microbik.ru
1 2 3 4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя школа №1»

Комплексно-целевая программа

«Профилактика наркомании, токсикомании

и правонарушений среди несовершеннолетних»

Радужный

2009 г.

Содержание.

1.Паспорт комплексно-целевой программы…………………………….3
2. Пояснительная записка………………………………………………..5-6
3. Циклограмма деятельности педагогического коллектива по реализации комплексно-целевой программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних»…………………………………………………….7-8

4. Этапы реализации комплексно-целевой программы……………….. 9
5. Методы реализации программы 10-11



  1. Источники информации……………………………………………… 12

  2. Приложение…………………………………………………………13-



1. Паспорт программы


Наименование программы

«Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних».

Дата утверждения программы

Решение педагогического совета МОУ «СОШ №1». Протокол №

Приказ директора

Разработчики программы

Бондаренко Римма Зядитовна, заместитель директора по воспитательной работе; высшая квалификационная категория;

Жиронкина Надежда Михайловна, педагог-психолог школы; высшая квалификационная категория.

Назначение программы

Способствовать развитию ценностного отношения детей и молодёжи к наркотическим веществам; формировать личную ответственность за своё поведение, антинаркотические установки, пропагандируя здоровый образ жизни и профилактическую работу.

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации, Решение Совета безопасности, Федеральная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 – 2001 годы», на 2002 -2004 годы и в проекте на 2005 – 2009 гг.; Приказ Минобразования России от 23.09.99 г. № 718 «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи в 1999 - 2000 гг.»

Федеральный комплект методических материалов.



Создание в МОУ «СОШ №1» системы работы по профилактике наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде.

Задачи программы

- развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;

- предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

- обучение учащихся навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

- привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;

- профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.

Сроки реализации программы

2009-2012 уч. г.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность

  1. Повышение образовательного уровня родителей и детей по вопросам здорового образа жизни.

  2. Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на предотвращение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании; пропаганду здорового образа жизни.

  3. Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  4. Повышение уровня информированности школьников о формах рискованного поведения, здоровьесберегающей позиции и поведения.

  5. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

  6. Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком (подростком).
  7. Создание условий для развития личности учащегося, формирование позитивной аутоидентификации, ценностных ориентаций и установок, исключающих употребление наркотиков и минимизирующих прием других ПАВ, усвоении основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны потребителей ПАВ, а также в реальном оздоровлении социального окружения учащегося.


Участники реализации программы

Учащиеся 1-11 классов, классные руководители, педагоги-психологи школы, социальный педагог, фельдшер, педагоги дополнительного образования; инспектор ОДН; родители.

Управление, контроль

Мониторинг школы


Формы и методы реализации программы

Групповые и индивидуальные занятия, беседы, мозговые штурмы, фоновые мероприятия.



следующая страница >>