microbik.ru
1 2


ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие малоэтажного жилищного строительства»


Наименование подпрограммы

_

«Развитие малоэтажного жилищного строительства» (далее именуется - подпрограмма)


Муниципальный

заказчик

_

Администрация Кыштымского городского округа


Основной разработчик подпрограммы

_

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кыштымского городского округа



Цель подпрограммы

_

развитие и увеличение объёмов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, в том числе с применением новых технологий и строительных материалов, отвечающих стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания и жизнедеятельности граждан и обеспечение доступности малоэтажного и индивидуального жилищного строительства за счет развития систем государственной поддержки граждан и потечного жилищного кредитования, в том числе под залог земельного участка


Задачи подпрограммы

_

приобретение на конкурсной основе типовых проектных решений объектов индивидуального жилищного строительства;

создание реестра (информационного банка) утвержденных типовых проектных и технологических решений объектов индивидуального жилищного строительства, которые предусматривают снижение стоимости строительства жилья и соответствуют стандартам комфортности проживания в нем; улучшение жилищных условий граждан Кыштымского городского округа;

предоставление типовых проектных решений объектов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства гражданам на льготных условиях;

государственная поддержка граждан путем предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций на создание объектов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования, в том числе под залог земельного участка


Сроки и этапы реализации подпрограммы


_

2011 - 2015 годы


Объемы и источники финансирования подпрограммы

_

Объём финансирования подпрограммы в 2011–2015 гг. – 433,7 млн. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета – 0,8* млн. рублей;

местного бюджета – 0,75 млн. рублей;

внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) – 432,15 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2011 году – 51,15 млн. рублей, в том числе за счет средств:

местного бюджета – 0,15 млн. рублей;

внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) – 51,00 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2012 году – 64,275 млн. рублей, в том числе за счет средств:

местного бюджета – 0,15 млн. рублей;

внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) – 64,125 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2013 году – 81,525 млн. рублей, в том числе за счет средств:

местного бюджета – 0,15 млн. рублей;

внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) – 81,375 млн. рублей

Объем финансирования подпрограммы в 2014 году – 103,0 млн. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета – 0,4* млн. рублей;

местного бюджета – 0,15 млн. рублей;

внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) – 102,450 млн. рублей

Объем финансирования подпрограммы в 2015 году – 133,75 млн. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета – 0,40* млн. рублей;

местного бюджета – 0,15 млн. рублей;

внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) – 133,200 млн. рублей

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

_

увеличение ввода в действие малоэтажных и индивидуальных жилых домов к 2016 году до 17,76 тыс. кв. метров, в том числе: в 2011 году – 6,8 тыс. кв. метров, в 2012 году – 8,55 тыс. кв. метров, в 2013 году – 10,85 тыс. кв. метров, в 2014 году – 13,66 тыс. кв. метров, в 2015 году – 17,76 тыс. кв. метров.


Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально- экономической эффективности

_

увеличение объемов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства за счет развития системы государственной поддержки граждан, меры социальной поддержки которых осуществляются по обязательствам Кыштымского городского округа, и предоставления им сформированных земельных участков для жилищного строительства;

создание реестра (информационного банка) утвержденных типовых проектных и технологических решений объектов индивидуального жилищного строительства, которые предусматривают снижение стоимости строительства жилья и соответствуют стандартам комфортности проживания в нем; улучшение жилищных условий граждан Кыштымского городского округа;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования, в том числе под залог земельного участка



--------------------------------

<*> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.

<**> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей местного бюджета Кыштымского городского округа на текущий финансовый год.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. В связи с внедрением рыночных отношений в сферу жилищного строительства и изменением механизма предоставления жилья остается актуальной проблема создания благоприятных условий жизнедеятельности граждан и улучшения их жилищных условий. В настоящее время на территории Кыштымского городского округа растет интерес к строительству малоэтажного и индивидуального жилья, что подтверждается уверенным ростом объемов индивидуального строительства.

Динамика ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства представлена в таблице.

Таблица

Наименование

показателя

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Общий объем введенного жилья, тыс. кв. метров,

6,255

10,971

13,598

16,411

13,598

15,553

6,997

в том числе

индивидуальными застройщиками

5,051


6,193


10,361


10,694

10,361


13,283

5,585

Доля жилья, введенного индивидуальными застройщиками, от общего объема введенного жилья, процентов

80,8

56,4

76,2

65,2

76,2

85,4

79,8

2. Основными проблемами развития малоэтажного и индивидуального жилищного строительства являются:

1) отсутствие утвержденных документов территориального планирования или их несоответствие требованиям федерального законодательства, позволяющим выделять земельные участки под малоэтажную и индивидуальную застройку;

2) отсутствие упрощенного механизма перевода пригодных для малоэтажного и индивидуального строительства земель иных категорий в земли населённых пунктов;

3) недостаточное количество разработанных и утвержденных проектов планировки территорий, генеральных планов населённых пунктов;

4) недостаточное наличие обеспеченных инженерной инфраструктурой территорий, на которых утвержденными документами территориального планирования и документами по планировки территории предусмотрено малоэтажное жилищное строительство;

5) отсутствие государственной поддержки индивидуальных застройщиков;

6) отсутствие возможности коллективного участия граждан в малоэтажном жилищном строительстве;

7) отсутствие утвержденных типовых проектных и технологических решений объектов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;

8) отсутствие стандартизации процедуры выдачи кредитов индивидуальным застройщикам с оформлением договора ипотеки в отношении земельного участка и возводимого на нем объекта жилищного строительства.

3. Проблемы разработки необходимой градостроительной документации для обеспечения возможности принятия административных решений по развитию территорий, проектов планировки территорий с условием их комплексного освоения и опережающего обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры будут решаться в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры».

4. Предоставление государственной поддержки гражданам и объединениям граждан (строительным кооперативам малоэтажного жилья) позволит поднять малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство на новый качественный уровень, снизить его себестоимость, увеличить объемы строительства, ускорить темпы строительства повысить обеспеченность граждан жилыми помещениями, создать условия для развития финансово-кредитных институтов рынка жилья.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

5. Основными целями подпрограммы являются:

1) развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства с применением новых технологий и строительных материалов, отвечающих стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания и жизнедеятельности граждан;

2) увеличение объемов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;

3) обеспечение доступности малоэтажного и индивидуального жилищного строительства за счет развития систем государственной поддержки граждан и ипотечного жилищного кредитования, в том числе под залог земельного участка;

4) сокращение сроков строительства индивидуального жилья.

6. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

1) приобретение у проектных организаций на конкурсной основе типовых проектных решений объектов малоэтажного и индивидуального жилья;

2) создание реестра (информационного банка) утвержденных типовых проектных и технологических решений объектов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства для применения их на территории Кыштымского городского округа (далее – реестр проектов жилищного строительства);

3) предоставление типовых проектных и технологических решений объектов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства гражданам на льготных условиях;

4) разработка механизма государственной поддержки граждан путем предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций на создание объектов малоэтажного или индивидуального жилищного строительства;

7. Участниками подпрограммы могут быть:

1) граждане, участвующие в Программе и направившие средства ранее предоставленной субсидии на уплату первоначального взноса при получении в кредитных организациях ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома;

2) граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и получившие в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, которое осуществляется с помощью ипотечного жилищного кредита;

3) многодетные семьи, получившие в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, которое осуществляется с помощью ипотечного жилищного кредита;

4) лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и направившие средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на строительство индивидуального жилого дома, которое осуществляется с помощью ипотечного жилищного кредита.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

8. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2011–2015 годов.

9. Реализация подпрограммы проводится в два этапа:

I этап – 2011-2012 год;

II этап – 2013–2015 годы.

10. На первом этапе предполагается:

1) разработать механизм предоставления государственной поддержки гражданам путем предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций на создание объектов малоэтажного или индивидуального жилищного строительства;

2) создать реестр проектов объектов жилищного строительства;

3) оказывать государственную поддержку гражданам – участникам подпрограммы – в виде субсидий на возмещение процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций на создание объектов малоэтажного или индивидуального жилищного строительства;

4) развивать систему ипотечного жилищного кредитования, в том числе под залог земельного участка;

5) вносить изменения в акты органов местного самоуправления Кыштымского городского округа в части создания объединений граждан (строительных кооперативов малоэтажного жилья) и предоставления им земельных участков, предназначенных для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства (после принятия изменений в федеральное и областное законодательство);

6) создать реестр строительных организаций;

11. На втором этапе предусматривается:

1) продолжить осуществление мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам – участникам подпрограммы – в виде субсидий на возмещение части процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций на создание объектов малоэтажного или индивидуального жилищного строительства;

2) создать объединения граждан (строительные кооперативы малоэтажного жилья) по инициативе органов местного самоуправления и органов государственной власти;

3) разработать механизм государственной поддержки объединений граждан (строительных кооперативов малоэтажного жилья);

4) пополнить реестр проектов объектов жилищного строительства.

4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

12. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя разработку нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств областного и местных бюджетов и внебюджетных источников.

Перечень основных мероприятий приведен в приложении к подпрограмме.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

13. Основными источниками финансирования подпрограммы являются
средства:


1) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

2) местного бюджета;

3) внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан), направляемых на создание малоэтажных или индивидуальных объектов, строительство которых осуществляется с помощью ипотечного жилищного кредита.

14. Общий объем финансирования подпрограммы в 2011−2015 годах составляет 433,7 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета – 0,8 млн. рублей; местного бюджета – 0,75 млн. рублей; внебюджетных источников (собственные и заемные средства граждан) – 432,15 млн. рублей (ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении).

15. Средства областного бюджета направляются на:

1) приобретение у проектных организаций на конкурсной основе типовых проектных и технологических решений объектов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;

2) предоставление субсидий гражданам – участникам подпрограммы для возмещения части процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций на создание объектов малоэтажного или индивидуального жилищного строительства (далее – застройщики).

16. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет выделенных Кыштымскому городскому округу субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования из местного бюджета в части, касающейся предоставления субсидий застройщикам на возмещение части процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций на создание объектов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства.

17. Субсидии застройщикам на возмещение части процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций на создание объектов малоэтажного или индивидуального жилищного строительства предоставляются в порядке, утверждённом Губернатором Челябинской области.

18. Возмещение части процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций будет производиться на весь срок кредита из расчета максимального снижения рыночной процентной ставки на 80 процентов (60 процентов – за счет средств областного бюджета, 20 процентов – за счет средств местного бюджета).



следующая страница >>