microbik.ru
1


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ»

ПРОГРАММА «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

Рекомендовано методическим советом ГОУ ВПО УГТУ УПИ в качестве методических указаний к выполнению лабораторных работ по дисциплине
«Разработка и применение пакетов прикладных программ в экономике»
для студентов дневной формы обучения
направления 010000 – Физико-математические науки
специальности 010502 – Прикладная информатика в экономике, направления 080000 – Экономика
специальности 080116 – Математические методы в экономике

Екатеринбург

2006
УДК 621.3: 519.2

Составитель: Н.И. Тебайкина

Научный редактор – доц., канд. экон. наук А.В. Луценко

ПРОГРАММА «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»: методические указания к выполнению лабораторных работ / Н.И. Тебайкина.Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ–УПИ, 2006. – 63 с.

В методических указаниях представлены справочный материал по основам теории бухгалтерского учета и задания к выполнению лабораторных работ в среде системы «1С: Бухгалтерия». Цель лабораторных работ – предварительное изучение основных возможностей программы. Более углубленное знакомство, в том числе программирование в «1С: Бухгалтерия», предлагается в рамках других дисциплин, изучающих информационные системы в экономике.

Библиогр.: 8 назв. Рис. 71. Прил. 4.

Подготовлено кафедрой анализа систем и принятия решений факультета информационно-математических технологий и экономического моделирования УГТУ–УПИ.

©ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ», 2006

ВВЕДЕНИЕ


Программа «1С: Бухгалтерия» входит в состав универсальной системы «1С: Предприятие», которая может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета и т. д. Система создана фирмой «1С».

«1С: Предприятие» может работать в двух основных режимах:

  • режиме «Конфигуратора», позволяющем настраивать компоненты системы и запоминать их в специальной базе данных;

  • режиме пользователя, предназначенном для ввода, обработки, хранения и выдачи сводной информации о деятельности предприятия.

Система «1С: Предприятие» представлена в нескольких конфигурациях. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, является базовыми, т. е. поддерживается в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы, например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленных компонентов определяет функциональные возможности системы.

Ряд типовых конфигураций системы «1С: Предприятие»:

  • комплексная конфигурация «Бухгалтерия + Торговля + Склад + + Зарплата + Кадры»;

  • «1С: Бухгалтерия» (для ведения бухгалтерского учета на хозрасчетных предприятиях, в ее состав включены простейшие функции ведения кадрового учета и несложный расчет заработной платы);

  • конфигурация «Торговля + Склад» (для автоматизации учета в организациях, занимающихся оптово розничной торговлей; позволяет вести оперативный учет наличия и движения товаров, состояния взаиморасчетов с контрагентами, подключать торговое оборудование);

  • конфигурация «Зарплата + Кадры» (для расчета заработной платы, ведения кадрового учета на предприятиях, в учреждениях, организациях любой формы собственности и типа финансирования);

  • конфигурация «Производство + Услуги + Бухгалтерия» (для небольших предприятий, основным видом деятельности которых являются производство продукции, оказание услуг, а также торговля покупными товарами в качестве сопутствующей деятельности).

Возможны различные наборы из этих конфигураций в зависимости от конкретных требований заказчиков, но почти всегда присутствует блок «Бухгалтерия».

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ


Бухучет – это систематический учет хозяйственной жизни организации, который ведется ежедневно в соответствии с нормативными документами.

Нормативные документы:

  • законы – федеральные и субъектов РФ;

  • постановления Правительства РФ;

  • национальные стандарты и инструкции МНС;

  • методологические письма и указания МФ, МНС и др.;

  • приказы и распоряжения внутри организации.

Объекты бухучета:

  • имущество организации;

  • обязательства организации;

  • хозяйственные операции.

Основные задачи бухгалтерского учета:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, инвесторам, кредиторам и др.;

  • обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет, проводимый в обязательном порядке каждой фирмой, предполагает регистрацию всех осуществляемых ею операций (счета) и составление итоговых отчетов (балансы).

Базовое уравнение бухгалтерского баланса имеет вид:

Пассивы = Активы или Капитал + Обязательства = Активы.

При этом пассивы означают средства, которые фирма должна вернуть, например:

  • кредиторская задолженность (долги фирмы по банковским кредитам);

  • сумма долга по поставкам;

  • задолженность по расчетам с бюджетом или служащими фирмы;

  • другие формы займов.

Капитал, который владельцы вкладывают в фирму с целью получения прибыли, можно рассматривать как долг фирмы владельцам. Поэтому в базовом уравнении бухгалтерского баланса пассивы могут быть разделены на две составные части:

  • обязательство (или задолженность фирмы своим контрагентам);

  • капитал (или обязательства фирмы перед ее владельцами).

Активы обозначают средства, которыми фирма располагает, и подразделяются на оборотные (текущие) и внеоборотные. К оборотным активам относятся:

  • денежные средства в кассе и на текущих счетах фирмы;

  • краткосрочные ценные бумаги;

  • дебиторская задолженность фирме по выданным ею кредитам;

  • производственные запасы оборотных средств (сырье, материалы, готовая продукция).

Внеоборотные активы состоят из следующих частей:

  • основные средства (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, жилищный фонд, земельные участки, многолетние насаждения, рабочий и продуктивный скот);

  • нематериальные активы (лицензии, патенты, права на торговую марку);

  • капитальные и финансовые вложения (акции, паи и долгосрочные облигации).

Смысл бухгалтерского баланса состоит в сведении воедино всех операций и сделок фирмы, в увязке расходов фирмы с ее доходами. Бухгалтерский баланс имеет форму таблицы, в которой данные связаны двусторонне: по горизонтали и вертикали. Левая сторона баланса называется дебетом и отражает состав средств, которыми располагает фирма (активы). Правая сторона баланса называется кредитом и отражает источники средств фирмы (пассивы). Каждая хозяйственная операция или коммерческая сделка проводится по дебету одного и кредиту другого счетов, лежащих в основе сводного баланса. Например, основные фонды фирмы показываются в активе, а их износ — в пассиве.

Способ двойной записи обеспечивает правильность записей по счетам, позволяет вести сплошной, непрерывный, взаимосвязанный и документально подтвержденный учет хозяйственной деятельности фирмы. Если дебет баланса сходится с кредитом баланса, фирма сохраняет дееспособность и возможность оплачивать свои долги. Бухгалтерская отчетность (годовая, квартальная, месячная) раскрывает финансовое состояние фирмы на определенную дату и служит основой для разработки стратегии ее развития.

План счетов бухгалтерского учета, являющийся основой сводного баланса, включает счета, каждый из которых характеризует деятельность фирмы в какой-либо определенной области. Речь идет об отдельном учете: продажи продукции, производства продукции, прямых материальных затрат и накладных расходов, капитальных затрат, затрат на оплату труда (производственного персонала), себестоимости реализованной продукции, движения денежных средств, прибылей и убытков и т.п.

Перечисленные счета являются синтетическими, т. е. отражающими обобщенные данные по видам средств и хозяйственных операций. Они подразделяются в свою очередь на аналитические счета, детализирующие данные по отдельным видам средств и хозяйственных операций. Способ двойной записи связывает синтетические счета друг с другом. При этом итог по каждому синтетическому счету должен быть равен итогу по всем детализирующим его аналитическим счетам.

Исходной базой системы бухгалтерского учета служат первичные документы, фиксирующие совершение фирмой хозяйственных операций. Информация о первичных учетных документах систематизируется и накапливается в регистрах бухгалтерского учета (журналах) – на бумаге и с использованием вычислительной техники. Правильность отражения информации о хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений, их содержание является коммерческой тайной.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.


Лабораторная работа №1. ЗАПИСЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

  1. Начальная настройка


    1. Запустить программу «1С: Бухгалтерия»: Пуск / Программы / 1С: Предприятие 7.7 / 1С: Предприятие (рис. 1).


Рис. 1. Запуск программы


    1. Командой «Сведения об организации» из меню «Сервис» ввести данные, указанные на рис. 2. На других вкладках – информация по умолчании (рис. 3, 4, 5).

    2. Проверить сведения о руководителе предприятия, щелкнув по кнопке в строке «Руководитель предприятия» (см. рис. 5), затем по кнопке на панели инструментов (рис. 6). Данные представлены на рис. 7, 8, 9, 10, 11. Закрыть окно, щелкнув по «ОК», «Закрыть», «ОК».




Рис. 2. Общие сведения





Рис. 3. Коды





Рис. 4. Налоги





Рис. 5. Ответственные лица





Рис. 6. Список сотрудников





Рис. 7. Общие сведения о сотруднике





Рис. 8. Начисление заработной платы




Рис. 9. Налоги и отчисления




Рис. 10. Начальные данные




Рис. 11. Паспорт



    1. Произвести начальную настройку:

      1. Командой «Общая настройка» из меню «Сервис» на вкладке «Начальные значения» (рис. 12) ввести новое значение НДС, выполнив щелчок мыши по кнопке в соответствующей строке окна. С помощью кнопки «Новая строка (Ins)» задать значение, равное 18 (см. рис. 12). Выполнив двойной щелчок левой клавишей мыши по строке с данным кодом, установить текущее значение НДС (рис. 13). Результат представлен на рис. 14.

      2. Аналогично изменить банковский счет. Используя кнопку «Изменить (открыть)» в окне «Банковские счета (выбор)» – рис. 15, вызвать окно «Сведения о банке: Главный банк». В открывшемся окне задать реквизиты банка (рис. 16). Закрыть окно реквизитов банка. Если появится сообщение об ошибке ввода счета, то им следует пренебречь, так как данная работа является учебной, и закрыть окно с этим сообщением. Результат представлен на рис. 17. Для появления реквизитов корреспондента необходимо поставить "галочку" в опции «Редактировать реквизиты корреспондента», затем убрать ее.

      3. Перейти на вкладку «Дополнительно» окна «Сведения о расчетном счете: Основной р/с» и ввести даты открытия и закрытия счета, используя кнопки открытия календарей (рис. 18). Закончить ввод счета, щелкнув по «ОК», далее по кнопке «Закрыть» окна «Банковские счета (выбор)».




Рис. 12. Начальные значения




Рис. 13. Ставка НДС





Рис. 14. Результат ввода НДС




Рис. 15. Банковский счет





Рис. 16. Сведения о банке



Рис. 17. Сведения о расчетном счете




Рис. 18. Даты открытия и закрытия счета


      1. Перейти на вкладку «Приходные документы» окна «Общая настройка конфигурации». Щелкнуть по кнопке в строке «Основной вариант расчета налогов». Щелкнуть по кнопке «Изменить (открыть)» в строке с кодом 5 окна «Варианты расчета налогов (выбор)». Установить параметры, указанные на рис. 19, «ОК», далее двойной щелчок по строке с кодом 5 в окне «Общая настройка конфигурации» (рис. 20). Результат представлен на рис. 21.




Рис. 19. Расчетные значения НДС




Рис. 20. Расчетные значения НДС в приходном документе




Рис. 21. Приходные документы


      1. Аналогично редактировать вкладку «Расходные документы» (рис. 22).





Рис. 22. Расходные документы


      1. Ввести дату и районный коэффициент на вкладке «Прочее» (рис. 23) и щелкнуть по «ОК» в окне «Общая настройка конфигурации».

    1. Проверить параметры учета командой «Учетная политика» из меню «Сервис». Изменить, если они не соответствуют указанным на рис. 24, 25, 26, 27, 28, 29. Установить дату.




Рис. 23. Районный коэффициент




Рис. 24. Общая учетная политика




Рис. 25. Затраты на производство





Рис. 26. Директ-хостинг





Рис. 27. Списание издержек





Рис. 28. Переоценка счетов




Рис. 29. Налоговый учет


    1. Проверить настройки программы командой «Параметры» из меню «Сервис». Значения параметров приведены на рис. 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. При необходимости переустановить.




Рис. 30. Вкладка «Бухгалтерия»





Рис. 31. Вкладка «Операция»




Рис. 32. Вкладка «Бухгалтерские итоги»





Рис. 33. Вкладка «Монитор»




Рис. 34. Вкладка «Общие»





Рис. 35. Вкладка «Текст»





Рис. 36. Вкладка «Интерфейс»





Рис. 37. Вкладка «Журналы»


    1. Ознакомиться с планом счетов командой «План счетов» из меню «Операции» (рис. 38). Щелкнув по кнопке «Подробно», изучить описание счета (рис. 39).


Рис. 38. План счетов



Рис. 39. Описание счета


    1. Сохранить настройки в файле и разместить в своем рабочем каталоге.
  1. Ведение журнала хозяйственных операций


2.1. Командой «Операции, введенные вручную» из меню «Журналы» ввести новую операцию:

      1. В открывшемся окне (рис. 40) щелкнуть по кнопке «Новая строка (Ins)».





Рис. 40. Ручная операция


      1. Ввести дату из календаря, щелкнув по кнопке в ячейке «Дата» (см. рис. 40).

      2. Открыть список с номерами счетов дебета в ячейке «Дт», щелкнув по кнопке в правой части этой ячейки (рис. 41).

      3. Выбрать 75.1 и щелкнуть по кнопке «Выбрать» на панели инструментов (см. рис. 41) в окне «План счетов (Выбор)».

      4. Для перехода в следующую ячейку окна «Операция Новая ()*» нажать клавишу «Enter».

      5. Открыть список контрагентов в ячейке «СубконтоДт», щелкнув по кнопке в правой части ячейки (рис. 42).

      6. Выбрать учредителя, указанного на рис. 42, и щелкнуть по кнопке «Выбрать» в окне «Список контрагентов (Выбор)».



Рис. 41. Ввод даты


Рис. 42. Ввод номера счета


      1. Открыть окно «План счетов (Выбор)» в ячейке «Кт» (рис. 43).

      2. Выбрать номер счета, указанный на рис. 43, щелкнув по кнопке «Выбрать» на панели инструментов окна «План счетов (Выбор)». Нажать «Enter». ВНИМАНИЕ! В окне «План счетов (Выбор)» кнопка «Установка (отключение) режима вывода списка по группам» должна быть отжата.

      3. Ввести значение в ячейку «NЖ» (рис.44). Щелкнуть по «ОК» в окне «Операция Новая ()*». Результат представлен на рис.45.

      4. Щелкнуть по кнопке «Закрыть» окна «Операции, введенные вручную».





Рис. 43. Ввод СубконтоДт


Рис. 44. Ввод номера счета кредита





Рис. 45. Результат ввода


2.2. Если при вводе допущены ошибки, то удаление операции (а также любого другого объекта) осуществляется следующим способом:

      1. Выделить объект.

      2. Щелкнуть по кнопке «Пометить на удаление»

      3. Закрыть все окна.

      4. Выполнить команду «Удаление помеченных объектов» из меню «Операции».

      5. Щелкнуть по кнопке «Контроль», затем по «Удалить», далее по «Закрыть».

      6. Закрыть окно сообщений о произведенных удалениях.

2.3. Ввести новую операцию вручную. Повторить п. 2.1 и п. 2.1.1 по п. 2.1.11, используя значения, указанные на рис. 46, 47.




Рис. 46. Вторая ручная операция





Рис. 47. Результат ввода второй операции

2.4. Ввести новую хозяйственную операцию:

      1. Выполнить команду «Журнал операций» из меню «Журналы».

      2. Щелкнуть по кнопке «Ввести операции вручную» (рис. 48)


Рис. 48. Журнал операции



      1. Заполнить строки окна «Операция Новая ()*» данными, нажать «ОК» (рис. 49).

      2. Результат представлен на рис. 50.



Рис. 49. Ввод третьей операции


Рис. 50. Третья операция

2.5. Командой «Контрагенты» из меню «Справочники» ввести сведения о новом контрагенте. В окне «Список контрагентов» щелкнуть по кнопке «Новая строка (Ins)». В окне «Сведения о контрагенте: Поставщики. Новый» ввести данные, указанные на рис. 51, щелкнуть по «ОК», далее по кнопке «Закрыть». Результат представлен на рис. 52.

2.6. Командой «Платежные документы» из меню «Журналы» ввести сведения о платежном поручении. В окне «Платежные документы» (рис. 53) щелкнуть по кнопке «Новая строка (Ins)». В окне «Выбор вида документа» выбрать «Платежное поручение», щелкнуть по кнопке «ОК». В окне «Платежное поручение Новый*» ввести данные, указанные на рис. 54. Щелкнуть по «ОК», далее по «Закрыть». Результат представлен на рис. 55.




Рис. 51. Новый контрагент




Рис. 52. Список контрагентов



Рис. 53. Платежный документ




Рис. 54. Платежное поручение


Рис. 55. Результат ввода платежного поручения

2.7. Командой «Журнал операций» из меню «Журналы» ввести новую хозяйственную операцию, состоящую из нескольких проводок:

      1. В окне «Журнал операций» щелкнуть по кнопке «Ввести типовую операцию».

      2. В окне «Типовые операции (Выбор)» выполнить двойной щелчок по строке «Операции по расчетному счету», далее по «Поступление аванса от покупателя, заказчика», далее по «Поступление аванса от покупателя без указания договора (р/с)».

      3. В открывшемся окне «Операция Новая» с выбранными автоматически номерами счетов ввести дату, номер, сумму (рис. 56).

      4. Выбрать данные в ячейках «СубконтоДт», «СубконтоКт» (см. рис. 56), щелкнуть по «ОК».


Рис. 56. Типовая операция


      1. Результат представлен на рис. 57.



Рис. 57. Результат ввода типовой операции


  1. Фильтрация операций


3.1. Щелкнуть по кнопке «Отбор по значению» на панели инструментов окна «Журнал операций».

3.2. Ввести данные в окно «Отбор» (рис. 58). Нажать кнопку «Получить список», затем «Установить отбор». Результат представлен на рис. 59.

3.3. Для восстановления предыдущего вида журнала хозяйственных операций вновь щелкнуть по кнопке «Отбор по значению».

3.4. В окне «Отбор» щелкнуть по кнопке «Отключить отбор».



Рис. 58. Отбор




Рис. 59. Результат фильтрации

Лабораторная работа №2. СОЗДАНИЕ БЛАНКОВ И ОТЧЕТОВ

  1. Документы


    1. Выполнить команду «Расходный кассовый ордер» из меню «Документы».

    2. Ввести данные в окне «Расходный кассовый ордер» (рис. 60), щелкнуть по «ОК», подтвердить создание новой проводки.


Рис. 60. Расходный кассовый ордер


    1. Результат представлен на рис. 61.

    2. Проверить ввод новой проводки командой «Журнал операций» из меню «Журналы» (рис. 62).

    3. Закрыть журнал операций.

    4. Выполнить команду «Доверенность» из меню «Документы».



Рис. 61. Касса




Рис. 62. Ввод новой проводки



    1. Ввести данные, представленные на рис. 63, щелкнуть по «ОК», подтвердить создание новой проводки.

    2. Проверить ввод новой проводки командой «Журнал операций» из меню «Журналы» (рис. 64).

    3. Выполнить команду «Зарплата / Начисление зарплаты» из меню «Документы».

    4. Ввести данные, представленные на рис. 65, щелкнуть по «ОК», подтвердить создание новой проводки. (Игнорировать сообщение об отсутствии бухгалтерских итогов).

    5. Проверить ввод новой проводки командой «Журнал операций» из меню «Журналы» (рис. 66).


Рис. 63. Доверенность





Рис. 64. Проводка доверенности



Рис. 65. Начисление зарплаты



Рис. 66. Проводка начисления зарплаты


    1. Сформировать бухгалтерские итоги командой «Управление бухгалтерскими итогами» из меню «Операции».

    2. Щелкая по кнопке «Установить расчет», выбрать отчетный период, указанный на рис. 67.

    3. Щелкнуть по кнопке «Полный пересчет итогов», далее по «Выход».



Рис. 67. Бухгалтерские итоги

  1. Отчеты


    1. Командой «Оборотно сальдовая ведомость» из меню «Отчеты» сформировать отчетный документ.

    2. В окне «Оборотно сальдовая ведомость» ввести данные, указанные на рис. 68, щелкнуть по «ОК».





Рис. 68. Оборотно сальдовая ведомость



    1. Результат представлен в прил. 1.

    2. Закрыть окно оборотно сальдовой ведомости.

    3. Командой «Сводные проводки» из меню «Отчеты» сформировать отчетный документ.

    4. В окне «Сводные проводки» ввести данные, указанные на рис. 69, щелкнуть по «ОК». Результат представлен в прил. 2.

    5. Закрыть окно «Сводные проводки».

    6. Командой «Шахматка» из меню «Отчеты» сформировать отчетный документ.

    7. В окне «Шахматка» ввести данные, указанные на рис. 70, щелкнуть по «ОК». Результат представлен в прил. 3.

    8. Закрыть окно «Шахматка».

    9. Командой «Обороты счета (Главная книга)» из меню «Отчеты» сформировать отчетный документ.

    10. В окне «Обороты счета (Главная книга)» ввести данные, указанные на рис. 71, щелкнуть по «ОК». Результат представлен в прил. 4.




Рис. 69. Сводные проводки




Рис. 70. Шахматка




Рис. 71. Главная книга


    1. Самостоятельно изучить несколько других, не указанных выше видов отчетов, представленных в меню «Отчеты».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Соломенчук В.Г. Практическая бухгалтерия на Excel для малого бизнеса / В.Г. Соломенчук, А.С. Романович. – СПб.: Питер, 2004. – 240 с.: ил.

  2. Пономарева Г.А. Самоучитель по бухгалтерскому учету: учебно практическое пособие / Г.А. Пономарева. – М.: Книга сервис, 2003. – 160 с.

  3. http:/www.ib.ru. Официальный сайт ООО «Инфо Бухгалтер».

  4. Патрушина С.М. Информационные системы в экономике: учебное пособие / С.М. Патрушина – М.; Ростов на Дону: МарТ, 2004. – 352 с. (Информационные системы).

  5. Карлберг Конрад. Бизнес анализ с помощью Excel 2000: Пер. с англ. / К. Карлберг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 480 с.: ил.

  6. Чистов Д.В. Основы компьютерной бухгалтерии: учебный практикум по ведению бухгалтерского учета в «1С: Бухгалтерии Проф 6.0» для Windows / Д.В. Чистов. – М.: Компьютер пресс, 1998.

  7. http://www.1c.ru Официальный сайт ОАО «1С».

  8. Шлифер Е. Поступим проще: учет заработной платы в программе «1С: Бухгалтерия 7.7» / Е. Шлифер // Бухгалтер и компьютер. – 2004. – N 10. – С. 9 11.







Приложение 1. Экспорт по годам







Приложение 2










СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ 5

Лабораторная работа №1. ЗАПИСЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ 9

1. Начальная настройка 9

2. Ведение журнала хозяйственных операций 31

3. Фильтрация операций 43

Лабораторная работа №2. СОЗДАНИЕ БЛАНКОВ И ОТЧЕТОВ 46

1. Документы 46

2. Отчеты 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55



ПРОГРАММА «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

Составитель – Тебайкина Надежда Ивановна

Редактор М.Ю. Петров

Компьютерная верстка Н.И. Тебайкиной

_________________________________________________________________

Подписано в печать 28.06.2006 Формат60x84 1/16

Бумага писчая Плоская печать Усл. печ. л. 3,66

Уч.-изд. л. 2,6 Тираж 100 Заказ

_________________________________________________________________

Редакционно издательский отдел ГОУ ВПО УГТУ–УПИ

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19

Ризография НИЧ ГОУ ВПО УГТУ–УПИ

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19