскармливания. Принципы системной поддержки грудного вскармливания. Обучение детей и контроль за выполнением правил личной гигиены у детей старшего возраста, помощь в их выполнении детям младшего возраста. Техника гигиенической ванны. Значение ухода за здоровыми и больными детьми. Роль ЗОЖ в предупреждении развития у ребёнка различных заболеваний.

Кафедры факультетской и госпитальной педиатрии

Организация наблюдения в детской поликлинике за здоровыми детьми. Непрерывное наблюдение за детьми первого года жизни вскармливание, уход, профилактика анемии, рахита, гипотрофии. Организация профилактических прививок. Организация медицинского наблюдения за недоношенными детьми. Профилактическая работа среди детей старше года: питание, закаливание, физическое воспитание, режим дня, диспансеризация по возрастным группам. Особенности профилактической работы среди организованных групп детей (детские ясли, детские сады, школы, лесные школы, спортивно-оздоровительные лагеря). Организация ухода и вскармливания новорожденных. Значение ЗОЖ в профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний у детей. Профилактика инфекций у новорожденных в родильном доме. Санитарно-просветительная работа врача-педиатра среди родителей, персонала и детей.

Кафедра челюстно-лицевой хирургии и стоматологии детского возраста

Значение ЗОЖ в профилактике отдельных стоматологических заболеваний. Санитарно-просветительная работа врача-стоматолога. Роль педиатра и врачей других специальностей в проведении профилактики и ранней диагностики стоматологических заболеваний. Санитарно-просветительная работа детского врача-стоматолога.

Кафедра эндокринологии ПФ

Значение ЗОЖ в профилактике наиболее часто встречающихся эндокринных заболеваний. Роль медико-генетических, семейных, социальных, профессиональных, экологических факторов в системе профилактики эндокринных заболеваний. Санитарно-просветительная работа врача-эндокринолога.


  1. ЗОЖ В ПРОФЕССИИ ВРАЧА.

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Кафедра биомедицинской этики

Этические проблемы профессиональной врачебной деятельности. Модели взаимоотношения «врач-пациент». «Патернализм» и «информированное согласие». Этико-правовой статус пациента-ребенка. Проблема автономии личности в психиатрии и психотерапии.

Кафедра философии

Методы философского постижения человека и природы. Этические аспекты врачебной деятельности; философские основания и проблемы медицины.

Специальные клинические дисциплины

Кафедра психиатрии и медицинской психологии

Стресс, фрустрация, конфликт, значение в практике врача. Медико-психологические аспекты профессиональной врачебной деятельности. Синдром эмоционального выгорания. Психологически сложные ситуации в работе врачей различных специальностей. Особенности педиатрической клинической практики.

50 баллов

<< предыдущая страница