microbik.ru
1 2 ... 29 30




Рига, апрель – декабрь 2007 года













Обучающая программа для родителей после отпуска по уходу за ребенком

VPD1/ESF/NVA/06/GS/3.3.3./0001/0098/36

Введение 3

1 курс. Профессиональная коммуникация 4

2 курс. Эффективная деятельность 34

3 курс. Лидерство и руководство 61

4 курс. Эмоции, воля, энергия 102

Список полезной литературы 135


Введение



Сегодня работодателю нужен не просто профессионально подготовленный сотрудник. Уважающий себя работодатель ценит личностно адекватного сотрудника. Такой сотрудник на работе не просто находится, а действительно работает. Это сотрудник, работе которого не мешают разные настроения: он всегда деловит и позитивно настроен. Как ваш подчиненный, он не изображает чуть что невинно обиженную жертву, на распоряжение он отвечает с улыбкой: «Будет сделано!», а не с кривым лицом: «А как вы себе это представляете?..» И, самое главное, вы знаете, что в срок вы получите требуемый результат, а не подробные объяснения причин, почему на самом деле ничего сделать было нельзя. Он умеет работать с вами, он умеет работать и под вами, и без вас. Он умеет работать — и строить вокруг себя рабочие отношения.

Личностная адекватность — это такая же фундаментальная вещь, как наличие у сотрудников рук, ног, слуха и зрения. В эффективных организациях к личностным качествам сотрудников предъявляются требования не менее жесткие, чем к их профессиональным умениям и навыкам, и это не лозунг, а реальная, повседневная и дающая великолепную отдачу работа

Цель обучающего тренинга «Деловой стандарт» развить личностные и деловые качества, навыки успешного сотрудника, руководителя и подчиненного. Он создан для людей с мотивацией добиться успеха в своем бизнесе или улучшить свое место на рынке труда.

Программа осознанно не затачивалась под «руководителей» или «нет». Если я руководитель среднего звена, для шефа я — подчиненный (и должен быть великолепным подчиненным), для коллег я — сотрудник, а для подчиненных — руководитель: я должен уметь это все.

Если у меня есть такие простые вещи, как, например, внимание, интерес и доверие к людям, ответственность, смелость быть лидером, конструктивность и позитивное отношение к жизни, то меня можно впрягать в любую работу - я везде буду успешен.

Данное посособие включает в себя методические материалы, предназначенные для работы с преподавателем на тренниге. Хотя, теоретическая часть может быть использована и для самостоятельного изучения.

Мы выражаем глубокую благодарость основателю и руководителю учебного центра практической психологии «Синтон» Николаю Ивановичу Козлову (Москва, Россия) за неоценимую помощь, оказанную при подготовке курса «Деловой стандарт».
Рижская школа менеджеров

1 курс. Профессиональная коммуникация


основа эффективной деятельности

Задачи 1 курса

Партнерская коммуникация

Цель. Видение результата. Позиции восприятия, Объем ответственности.

Нацеленность на результат. Адресность и целесообразность. Кому и зачем. Вдумчивость, конкретика.

Дисциплина и осознанность. Собранность. Уравновешенность, а не импульсивность. Могу сделать паузу перед репликой.

Контакт. Держу внимание партнера, управляю лучом своего внимания. Представление, статус.

Понимаю. Ситуация партнера, его чувства и намерения. Могу повторить услышанное.

Позитив, доброжелательность: партнер друг или враг? Не оправдывайся. Без наездов. Настрой на сотрудничество. Учет его интересов. Поддержка по пути. Кредит доверия.

План, сценарий. Последовательность сцен, энергий и пространств.

Гибкость: Айки-до. Отвлекай, раскачивай. Не можешь справиться — возглавь. Пристройка-захват-коррекция

Инициатива, проактивность. Уверенность. Смену тем задаю я. Предупреждай, а не реагируй.

Смысл. Не возражай. Нет «Неткам». Согласись с разумным, дополни неточность. Формируй смыслы себе и партнеру.

Управляю. Инструкции, внушения.
Сервисные техники и навыки

Навыки: «Спокойное присутствие», «Энергия!». Прием «Ошибочка!»

Техники: «Пристройка», «Касания», «Знаки слушания», «Вчувствование». «Серебренные нити», «Позитивный и негативный Переводчик».
Групповая коммуникация

Оперативное решение групповых задач. Стратегия точечного воздействия. Техника «Лидерский прорыв».

ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ (D. Colb)


1.Практика, опыт


Что произошло?

Что происходит?




4. Эксперимент


2.Рефлексия, анализ

3.Теоретические схемы и модели поведения




Как можно

действовать

иначе?


Почему так

происходит?



следующая страница >>